Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАЯВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2010 г. № 38-156-10

О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ В ЧАСТИ НОРМАТИВНОГО
ПРАВОВОГО АКТА (В ПОРЯДКЕ СТ. 192 АПК)

Решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 22.05.2009 № 67 утверждено Положение о муниципальной казне Кадомского муниципального района (далее - Положение), которое опубликовано в Информационном бюллетене от 25.05.2009 № 6.
Пунктом 4.1 названного Положения предусмотрено, что имущество казны принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления в качестве основных и оборотных средств, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством, т.е. названным пунктом Положения определен порядок учета муниципального имущества.
Вышеуказанный пункт Положения не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Из анализа требований ч. 1 ст. 1, ст. 7, ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что органы местного самоуправления не наделены полномочиями по установлению (либо изменению) порядка учета бюджетных средств.
В силу п. 6 ст. 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Закон № 131-ФЗ) порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Единый порядок ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях определен в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н (далее - Инструкция), согласно которой бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений (далее в целях настоящей Инструкции - учреждения) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Следовательно, порядок учета муниципального имущества не относится к вопросам местного значения муниципального района и не находится в исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления, поскольку органы местного самоуправления согласно ст. 7 Закона № 131-ФЗ принимают правовые акты по вопросам местного значения, исчерпывающий перечень которых определен в ст. 15 Закона № 131-ФЗ.
При этом муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно подпункту 3 пункта 1 ст. 15 Закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии со ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями, в том числе на издание муниципальных правовых актов.
В пункте 1 ст. 49 Закона № 131-ФЗ указано, что экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (п. 1 ст. 51 Закона № 131-ФЗ).
Таким образом, в исключительной компетенции представительных органов местного самоуправления находятся вопросы, связанные с определением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (пп. 5 п. 10 ст. 35 Закона № 131-ФЗ).
Исходя из изложенных обстоятельств, определяя положения пункта 4.1 Положения о порядке учета муниципального имущества, представительный орган местного самоуправления превысил свои полномочия, предоставленные ему Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Оспариваемым в части Положением регулируются вопросы формирования учета, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим казну муниципального образования, и поскольку оно применяется органами местного самоуправления при распоряжении муниципальным имуществом, то нарушает права и законные интересы организаций, непосредственно являющихся участниками правоотношений по распоряжению муниципальным имуществом, а также нарушает общественные права и законные интересы муниципального образования в целом.
Согласно ст. 29 и ч. 3 ст. 191 АПК РФ дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются арбитражным судом, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции арбитражных судов.
В статье 78 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
В соответствии со ст. 52, ст. 192 АПК РФ прокурор вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 52, 192 АПК РФ,

прошу:

Признать недействующим пункт 4.1 Положения о муниципальной казне Кадомского муниципального района, утвержденного решением Думы муниципального образования - Кадомский муниципальный район от 22.05.2009 № 67, в части установления нормы о неотражении имущества казны на балансе органов местного самоуправления в качестве основных средств.
Приложение в копиях:
1. Решение Думы Кадомского района от 22.05.2009 № 67 - 1 л.
2. Положение о муниципальной казне - 2 л.
3. Сведения об опубликовании Положения о муниципальной казне - 1 л.
4. Сведения о направлении заявления лицам, участвующим в деле, - 2 л.

Заместитель прокурора области,
старший советник юстиции
С.А.НИКИФОРОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru