Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 12 мая 2010 г. № 152/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Антарктида" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действие конкурсной комиссии Федерального государственного учреждения "Приморское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства",
в присутствии:
от заявителя: П. - представитель по доверенности ООО "Антарктида"; С. - представитель по доверенности ООО "Антарктида"
от заказчика; от конкурсной комиссии: Д. - начальник отдела правового и документационного обеспечения и госзакупок Федерального государственного учреждения "Приморское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства",

установила:

в Приморское УФАС России 04.05.2010 поступила жалоба от ООО "Антарктида" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действие конкурсной комиссии Федерального государственного учреждения "Приморское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" (далее - конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку судового оборудования для судов-спасателей в 2010 году (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что конкурсная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) необоснованно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Антарктида", так как том данной заявки не скреплен печатью, что не соответствует требованиям конкурсной документации.
По мнению заявителя, заявка участника размещения заказа ООО "Антарктида" полностью соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: заявка подготовлена по форме, установленной в конкурсной документации.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, свою позицию изложил в письменном отзыве и считает, что конкурсная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в конкурсе участнику размещения заказа ООО "Антарктида", т.к. заявка данного участника размещения заказа не соответствовала требованиям конкурсной документации и требованиям части 3.3 статьи 25 Закона, поскольку том данной заявки не скреплен печатью.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.04.2010 № 2-02-10, участник размещения заказа ООО "Антарктида" не был допущен к участию в конкурсе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, а именно том заявки не скреплен печатью, что противоречит пункту 3.6.3 раздела 1 конкурсной документации и части 3.3 статьи 25 Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.
Частью 2 статьи 27 Закона предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки требованиям конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона конкурсная документации разрабатывается и утверждается заказчиком.
Частью 3.3 статьи 25 Закона установлено, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участники размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению заявки на участие в конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Пунктом 3.6.3 разделу 3 конкурсной документации "Подготовка заявки на участие в конкурсе" установлено, что все документы представленные участником размещения заказа, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью.
Заявка и том заявки участника размещения заказа ООО "Антарктида" не скреплена печатью данного участника размещения заказа.
Следовательно, конкурсная комиссия, приняв решение на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе участнику размещения заказа ООО "Антарктида", не допустила нарушений требований Закона.
Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России внеплановой проверки установлено несоответствие конкурсной документации требованиям Закона.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе в соответствии с частями 2 и 4 статьи 25 Закона.
Заказчик в пункте 3.6.3 разделу 3 конкурсной документации установил, что все документы, представленные участником размещения заказа (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий), должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами.
Частью 2 и 4 статьи 25 Закона не предусмотрено, что все страницы документов, представленных участником размещения заказа в составе заявки, должны быть парафированы/завизированы уполномоченными лицами.
Кроме того, заказчик не установил в конкурсной документации требования, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы, а также, что заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа.
Таким образом, заказчик, установив в конкурсной документации требования к оформлению заявки на участие в конкурсе не в соответствии с требованиями части 2 - 4 статьи 25 Закона, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 22 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "Антарктида" (<...>, г. Владивосток, <...>) на действие конкурсной комиссии Федерального государственного учреждения "Приморское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку судового оборудования для судов-спасателей в 2010 году необоснованной.
2. Признать, что при проведении открытого конкурса государственным заказчиком - Федеральным государственным учреждением "Приморское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" допустил нарушения требований Закона, а именно пункта 1 части 4 статьи 22 Закона, т.к. заказчик установил в документации требования к оформлению заявки не в соответствии с требованиями частей 2 - 4 статьи 25 Закона.
3. Выдать конкурсной комиссии и государственному заказчику - Федеральному государственному учреждению "Приморское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства" обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений Закона, допущенных при проведении открытого конкурса.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru