АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 3088
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", областного закона
от 8 февраля 1996 г. № 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением
Администрации Новгородской области от 24.09.2004 № 220 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794" и в целях совершенствования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение).
2. Рекомендовать руководителям объектовых звеньев городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звенья ОТП РСЧС) в соответствии с настоящим постановлением и иными нормативными правовыми документами, принятыми по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
2.1. Организовать разработку необходимых документов по функционированию объектовых звеньев;
2.2. Обеспечить согласование Положений об объектовых звеньях с МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Великого Новгорода".
3. Управлению по транспорту и связи Администрации Великого Новгорода организовывать обеспечение в первоочередном порядке по заявкам МУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" транспортными средствами для экстренной эвакуации (отселения) населения Великого Новгорода, доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, предусмотренных в резервном фонде Администрации Великого Новгорода, либо за счет средств организации, где произошла чрезвычайная ситуация.
4. МУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами городского звена ОТП РСЧС линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации, каналы системы мобильной связи местных операторов, прямые каналы связи с химически и потенциально опасными объектами, предприятиями жизнеобеспечения, расположенными на территории Великого Новгорода.
5. Признать утратившим силу постановление
Администрации города от 30.11.2004 № 216 "Об утверждении Положения о городском звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Великого Новгорода Земляка А.В.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".
Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ
Утверждено
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 07.07.2010 № 3088
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования городского звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ОТП РСЧС).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Областной закон Новгородской области от 08.02.1996 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" имеет номер 36-ОЗ, а не 36-ФЗ.
]]>приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств городского звена ОТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского и объектовых звеньев ОТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского и объектовых звеньев функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;
межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и Новгородской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великого Новгорода, организаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления и организации.
29. Финансовое обеспечение функционирования городского звена ОТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.
30. Выпуск материальных ценностей из государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1994 г. № 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" и иными нормативными правовыми актами.
31. Организация мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности возложена на МУ "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" в соответствии с Уставом учреждения.