Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2010 г. № 222

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕМ
ГРЯЗИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 29.03.2006 № 226
(С ИЗМ. ОТ 27.02.2007 № 338, ОТ 29.10.2008 № 76,
ОТ 29.09.2009 № 152)

Рассмотрев информацию Грязинской межрайонной прокуратуры от 07.04.2010 № 02-02-10, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом Грязинского муниципального района, в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, учитывая мнение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Совет депутатов Грязинского муниципального района решил:
Внести изменения в Положение о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района, принятое решением Грязинского районного Совета депутатов от 29.03.2006 № 226 (с изм. от 27.02.2007 № 338, от 29.10.2008 № 76, от 29.09.2009 № 152) (изменения прилагаются).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт главе Грязинского муниципального района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Председатель
Совета депутатов Грязинского
муниципального района
Л.Ф.НЕКРАСОВ





Приложение
к решению
сессии Совета
депутатов Грязинского
муниципального района
от 22 июня 2010 г. № 222

ИЗМЕНЕНИЯ
В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ГРЯЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ПРИНЯТОЕ РЕШЕНИЕМ ГРЯЗИНСКОГО
РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 29.03.2006 № 226
(С ИЗМ. ОТ 27.02.2007 № 338, ОТ 29.10.2008 № 76,
ОТ 29.09.2009 № 152)

Статья 1

Внести в Положение о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района, принятое решением Грязинского районного Совета депутатов от 29.03.2006 № 226 (с изм. от 27.02.2007 № 338, от 29.10.2008 № 76, от 29.09.2009 № 152), следующие изменения:
1. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:
- устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;
- устанавливать общеобязательные нормы для многократного применения;
- определять срок своего действия - постоянного действия или временного действия, определенного конкретной датой или периодом;
- соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.

]]>
2. В нормативных правовых актах не допускается содержание коррупционных факторов.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти области или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.".
2. Статью 4 изложить в следующей редакции:
"1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:
1) реализации федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов федеральных и областных органов власти;
2) нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни района;
3) определения статуса органов местного самоуправления;
4) содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
5) для устранения противоречий и недостатков в деятельности органов местного самоуправления, организаций.
2. Нормативные правовые акты должны иметь следующие реквизиты:
- герб Грязинского муниципального района;
- наименование органа, принявшего акт;
- место составления или издания акта;
- наименование акта;
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- текст документа;
- дату принятия акта, регистрационный номер акта;
- отметку о наличии приложения;
- подпись соответствующего должностного лица;
- визы согласования документа.
Реквизиты нормативных правовых и иных правовых актов, утверждаемых главой района и органами местного самоуправления, устанавливаются главой района.
3. Районный Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Грязинского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории Грязинского муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности районного Совета.
4. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом Грязинского муниципального района, решениями районного Совета, издает постановления по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Грязинского муниципального района федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения по вопросам работы администрации района.
Постановления главы района обязательны для исполнения на территории Грязинского муниципального района всеми юридическими и физическими лицами.
5. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами Грязинского муниципального района осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.
6. Разработка проектов нормативных правовых актов районного Совета осуществляется на плановой основе.
Районный Совет разрабатывает и утверждает план нормотворческих работ на очередной календарный год с учетом предложений администрации района, депутатов, постоянных комиссий районного Совета депутатов, организаций и граждан.
Предложения в план нормотворческих работ на очередной календарный год направляются в районный Совет до 1 декабря текущего года.
7. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты районного Совета, комиссии районного Совета, глава района, представительные органы поселений, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением районного Совета.
8. Нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) проходят антикоррупционную экспертизу в соответствии с действующим законодательством.".
3. Статью 5 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Для проведения антикоррупционной экспертизы проект нормативного правового акта направляется в Грязинскую межрайонную прокуратуру вместе с соответствующими копиями приложений и пояснительной запиской должностным лицом органа местного самоуправления, его разработавшим. Принятый нормативный правовой акт направляется в течение месяца с момента его принятия ответственным лицом Совета депутатов Грязинского муниципального района или администрации района в Грязинскую межрайонную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы. В случае выявления в нормативном правовом акте (проекте нормативно-правового акта) коррупциогенных факторов требование прокурора об изменении нормативно-правового акта или доработке проекта нормативно-правового акта подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в Совет депутатов Грязинского муниципального района, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании сессии. В случае отклонения требований прокурора ему направляется письменное уведомление с указанием оснований их отклонения.".

Статья 2

Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования.

Глава Грязинского
муниципального района
В.Т.РОЩУПКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru