Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 г. № 6

О СИТУАЦИИ С ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЛАСТИ И ПРИНИМАЕМЫХ МЕРАХ ПО ЕЕ ПОГАШЕНИЮ

Областная трехсторонняя комиссия отмечает, что продолжающиеся в 2010 году последствия кризисных явлений в финансово-экономической сфере затронули проблему своевременности выплаты заработной платы.
Неплатежи по зарплате являются одним из решающих факторов социальной напряженности в обществе, существенно влияют на качество и уровень жизни населения.
Общая суммарная задолженность по выплате заработной платы на 21.06.2010 составила 20,4 млн. руб., увеличившись на 12,5% к уровню на начало текущего года. Количество предприятий-должников - 11, долги затронули интересы 1461 человека.
По-прежнему из всей задолженности наибольшая доля (88%) приходится на предприятия сельского хозяйства, 12% - на строительные предприятия. Допущен рост задолженности к уровню на начало текущего года в Елецком районе (в 1,7 раза). Сохраняются невыплаты по заработной плате в Добровском районе - 0,4 млн. руб., Долгоруковском районе - 4,4 млн. руб., Измалковском районе - 5,1 млн. руб. и г. Ельце - 3,1 млн. руб. Вновь появились зарплатные долги в Краснинском районе - 3,7 млн. руб.
Вместе с тем в области в полном объеме и вовремя выплачивается заработная плата работникам бюджетных учреждений. Отсутствует задолженность в организациях таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, управление недвижимым имуществом, транспорт.
Одной из причин сохранения задолженности по зарплате, а также роста ее в отдельных муниципальных образованиях является отсутствие надлежащей работы со стороны отраслевых управлений, органов местного самоуправления, ослабление взаимодействия с органами надзора и контроля.
Многие работодатели принизили свою ответственность за своевременную выплату заработной платы, не соблюдают ее приоритет перед другими расходами.
С целью соблюдения прав работников на своевременное и в полном объеме получение заработной платы областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений постановляет:
1. Усилить взаимодействие исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления с органами надзора и контроля за соблюдением норм трудового законодательства по вопросам оплаты труда и принятию оперативных мер стабилизационного характера.
2. Управлению труда и занятости Липецкой области (Яицкий П.А.):
- продолжить ежедневное ведение мониторинга состояния дел по выплате заработной платы в разрезе территорий, видов экономической деятельности, отдельных организаций с направлением информации в органы надзора и контроля;
- организовать контроль за выполнением графиков погашения задолженности по заработной плате.
3. Рекомендовать государственной инспекции труда в Липецкой области (Голованов О.Н.) совместно с управлением труда и занятости Липецкой области (Яицкий П.А.):
- активизировать работу по проведению комплексных проверок комиссией в составе государственной инспекции труда, специалистов по труду совместно с отраслевыми управлениями, муниципальными образованиями;
- при выявлении в организациях повторных нарушений или систематической невыплаты зарплаты в течение 2 месяцев, обнаружении признаков банкротства материалы проверок направлять в органы надзора и контроля, уполномоченные органы (налоговая служба) для привлечения виновных к административной или уголовной ответственности и инициирования процедуры банкротства;
- продолжить мероприятия по информированию и консультированию работников и работодателей по вопросам применения положений трудового права и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в области оплаты труда, с целью защиты их законных интересов.
4. Управлению сельского хозяйства Липецкой области (Долгих О.В.), управлению строительства и архитектуры Липецкой области (Тучков В.В.):
- обеспечить оказание предприятиям отраслей содействие в реализации продукции, перепрофилировании и реструктуризации производств;
- организовать разработку реальных графиков погашения задолженности по предприятиям, допустившим задолженность по заработной плате;
- проработать вопрос по привлечению к участию в деятельности предприятий, допустивших задолженность, платежеспособных инвесторов, возможность их вхождения в долю предприятий на условиях ее погашения;
- проводить работу с руководителями низкорентабельных сельхозпредприятий по вопросу включения их в федеральную программу "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей".
5. Органам местного самоуправления повысить эффективность контроля за соблюдением трудового законодательства с устранением нарушений и применением мер общественного и административного воздействия к нарушителям.
6. Рекомендовать:
6.1. Трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений районов и городов:
- повысить роль территориальных трехсторонних комиссий в создании системы защиты трудовых прав граждан;
- увеличить результативность принимаемых решений, также совместно с органами надзора и контроля принимать активное участие в реализации мер по сокращению задолженности по заработной плате.
6.2. Работодателям обеспечить первоочередное направление финансовых средств на выплату заработной платы.
6.3. Федерации профсоюзов области (Жидких А.Ф.) совместно с отраслевыми комитетами профсоюзов активизировать общественный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства по оплате труда, за выполнением обязательств, принятых в коллективных договорах и соглашениях на предприятиях и организациях всех форм собственности.

Координатор
областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений, заместитель главы
администрации области
Д.В.МОЧАЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru