Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Смоленская область


АДМИНИСТРАЦИЯ КАРДЫМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. № 13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАРДЫМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях организации ведения и планирования мероприятий гражданской обороны на территории Кардымовского городского поселения Кардымовского района Смоленской области постановляю:
1. Утвердить Положение о гражданской обороне муниципального образования Кардымовское городское поселение Кардымовского района Смоленской области согласно приложению № 1.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.И.БАТУЛЕВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации
Кардымовского городского поселения
Кардымовского района
Смоленской области
от 08.02.2010 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАРДЫМОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАРДЫМОВСКОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122), определяет основы организации, подготовки к ведению и ведения гражданской обороны муниципального образования Кардымовское городское поселение Кардымовского района Смоленской области, перечень, содержание и порядок финансирования мероприятий гражданской обороны.
2. Гражданская оборона в муниципальном образовании Кардымовское городское поселение Кардымовского района Смоленской области организуется и ведется на всей территории муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Основными задачами в области гражданской обороны являются:
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по комплексной маскировке;
- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
- борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражениям;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территории при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- срочное захоронение трупов в военное время;
]]>
- разработками осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4. Реализацию задач по гражданской обороне и защите населения на территории муниципального образования Кардымовское городское поселение организуют органы местного самоуправления и организации.
5. Персональная ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления и организаций.
6. Для планирования, подготовки и организации приема эваконаселения в органах местного самоуправления и организациях заблаговременно в мирное время создаются: эвакоприемные комиссии, приемные эвакуационные пункты, администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
7. Для организации разработки и осуществления мер по сохранению объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, органами местного самоуправления и организациями создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики муниципальных организаций в военное время.
8. Управление гражданской обороной осуществляется через систему управления, включающую орган управления, социально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пункты управления органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средства автоматизации процесса управления.
9. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, независимо от их организационно-правовой формы в случаях, предусмотренных законодательством, создаются нештатные аварийно-спасательные формирования.
10. Создание органами местного самоуправления и организациями аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования, в том числе нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством.
11. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение на привлечение сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера принимают руководители органов местного самоуправления.
12. Выполнение задач гражданской обороны предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
- планирование мероприятий гражданской обороны;
- создание и поддержание в готовности к использованию по предназначению систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны;
- накопление фонда защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения и гражданского персонала организаций, поддержание их в готовности к приему укрываемых;
- создание запасов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, приборов дозиметрического контроля, радиационной и химической разведки и поддержание их готовности к применению;
- подготовку к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание и подготовку сил гражданской обороны, обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
- организацию и проведение обучения населения в области гражданской обороны, подготовки руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны;
- подготовку необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- накопление и хранение в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
13. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности и переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.
14. Создание и поддержание в готовности систем оповещения, используемых в интересах гражданской обороны, включает:
- проведение мероприятий по созданию новых и реконструкции действующих систем оповещения;
- организацию эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения;
- комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
15. Системы оповещения, используемые в интересах гражданской обороны, создаются на местном и объектовом уровнях.
16. Системы оповещения должны обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороны и населения сигналов и информации оповещения в установленные сроки.
17. Предоставление населению убежищ предусматривает создание фонда защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий для обеспечения защиты установленных категорий населения от опасностей поражающих факторов современных средств поражения и опасностей чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вторичных поражающих факторов, которые могут возникнуть при разрушении потенциально опасных объектов.
18. Для укрытия населения, материальных и культурных ценностей могут приспосабливаться подвальные и цокольные помещения зданий и сооружений, пространства искусственного и естественного происхождения, которые должны оборудоваться в соответствии с требованиями норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также укрытия простейшего типа.
19. Порядок создания и использования защитных сооружений гражданской обороны устанавливается Правительством Российской Федерации.
20. В целях обеспечения населения и личного состава сил гражданской обороны, предназначенных для проведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, средствами индивидуальной защиты, а также персонала радиационно и химически опасных объектов и населения, проживающего в зонах вероятного опасного заражения (загрязнения), прилегающих к этим объектам, создается резерв средств индивидуальной защиты (противогазы, защитная одежда, камеры защитные детские, индивидуальные противохимические пакеты и др.).
21. Эвакуация в безопасные районы предусматривает организационный вывод (вывоз) населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов (районов боевых действий), зон возможного заражения радиоактивными и аварийно-химически опасными веществами, а также при угрозе применения ядерного оружия из городов, отнесенных к группам по гражданской обороне.
22. Порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяется Правительством Российской Федерации.
23. Планы эвакуации разрабатываются на основе рекомендаций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.
24. При разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, проводятся следующие мероприятия гражданской обороны:
разрабатываются и проводятся в угрожаемый период организационные и технические мероприятия по комплексной маскировке;
осуществляются разработка и реализация в мирное время инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости производственных фондов;
проводится подготовка к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, а также создание в этих целях необходимых запасов оборудования и материалов;
осуществляется модернизация технологических процессов, направленная на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов;
создаются резервы материальных ресурсов (сырья, топлива, комплектующих изделий и др.);
производится накопление резервных источников энергоснабжения;
создается страховой фонд документации;
производится дублирование сетей энерго-, газо-, и водоснабжения.
25. Создание и подготовка сил гражданской обороны и обеспечение их готовности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает следующие мероприятия:
создание группировки сил и средств и подготовку всестороннего обеспечения их действия в очагах поражения;
наделение руководителей муниципальных учреждений, организаций особыми полномочиями в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных работ;
профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
определение порядка привлечения сил и средств других ведомств и организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
26. Создание и развитие сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны включает выполнение следующих мероприятий гражданской обороны:
создание на основе организаций, расположенных на территории муниципального образования (вне зависимости от форм собственности и ведомственной принадлежности) и имеющих возможность решать задачи мониторинга, единой системы мониторинга и наблюдения гражданской обороны;
развитие сети наблюдения и лабораторного контроля;
совершенствование методов и технических средств мониторинга за рациональной, химической, библиографической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
27. Все граждане муниципального образования подлежат обучению в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
28. Подготовка по гражданской обороне руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, руководителей нештатных аварийно-спасательных формирований, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, проводится путем повышения квалификации в учебных заведениях органов исполнительной власти Смоленской области, участия в ежегодных сборах, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также самостоятельной работы с нормативными документами по вопросам организации и осуществления мероприятий гражданской обороны.
29. Обучение работающих граждан, не входящих в состав аварийно спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований, осуществляется по месту работы в организациях без отрыва от производства по программам, рекомендуемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Ответственность за организацию обучения работающего населения несут руководители организаций.
Обучение учащихся и студентов образовательных учреждений по гражданской обороне проводится в учебное время по программам, разрабатываемым и утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Обеспечение учебного процесса осуществляют органы и организации, непосредственно организующие обучение по гражданской обороне.
Обучение неработающего населения организуется органами местного самоуправления и подведомственными им организациями по месту жительства с широким использованием различных средств массовой информации (телевидения, радио, периодической печати, издания и распространения книг, брошюр, буклетов по тематике гражданской обороны и т.д.).
Подготовка личного состава администрации, муниципальных учреждений, на которые возложены особые полномочия в области гражданской обороны и защиты населения, и нештатных аварийно-спасательных формирований проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.
30. Для первоочередного обеспечения пострадавшего населения в военное время, а также для оснащения сил гражданской обороны при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ создаются запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Порядок их накопления, хранения и использования определяется Правительством РФ.
31. Перевод гражданской обороны с мирного на военное время в зависимости от обстановки может проводится на всей территории муниципального образования или отдельных ее местностях в установленном порядке.
32. Ведение гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
33. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения, реализуемых органами местного самоуправления, осуществляется в соответствии с законодательством РФ и другими нормативными правовыми документами.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.
Расходы на подготовку и поведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные бюджетными учреждениями, возмещаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений.
Расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, понесенные организациями (за исключением бюджетных учреждений), возмещаются за счет отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
34. В целях обеспечения защиты населения муниципального образования в мирное и военное время должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органов осуществляется государственным надзором в области гражданской обороны.
35. Органами государственного надзора в области гражданской обороны являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, в лице структурного подразделения центрального аппарата, в сферу деятельности которого входит решение вопросов в области гражданской обороны;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны;
региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях федеральных округов;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны, - органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ, созданные для организации и осуществления надзора в области гражданской обороны на территориях субъектов РФ.
36. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации осуществления деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны определяются Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденным Правительством РФ.
37. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного надзора в области гражданской обороны.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru