СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2009 г. № 132
О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
КОМИССИИ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Совета депутатов Грязинского
муниципального района Липецкой обл.
от 22.06.2010 № 224)
Рассмотрев проект положения о Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района, руководствуясь ст. 21
и ст. 32
Устава Грязинского муниципального района, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
1. Принять Положение
о Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района (прилагается).
2. Направить настоящее Положение
главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
Л.Ф.НЕКРАСОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принято
решением
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
от 2 июня 2009 г. № 132
(в ред. решения
Совета депутатов Грязинского
муниципального района Липецкой обл.
от 22.06.2010 № 224)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Грязинского муниципального района и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района
Контрольно-счетная комиссия Грязинского муниципального района (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом местного самоуправления Грязинского муниципального района, созданным Советом депутатов Грязинского муниципального района в целях контроля эффективности и целесообразности расходов муниципальных денежных средств, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Комиссия работает на неоплачиваемой основе.
]]>Управление финансов администрации Грязинского района оказывает содействие деятельности Контрольно-счетной комиссии, представляет по ее запросам информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Контрольно-счетная комиссия на основании предварительной договоренности вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях муниципальные и государственные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов.
Статья 19. Представление Контрольно-счетной комиссии
По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций и индивидуальным предпринимателям представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного району ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении действующего законодательства. Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Комиссия передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы, а также в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
Форма представления Комиссии утверждается ее председателем.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок, и информация о принятых мерах должна быть направлена в ее адрес.
Статья 20. Предписание Контрольно-счетной комиссии
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих ущерб муниципальному образованию Грязинскому району и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной комиссии, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольно-счетная комиссия имеет право давать администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольно-счетной комиссии подписываются председателем Контрольно-счетной комиссии.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 21. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной комиссии при осуществлении контрольных мероприятий
Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии имеют право:
- беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, организации, указанные в статье 11
настоящего Положения, и входить в принадлежащие им производственные, складские, торговые, административные и другие помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- привлекать, по согласованию, должностных лиц органов, имеющих право в соответствии с действующим законодательством опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия работникам Контрольно-счетной комиссии, проводящим проверку или ревизию, предоставлять им необходимые документы, помещения, обеспечивать техническое обслуживание инспекторов при выполнении работ по делопроизводству.
Требования работников Контрольно-счетной комиссии, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в статье 11
настоящего Положения.
Статья 22. Ответственность работников Контрольно-счетной комиссии
Работники Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Липецкой области и настоящим Положением за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в муниципальные органы, или предаваемых гласности материалов (сведений), а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 23. Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии
Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию (обнародованию).
Информация представляется председателем Контрольно-счетной комиссии, в соответствии с требованиями о защите государственной или иной охраняемой законом тайны.
Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной комиссии представляется председателем Контрольно-счетной комиссии Совету депутатов одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета и подлежит обязательному опубликованию.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии
Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии предусматриваются в бюджете Грязинского муниципального района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН