Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2008 г. № В-2

О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов
от 16.06.2010 № 10-177)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 28, пунктом 2 статьи 59 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о муниципальных гарантиях города Красноярска согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
Решение Красноярского городского Совета от 06.03.2006 № В-173 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях города Красноярска";
Решение Красноярского городского Совета от 25.05.2006 № 10-197 "О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета от 06.03.2006 № В-173 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях города Красноярска".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и собственности.

Исполняющий обязанности
Главы города
В.П.БОБРОВ





Приложение
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 29 апреля 2008 г. № В-2

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов
от 16.06.2010 № 10-177)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение о муниципальных гарантиях города Красноярска (далее - Положение) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий города Красноярска (далее - муниципальные гарантии).
1.2. В настоящем Положении под муниципальной гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого город Красноярск (далее также - гарант - город Красноярск) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города в соответствии с условиями даваемого гарантом - городом Красноярском обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.3. От имени города Красноярска муниципальные гарантии предоставляются администрацией города Красноярска (далее - администрация города) в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города Красноярска (далее - решение о бюджете города) на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами города.
1.4. Муниципальные гарантии предоставляются в валюте Российской Федерации юридическим лицам (далее - принципал) в целях обеспечения исполнения их обязательств по кредитным договорам, заключенным с российскими кредитными организациями для реализации инвестиционных проектов.
1.5. Муниципальные гарантии могут предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

2.1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется на основании решения о бюджете города на очередной финансовый год, постановления администрации города, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

]]>
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городом Красноярском, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по государственным или муниципальным гарантиям, ранее предоставленным городу Красноярску.
2.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии принципал направляет в администрацию города заявление о предоставлении муниципальной гарантии до 15 июля года, предшествующего году, в котором требуется предоставление муниципальной гарантии.
2.3. К заявлению о предоставлении муниципальной гарантии должны прилагаться документы согласно перечню, утверждаемому постановлением администрации города.
2.4. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии проводится финансовым органом администрации города в установленном им порядке в срок не более 30 рабочих дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения. Заключение о финансовом состоянии принципала предоставляется финансовым органом администрации города в администрацию города.
2.5. Уполномоченный постановлением администрации города орган администрации города (далее - уполномоченный орган) на основании представленных принципалом документов в течение 30 рабочих дней с момента поступления в администрацию города заявления о предоставлении муниципальной гарантии проводит оценку обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и готовит по ее результатам заключение.
2.6. На основании заключения финансового органа администрации города о финансовом состоянии принципала, заключения о соответствии обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии требованиям законодательства Российской Федерации, а также при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной гарантии уполномоченный орган в течение 45 рабочих дней с момента поступления в администрацию города заявления о предоставлении муниципальной гарантии готовит заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии и согласовывает его с Главой города Красноярска (далее - Глава города).
Абзац исключен. - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 16.06.2010 № 10-177.
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента согласования с Главой города заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии письменно уведомляет принципала о возможности выдачи муниципальной гарантии и направляет в финансовый орган администрации города заявку о включении муниципальной гарантии в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год.
2.8. После вступления в силу решения о бюджете города на очередной финансовый год принципал повторно представляет в администрацию города документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Положения.
На основании повторно представленных документов администрация города принимает постановление о предоставлении муниципальной гарантии и заключает с принципалом договоры о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту - городу Красноярску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом - городом Красноярском во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии.
2.9. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.10. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
а) наименование гаранта - города Красноярска и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени гаранта - города Красноярска;
б) обязательство, в обеспечение которого выдается муниципальная гарантия;
в) субсидиарная ответственность гаранта - города Красноярска по обеспеченному им обязательству принципала;
г) объем обязательств гаранта - города Красноярска по муниципальной гарантии и предельная сумма муниципальной гарантии;
д) определение гарантийного случая;
е) наименование принципала;
ж) безотзывность муниципальной гарантии или условия ее отзыва;
з) основания для выдачи муниципальной гарантии;
и) вступление в силу (дата выдачи) муниципальной гарантии;
к) срок действия муниципальной гарантии;
л) порядок исполнения гарантом - городом Красноярском обязательств по муниципальной гарантии;
м) порядок и условия сокращения предельной суммы муниципальной гарантии при исполнении муниципальной гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
н) порядок и сроки возмещения принципалом гаранту - городу Красноярску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом - городом Красноярском во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии;
о) иные условия муниципальной гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами города.
2.11. Вступление в силу муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.
Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.
2.12. За предоставление муниципальной гарантии принципал вносит в бюджет города плату в размере 1,5% от суммы муниципальной гарантии при сроке муниципальной гарантии до 2 лет (включительно), 2% - при сроке муниципальной гарантии от 2 до 5 лет (включительно), 2,5% - при сроке муниципальной гарантии более 5 лет.
2.13. Сроки и порядок внесения платы, указанной в пункте 2.12 настоящего Положения, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.

3. ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

3.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной гарантии являются следующие обстоятельства:
а) принципал либо его поручители, гаранты находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
б) в документах, представленных принципалом, содержатся недостоверные сведения;
в) документы представлены принципалом не в полном объеме;
г) принципал либо его поручители, гаранты имеют просроченную задолженность по денежным обязательствам перед городом, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
д) принципал либо его поручители, гаранты имеют просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетным средствам на возвратной основе;
е) принципал либо его поручители, гаранты имеют по ранее выданным муниципальным гарантиям факты просрочки платежей в пользу бенефициара или случаи исполнения обязательств гарантом - городом Красноярском;
ж) осуществление заимствований, предоставление гарантии, поручения не соответствует законодательству Российской Федерации и (или) учредительным документам принципала, гаранта, поручителя, либо указанными лицами не соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами условия для совершения таких сделок;
з) финансовый орган администрации города вынес отрицательное заключение о финансовом состоянии принципала;
и) представленное принципалом обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии недостаточно или не соответствует законодательству Российской Федерации.
3.2. При наличии оснований, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, уполномоченный орган в течение 55 рабочих дней с момента поступления заявления о выдаче муниципальной гарантии в администрацию города письменно уведомляет принципала об отказе в предоставлении муниципальной гарантии и возвращает представленные им документы.

4. ПОРЯДОК УЧЕТА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

4.1. Решением о бюджете города на очередной финансовый год должен быть установлен предел общей суммы муниципальных гарантий.
4.2. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4.3. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.
4.4. Учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом - городом Красноярском платежей по выданным муниципальным гарантиям осуществляет финансовый орган администрации города.
4.5. Объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий, в случае, если исполнение гарантом - городом Красноярском муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта - города Красноярска к принципалу, включается в состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.6. Средства, полученные гарантом - городом Красноярском в счет возмещения гаранту - городу Красноярску в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом - городом Красноярском во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту - городу Красноярску, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
4.7. В случае если истек срок муниципальной гарантии, долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.

5. ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

5.1. Программа муниципальных гарантий представляет собой перечень предоставляемых муниципальных гарантий на очередной финансовый год с указанием:
а) общего объема муниципальных гарантий;
б) направления (цели) гарантирования с указанием объема муниципальных гарантий по каждому направлению (цели);
в) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта - города Красноярска к принципалу, а также иных условий предоставления и исполнения муниципальных гарантий;
г) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение муниципальных гарантий по возможным гарантийным случаям.
5.2. В программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 100 тысяч рублей.
5.3. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению о бюджете города.

6. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ГАРАНТИЯМИ

6.1. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям при наступлении гарантийного случая осуществляется за счет средств бюджета города.
6.2. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта - города Красноярска перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
6.3. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту - городу Красноярску в письменной форме с приложением указанных в договоре о предоставлении муниципальной гарантии документов.
6.4. По получении требования бенефициара гарант - город Красноярск должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
6.5. Гарант - город Красноярск должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в договоре о предоставлении муниципальной гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
6.6. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант - город Красноярск отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
требование предъявлено гаранту - городу Красноярску по окончании определенного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии срока;
требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям договора о предоставлении муниципальной гарантии;
бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант - город Красноярск в течение 7 рабочих дней с момента получения требования бенефициара письменно уведомляет бенефициара об отказе удовлетворить его требование, с указанием причин отказа.
6.7. Гарант - город Красноярск вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант - город Красноярск не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
6.8. В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант - город Красноярск обязан исполнить обязательство по муниципальной гарантии в срок, установленный в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.

7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГАРАНТА - ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

7.1. Обязательство гаранта - города Красноярска перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
а) уплатой гарантом - городом Красноярском бенефициару суммы, определенной договором о предоставлении муниципальной гарантии;
б) истечением определенного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
в) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией;
г) вследствие отказа бенефициара от своих прав по муниципальной гарантии путем возвращения ее гаранту - городу Красноярску или письменного заявления об освобождении гаранта - города Красноярска от его обязательств;
д) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена муниципальная гарантия, не возникло;
е) в иных случаях, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии.
7.2. Удержание бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств гаранта - города Красноярска по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
7.3. В случае, когда гаранту - городу Красноярску стало известно о прекращении муниципальной гарантии, он должен письменно уведомить об этом принципала в течение 3 рабочих дней с момента получения информации о прекращении муниципальной гарантии.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru