Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. № 6/125

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗДРАВООХРАНЕНИИ
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Рассмотрев проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области", внесенный Комитетом по вопросам охраны здоровья, Московская областная Дума решила:
1. Принять за основу проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" (прилагается).
2. Направить проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" в комитеты, Контрольно-счетную палату Московской областной Думы, фракции в Московской областной Думе, Губернатору Московской области Громову Б.В. для подготовки и представления поправок в Комитет по вопросам охраны здоровья в срок до 12.07.2010, в Государственно-правовое управление Московской областной Думы - для представления заключения.
3. Поручить Комитету по вопросам охраны здоровья доработать проект закона Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области" с учетом представленных поправок, а также замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения проекта закона на заседании Московской областной Думы, и внести доработанный проект закона на рассмотрение Московской областной Думы 15.07.2010.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя Председателя Московской областной Думы Егерева В.А.

Председатель
Московской областной Думы
В.Е. Аксаков





Принят
за основу решением
Московской областной Думы
от 1 июля 2010 г. № 6/125

Проект

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ЗДРАВООХРАНЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области № 25/2006-ОЗ, № 40/2006-ОЗ, № 84/2006-ОЗ, № 134/2006-ОЗ, № 238/2006-ОЗ, № 66/2007-ОЗ, № 242/2007-ОЗ, № 47/2008-ОЗ, № 214/2008-ОЗ, № 237/2008-ОЗ) следующие изменения:
1) статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
система здравоохранения в Московской области (далее - система здравоохранения) - совокупность органов управления здравоохранением и организаций здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой, деятельность которых направлена на сохранение и укрепление здоровья граждан и оказание им медицинской помощи;
организация здравоохранения - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее медицинскую деятельность;
медицинские услуги - совокупность действий медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациенту в соответствии со стандартами качества и объемами медицинской помощи, установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения;
медицинская помощь - комплекс мероприятий (включая медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-противоэпидемические мероприятия, лекарственное обеспечение и др.), направленных на удовлетворение потребностей населения Московской области в поддержании и восстановлении здоровья;
объемы медицинской помощи - показатели деятельности медицинских организаций по оказанию лечебно-профилактической, диагностической, лекарственной и другой медицинской помощи населению Московской области;
бесплатная медицинская помощь - медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований Московской области, средств территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных не запрещенных законодательством источников без привлечения личных средств граждан;
стандарты медицинской помощи - нормативные правовые акты, определяющие объем, качество и технологию лечебно-диагностического процесса, утверждаемые в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
региональные стандарты медицинской помощи - нормативные правовые акты, определяющие гарантированный перечень диагностических и лечебных процедур, подлежащих выполнению при оказании медицинской помощи при соответствующем заболевании, а также требования к результатам лечения, установленные на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования, которая обеспечивает гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих территориальной программе обязательного медицинского страхования;
медико-социальная помощь - профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная, протезно-ортопедическая и зубопротезная помощь, меры социального характера по уходу за больными, нетрудоспособными инвалидами, выплата пособия по временной нетрудоспособности.";
2) часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"3. К полномочиям Правительства Московской области в сфере здравоохранения относятся:
обеспечение проведения государственной политики Российской Федерации и Московской области в сфере здравоохранения;
разработка проектов законов Московской области для внесения их в установленном порядке в Московскую областную Думу, а также иных нормативных правовых актов Московской области в сфере охраны здоровья граждан;
разработка научных, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере здравоохранения;
утверждение Московской областной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
принятие решений о разработке и утверждение долгосрочных целевых программ Московской области по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
разработка и реализация Московской областной программы по обеспечению населения лекарственными препаратами;
установление предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
осуществление контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;
формирование центрального исполнительного органа, установление структуры органа управления здравоохранением Московской области, порядка его организации и деятельности;
развитие государственных учреждений здравоохранения Московской области, их материально-техническое обеспечение;
обеспечение координации деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
реализация государственной политики по защите интересов граждан в области обязательного медицинского страхования;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в Московской области;
обеспечение международного сотрудничества в сфере охраны здоровья населения Московской области;
определение порядка и условий содержания в учреждениях системы социальной защиты несовершеннолетних с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих;
регулирование оплаты труда в сфере здравоохранения, в том числе определение размера, условий и порядка осуществления денежных выплат медицинскому персоналу муниципальных учреждений здравоохранения в Московской области за счет средств, направляемых на соответствующие цели из федерального бюджета;
организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных учреждений здравоохранения;
участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений здравоохранения;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законами Московской области.";
3) часть 2 статьи 15 признать утратившей силу;
4) в части 2 статьи 17 слово "осуществляемым" заменить словом "осуществляющим";
5) в части 2 статьи 23.1 слова "бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых в виде субвенций в бюджет Московского областного фонда обязательного медицинского страхования" заменить словами "федерального бюджета на соответствующий год";
6) в статье 24.1:
а) абзац третий части 3 изложить в следующей редакции:
"оплата фармацевтическим и аптечным организациям в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, услуг, связанных с доставкой, хранением и выдачей лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов отдельным категориям граждан для обеспечения лечебного процесса при лечении отдельных заболеваний в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, и лечении отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, в отношении которых законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области установлены меры социальной поддержки;";
б) в абзаце шестом части 3 слова "отдельных заболеваний," заменить словами "отдельных заболеваний".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением абзацев восьмого, девятого и десятого пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.
Абзацы восьмой, девятый и десятый пункта 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 сентября 2010 года.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru