СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 222
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕМ
ГРЯЗИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 29.03.2006 № 226
(С ИЗМ. ОТ 27.02.2007 № 338, ОТ 29.10.2008 № 76,
ОТ 29.09.2009 № 152)
Рассмотрев информацию Грязинской межрайонной прокуратуры от 07.04.2010 № 02-02-10, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом
Грязинского муниципального района, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, учитывая мнение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
Внести изменения
в Положение
о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района, принятое решением Грязинского районного Совета депутатов от 29.03.2006 № 226 (с изм. от 27.02.2007 № 338, от 29.10.2008 № 76, от 29.09.2009 № 152) (изменения прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
Л.Ф.НЕКРАСОВ
Приложение
к решению
сессии Совета
депутатов Грязинского
муниципального района
от 22 июня 2010 г. № 222
ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕМ ГРЯЗИНСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 29.03.2006 № 226
(С ИЗМ. ОТ 27.02.2007 № 338, ОТ 29.10.2008 № 76,
ОТ 29.09.2009 № 152)
Статья 1
Внести в Положение
о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района, принятое решением Грязинского районного Совета депутатов от 29.03.2006 № 226 (с изм. от 27.02.2007 № 338, от 29.10.2008 № 76, от 29.09.2009 № 152), следующие изменения:
1. Статью 3
изложить в следующей редакции:
"1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.
]]>2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.".
2. Статью 4
изложить в следующей редакции:
"1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:
1) реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
2) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни района;
3) определения статуса органов местного самоуправления;
4) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
5) для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
- герб Грязинского муниципального района;
- наименование органа, принявшего акт;
- место составления или издания акта;
- наименование акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст документа;
- дату принятия акта, регистрационный номер акта;
- отметку о наличии приложения;
- подпись соответствующего должностного лица;
- визы согласования документа.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и органами местного самоуправления, устанавливаются главой района.
3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом
Грязинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории Грязинского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом
Грязинского муниципального района, решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грязинского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам работы администрации района.
Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Грязинского муниципального района всеми юридическими и физическими лицами.
5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Грязинского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.
6. Разработка проектов нормативных правовых актов районного Совета осуществляется на плановой основе.
Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческих работ на очередной календарный год с учетом предложений администрации района, депутатов, постоянных комиссий районного Совета депутатов, организаций и граждан.
Предложения в план нормотворческих работ на очередной календарный год направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.
7. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, глава района, представительные органы поселений, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.
8. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.".
3. Статью 5
дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Грязинскую межрайонную прокуратуру вместе с соответствующими копиями приложений и пояснительной запиской должностным лицом органа местного самоуправления, его разработавшим. Принятый нормативный правовой акт направляется в течение месяца с момента его принятия ответственным лицом Совета депутатов Грязинского муниципального района или администрации района в Грязинскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы. В случае выявления в нормативном правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупциогенных факторов требование прокурора об изменении нормативно-правового акта или доработке проекта нормативно-правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов Грязинского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии. В случае отклонения требований прокурора ему направляется письменное уведомление с указанием оснований их отклонения.".
Статья 2
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН