Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


10 июня 2010 годаN 10-4763


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением административно-территориального устройства Красноярского края (далее - край) и порядком его изменения.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используемые в нем понятия означают:
а) административно-территориальное устройство края - территориальная организация края, представляющая собой систему административно-территориальных и территориальных единиц края, сформированную в целях эффективного функционирования государственного управления с учетом исторических и культурных традиций, экономических связей, сложившейся инфраструктуры;
б) административно-территориальная единица края (далее - административно-территориальная единица) - часть территории края, имеющая установленные наименование, статус и административные границы;
в) территориальная единица края - административно несамостоятельный населенный пункт;
г) населенный пункт - территориальное образование, имеющее сосредоточенную жилую застройку в пределах установленной границы и используемую для проживания людей;
д) городской населенный пункт - краевой город, районный город, поселок городского типа, городской поселок;
е) сельский населенный пункт (село, поселок, деревня и др.) - населенный пункт, не являющийся городским населенным пунктом;
ж) административная граница - закрепленная в установленном порядке черта, определяющая пределы территории административно-территориальной единицы и выделяющая ее в составе территории края;
з) граница территориальной единицы - закрепленная в установленном порядке черта населенного пункта, определяющая пределы населенного пункта и выделяющая его в составе административно-территориальной единицы.

Статья 3. Принципы административно-территориального устройства

Административно-территориальное устройство края основывается на следующих принципах:
а) исключительного ведения края по вопросам административно-территориального устройства;
б) целостности территории края;
в) соответствия исторически сложившейся системы расселения края основным направлениям его развития;
г) оптимизации системы государственного управления;
д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и социально-экономического потенциала территорий, развитию социальной инфраструктуры и системы коммуникаций;
е) взаимосвязи административно-территориального устройства с муниципально-территориальным делением края.

Статья 4. Административно-территориальное устройство края

1. Административно-территориальное устройство края устанавливается и изменяется с учетом муниципально-территориального деления края.
2. Перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц края устанавливается законом края.
3. На территории края могут образовываться территории со специальным статусом (специальные административно-территориальные единицы), специальные административные округа и зоны.
Порядок образования территорий со специальным статусом (специальных административно-территориальных единиц), специальных административных округов и зон устанавливается законом края.

Статья 5. Административно-территориальные единицы с особым статусом

1. Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы являются административно-территориальными единицами с особым статусом, гарантирующим учет интересов данных территорий государственной властью края в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом края и законами края.
2. На территории административно-территориальных единиц с особым статусом населенные пункты могут не объединяться в сельсоветы и могут непосредственно входить в состав административно-территориальных единиц с особым статусом.

]]>
2. Административные центры районов края и сельсоветов устанавливаются и переносятся с учетом государственных и муниципальных интересов, а также географических, исторических, национальных, бытовых и других местных условий.

Статья 14. Иные формы изменения административно-территориальных или территориальных единиц края

1. Образованием административно-территориальной единицы или территориальной единицы края признается создание на территории края административно-территориальной единицы или территориальной единицы края, не существовавшей ранее, и придание ей соответствующего статуса. Образование административно-территориальной единицы или территориальной единицы может являться следствием изменения административно-территориального устройства края в форме преобразования административно-территориальных единиц.
2. Упразднением административно-территориальной единицы или территориальной единицы края признается ее ликвидация на территории края. Упразднение административно-территориальной единицы или территориальной единицы края производится только при отсутствии в ней зарегистрированных в установленном порядке жителей и жилой застройки, за исключением случаев упразднения административно-территориальных или территориальных единиц в результате преобразования административно-территориальных или территориальных единиц края.
Сельские населенные пункты, в которых на протяжении более трех лет отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке жители, подлежат упразднению. Для установления факта прекращения существования указанных населенных пунктов по решению Правительства края создается комиссия с обязательным включением в ее состав представителя (представителей) органов местного самоуправления соответствующего городского либо сельского поселения, муниципального района, в состав которого входит подлежащий упразднению населенный пункт. Комиссия составляет акт, отражающий факт отсутствия зарегистрированных жителей в данном населенном пункте, состояние находящегося на его территории недвижимого имущества, содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.
3. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме объединения представляет собой территориальное соединение двух или более административно-территориальных или территориальных единиц края, в результате которого образуется новая административно-территориальная или территориальная единица края. Объединяющиеся административно-территориальные или территориальные единицы края утрачивают свой статус.
4. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме присоединения представляет собой территориальное соединение административно-территориальных или территориальных единиц края, в результате которого присоединяемая административно-территориальная или территориальная единица края утрачивает свой статус.
5. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме разделения представляет собой территориальное разделение одной административно-территориальной или территориальной единицы края на две или более административно-территориальные или территориальные единицы края, в результате чего разделяющаяся административно-территориальная или территориальная единица края утрачивает свой статус.
6. Изменение административно-территориальных или территориальных единиц края в форме выделения представляет собой территориальное выделение из одной административно-территориальной или территориальной единицы края одной или более вновь образуемых административно-территориальных или территориальных единиц, в результате чего административно-территориальная или территориальная единица края, из состава которой выделяются новые административно-территориальные или территориальные единицы края, сохраняет свой статус, а выделяемые административно-территориальные или территориальные единицы края приобретают определенный статус.

Статья 15. Выявление мнения населения и органов местного самоуправления по вопросам изменений административно-территориального устройства края

1. По вопросам изменений административно-территориального устройства края органами государственной власти края может быть выявлено мнение населения той административно-территориальной либо территориальной единицы, интересы которой непосредственно затрагивают эти изменения, а также заинтересованных органов местного самоуправления - представительного органа муниципального образования и (или) главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах.
2. Выявление мнения населения может осуществляться путем принятия решений на сходах (собраниях) граждан, публичных слушаний, опросов граждан или иным образом, установленным федеральным законодательством или законом края.

Статья 16. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и населения об изменениях административно-территориального устройства Красноярского края

Губернатор Красноярского края обеспечивает доведение до сведения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сферах статистики, геодезии и картографии, а также органов местного самоуправления муниципальных образований края и населения края информации об изменениях административно-территориального устройства края.

Статья 17. Наименование и переименование административно-территориальных единиц и территориальных единиц края

1. Наименование и переименование административно-территориальных и территориальных единиц края, кроме районов в городах, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Наименование и переименование района в краевом городе осуществляется законом края с учетом мнения представительного органа местного самоуправления соответствующего города.

Статья 18. Переходные положения

1. В перечень, предусмотренный пунктом 2 статьи 4 настоящего Закона, подлежат включению административно-территориальные и территориальные единицы, существующие на 1 января 2007 года на территориях административно-территориальных единиц с особым статусом Таймырский Долгано-Ненецкий район и Эвенкийский район.
2. Изменение статуса рабочего поселка на районный город, поселок городского типа, городской поселок или сельский населенный пункт осуществляется до 1 января 2015 года путем внесения соответствующего изменения в перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц края. До внесения соответствующих изменений в перечень административно-территориальных единиц и территориальных единиц края рабочие поселки приравниваются к поселкам городского типа, за исключением рабочих поселков, входящих в административно-территориальном отношении в состав краевого города и Северо-Енисейского района.

Статья 19. Признание утратившими силу Законов края

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Красноярского края от 27 декабря 1995 года № 8-207 "Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 1996, 10 января);
2) Закон Красноярского края от 23 сентября 1998 года № 4-154 "О внесении дополнений в Закон Красноярского края "Об административно-территориальном устройстве в Красноярском крае" (Красноярский рабочий, 1998, 16 октября);
3) Закон Эвенкийского автономного округа от 7 октября 1997 года № 63 "Об административно-территориальном устройстве Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 1997, 20 октября);
4) Закон Эвенкийского автономного округа от 22 ноября 2006 года № 653 "О внесении изменений в Закон Эвенкийского автономного округа "Об административно-территориальном устройстве Эвенкийского автономного округа" (Эвенкийская жизнь, 2006, 23 ноября).

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
Л.В.КУЗНЕЦОВ
22.06.2010



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru