Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ
от 27 ноября 2009 г. № 183-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
"СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации", Законом Хабаровского края от 31 января 2005 г. № 260 "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей", а также в целях обеспечения качества предоставляемых социальных услуг приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания населения" (далее - стандарт).
2. Установить, что требования настоящего стандарта являются обязательными для соблюдения государственными учреждениями социального обслуживания населения Хабаровского края.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра по направлениям деятельности.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2010 года.

Первый заместитель министра
В.П.Казаков





УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства социальной защиты
населения Хабаровского края
от 27 ноября 2009 г. № 183-П

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ.
ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на документацию, в соответствии с которой функционируют учреждения социального обслуживания населения (далее - учреждения) независимо от их типа, вида, форм собственности, и устанавливает состав документации, ее назначение и краткую характеристику.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие государственные стандарты, утвержденные приказом министерства социальной защиты населения края от 30 января 2008 г. № 11-П "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае":
- "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг";
- "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг";
- "Социальное обслуживание населения. Термины и определения".

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения, установленные Государственным стандартом социального обслуживания населения Хабаровского края "Социальное обслуживание населения. Термины и определения", утвержденным приказом министерства социальной защиты населения края от 30 января 2008 г. № 11-П "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения в Хабаровском крае".

4. Состав и характеристика

]]>
- подготовка рекомендаций для органов опеки и попечительства о наиболее целесообразных формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дальнейшее воспитание;
- апробация по согласованию с органами опеки и попечительства новых форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработка и реализация индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
4.2.10.3. Перечень основных задач конкретного учреждения может выбираться из указанных в настоящем разделе, сокращаться или дополняться в зависимости от профиля учреждения и состава обслуживаемого контингента.
4.2.10.4. В учреждениях могут обслуживаться следующие категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации:
- дети;
- семьи;
- женщины;
- граждане пожилого возраста;
- инвалиды;
- граждане без определенного места жительства и занятий.
4.2.11. Структурные подразделения, основные направления их деятельности, объем предоставляемых ими услуг
Структурными подразделениями каждого учреждения являются его аппарат и соответствующие отделения.
Их число и состав обслуживающего персонала в каждом из них зависят от объема и видов предоставляемых социальных услуг.
В Положении применительно к каждому отделению должно быть указано:
- наименование и назначение;
- основные направления деятельности с указанием перечня предоставляемых социальных услуг и кратким изложением их содержания.

4.3. Правила, инструкции, методики
Правила, инструкции, методики предназначаются для регламентирования процесса предоставления клиентам социальных услуг.
4.3.1. Правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений (отделений) и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг.
4.3.2. Правила поведения граждан, обслуживаемых учреждением, должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения.
4.3.3. Должностные инструкции должны быть утверждены на каждую должность согласно штатному расписанию учреждения и устанавливать обязанности, права, ответственность работников за оказываемые ими социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам работников учреждения, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним вежливость, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением.
4.3.4. Инструкции о приеме, учете, хранении и выдаче денежных сумм и ценностей граждан предназначены для предупреждения возможных противоправных действий обслуживающего персонала, ущемляющих интересы граждан.
4.3.5. Методики должны содержать методы (приемы) оказания социальных услуг и их контроля.

4.4. Документация на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы)
Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и др.) на специальное и табельное техническое оснащение, имеющееся в учреждении (оборудование, аппаратуру и приборы), предназначена для обеспечения правильной и эффективной их эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены.

4.5. Документы в области стандартизации
К документам в области стандартизации, используемым учреждениями, относятся:
- национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания;
- государственные стандарты социального обслуживания;
- стандарты учреждения, устанавливающие правила деятельности учреждения и направленные на повышение эффективности его работы, повышение качества предоставляемых услуг и эффективности помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

4.6. Прочие документы
К прочим документам относятся:
4.6.1. Свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления недвижимым имуществом, договор аренды (субаренды), заключенный с собственником имущества, договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом.
4.6.2. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены объекты недвижимого имущества;
4.6.3. Документы технического учета и (или) технической инвентаризации недвижимого имущества (технический паспорт, кадастровый паспорт);
4.6.4. Документ территориального органа федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю о включении учреждения в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования и присвоении ему кода Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и классификационных признаков (подчиненность министерству, местонахождение, вид деятельности, форма собственности, организационно-правовая форма учреждения).
4.6.5. Декларация пожарной безопасности по форме, утвержденной действующим законодательством.
4.6.6. Свидетельство о постановке на учет налоговым органом.
4.6.7. Документы, связанные с обслуживанием граждан в учреждении:
- личные дела граждан, принимаемых на социальное обслуживание, предусматривающие наличие заявлений, медицинских заключений, актов обследования;
- сведения об обслуживаемых гражданах с указанием фамилии, имени и отчества, числа, месяца и года рождения, даты принятия на обслуживание и снятия с обслуживания, перечня предоставляемых услуг, дат проверки качества обслуживания, результатов обслуживания, родственных связях клиента;
- коллективный договор учреждения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru