Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2010 г. № 3087

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Положением о системах оповещения населения, утвержденным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376, постановлением Администрации Новгородской области от 23.06.2010 № 294 "О порядке оповещения и информирования населения Новгородской области", Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании - городском округе Великий Новгород, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от 12.03.2009 № 78, в целях своевременного оповещения населения Великого Новгорода об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при угрозе и проявлении террористических актов, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения Великого Новгорода.

2. Использовать для оповещения и информирования населения Великого Новгорода имеющуюся систему оповещения населения (подсистему региональной автоматизированной системы централизованного оповещения), а также региональные элементы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (ОКСИОН).

3. Рекомендовать:
3.1. Филиалу федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" "Новгородский областной радиотелевизионный передающий центр" обеспечивать техническую готовность средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения, для передачи сигналов оповещения и речевой информации;
3.2. Руководителям средств массовой информации обеспечить беспрепятственное доведение сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи городской системы оповещения.

4. Руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности:
4.1. Обеспечить готовность дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров (дежурных) к приему сигналов оповещения и информирования, передаваемых по каналам связи системы оповещения;
4.2. Организовать на подведомственной территории оповещение персонала об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при угрозе и проявлении террористических актов.

5. Муниципальному учреждению "Управление по делам ГО и ЧС Великого Новгорода" (далее - управление ГО и ЧС) осуществлять в установленном порядке мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования населения Великого Новгорода, находящейся в оперативном управлении управления ГО и ЧС и установленной на пункте управления и городском запасном пункте управления Администрации Великого Новгорода.

6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Ю.И.БОБРЫШЕВ





Утвержден
постановлением
Администрации Великого Новгорода
от 07.07.2010 № 3087

ПОРЯДОК
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

1. Настоящий Порядок оповещения и информирования населения Великого Новгорода определяет назначение, состав, порядок задействования системы оповещения и информирования населения Великого Новгорода, должностных лиц Администрации Великого Новгорода, руководителей и персонала организаций, расположенных в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - оповещение и информирование населения), а также ответственность должностных лиц за поддержание ее в готовности к использованию.

2. Система оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при угрозе и проявлении террористических актов, представляет собой организационно-техническое объединение сил и специализированных технических средств оповещения и системы связи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).

3. Оповещение населения - экстренное доведение до Администрации Великого Новгорода и населения сигналов оповещения и оперативной информации о выполнении мероприятий гражданской обороны, которые проводятся с целью подготовки их к действиям в условиях военного времени, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий.
Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, приемах и способах защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций и порядке действий с широким применением средств массовой информации.
Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники. Оповещение и информирование населения Великого Новгорода осуществляется на основании решения Мэра Великого Новгорода, оповещение персонала организаций - на основании решения руководителей соответствующих организаций.
При задействовании местной системы оповещения используются:

]]>
автоматизированная система централизованного оповещения;
средства проводного вещания (городской радиотрансляционный узел);
передатчики радиовещания и телевидения с перерывом вещательных программ (при оповещении населения Великого Новгорода средствами оповещения ГУ МЧС России по Новгородской области);
системы оповещения организаций;
электрические сирены;
ведомственные сети связи (в том числе локальные и объектовые системы оповещения) независимо от принадлежности и форм собственности;
мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на автомобилях.
Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены на три минуты (сигнал "Внимание всем!").

4. Информирование населения в повседневной деятельности осуществляется на договорных началах с использованием средств массовой информации в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Великого Новгорода, утверждаемым Губернатором области, и планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Великого Новгорода, утверждаемым Мэром Великого Новгорода.

5. Техническая проверка местной системы оповещения с включением электросирен и доведением учебной информации до населения проводится по плану, утверждаемому Мэром Великого Новгорода.
Для технической проверки местной системы оповещения назначается комиссия, которая разрабатывает план проверки. Результаты проверки оформляются актом.

6. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям радио, проводного и телевизионного вещания. Речевая информация передается населению с перерывом всех программ вещания длительностью не более 5 минут.
Допускается 2 - 3-кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться подготовленными дикторами из студии вещания либо посредством передачи заранее записанных на аудионосителях текстов сообщений.

7. Взаимодействие с дежурно-диспетчерскими службами городского и объектовых звеньев областной территориальной подсистемы РСЧС, участвующих в передаче сигналов и информации оповещения, осуществляется по заранее разработанным и согласованным инструкциям.

8. Право принятия решения на задействование городской системы оповещения и информирования населения Великого Новгорода в мирное и военное время предоставляется:
руководителю гражданской обороной - Мэру Великого Новгорода;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КПЛЧС и ОПБ) Администрации Великого Новгорода;
начальнику МУ "Управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций", а в случаях, не терпящих отлагательства, - оперативному дежурному пункта управления с немедленным последующим докладом начальнику управления ГО и ЧС и председателю КПЛЧС и ОПБ Администрации Великого Новгорода.

9. По решению Мэра Великого Новгорода, председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации Великого Новгорода для передачи сигналов, распоряжений и информации населению могут приостанавливаться трансляции программ по сетям проводного и УКВ-радиовещания, телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности.

10. Взаимодействие оперативного дежурного управления ГО и ЧС с другими ведомствами и организациями, участвующими в передаче сигналов, распоряжений и информации оповещения, осуществляется по согласованию и в порядке, изложенном в инструкциях по организации взаимодействия.

11. Решение о задействовании локальных систем оповещения потенциально опасных объектов и объектовых систем оповещения принимаются руководителями данных объектов, в экстренных случаях - диспетчерами (дежурными) с последующим докладом руководителю и в вышестоящий орган управления.

12. Руководители организаций несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования.

13. Городская система оповещения и информирования населения создается заблаговременно в мирное время в соответствии с действующими нормативными правовыми документами, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством Мэра Великого Новгорода с участием взаимодействующих ведомств и организаций. Городская система оповещения и информирования населения организационно и технически сопрягается с системой оповещения Новгородской области.

14. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию по назначению под руководством руководителей организаций. Локальные системы оповещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения являются составной частью городской системы оповещения и информирования населения.

15. Эксплуатационно-техническое обслуживание и совершенствование средств оповещения организуются управлением ГО и ЧС и проводятся организациями связи на договорных началах.

16. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к применению на местном и объектовом уровнях. Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом.

17. Поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения и информирования населения достигается организацией круглосуточного дежурства персонала органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб, диспетчеров, дежурных) местного и объектового уровней, технической исправностью и постоянной готовностью средств оповещения и информирования к использованию по назначению.

18. Проверка технического состояния готовности сил и средств городской системы оповещения и информирования населения планируется и проводится на основании решения Мэра Великого Новгорода с целью поддержания их в постоянной готовности к использованию по назначению и осуществляется управлением ГО и ЧС с привлечением представителей предприятий связи и объектов вещания.

19. Проверки технического состояния и готовности локальных и объектовых систем оповещения планируются и проводятся на основании решения руководителей организаций, создавших эти системы оповещения, и осуществляются объектовыми комиссиями с включением в их состав работников, уполномоченных на решение задач в области ГО и ЧС.

20. Проверке подлежат все имеющиеся силы и средства оповещения и информирования населения. Проверки готовности систем оповещения и информирования планируются и проводятся в соответствии с графиком, утверждаемым Мэром Великого Новгорода: комплексные - один раз в год с доведением проверочных сигналов и информации до Администрации Великого Новгорода, органов управления ГОЧС, руководящего состава, организаций и населения; контрольные - один раз в месяц по графику.

21. О предстоящих комплексных проверках городской системы оповещения и информирования населения управление ГО и ЧС информирует население Великого Новгорода через средства массовой информации не менее чем за две недели до даты их проведения.

22. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания городской системы оповещения и информирования, локальных систем оповещения потенциально опасных объектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты, объектовых систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru