Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. по делу № А36-5451/2009

Резолютивная часть решения оглашена 01 июня 2010 года
Решение в окончательном виде изготовлено 02 июня 2010 года
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Пешкова Ю.М.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Антиповой О.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ОАО "Горняк"
к администрации г. Ельца
о признании незаконным отказа администрации г. Ельца в предоставлении земельного участка в собственность и понуждении устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность и направлении проекта договора
при участии в заседании
от истца: Макаров В.Е. - по доверенности от 29.09.2009 г.,
от ответчика: Саввина Н.Н. - доверенность от 02.10.2008 г.,

установил:

ОАО "Горняк" (далее заявитель) 17 августа 2009 года обратилось в администрацию г. Ельца (далее ответчик) с заявлением о приобретении в собственность земельного участка с кадастровым номером 48:19:6250112:30, занятого комплексом зданий и сооружений "Дробильно-обогатительной фабрики № 1", принадлежащей заявителю на праве собственности.
Письмом № 2025/04 от 15.09.2009 администрация г. Ельца сообщила о приостановлении рассмотрения указанного заявления со ссылкой на Положение "О рассмотрении заявлений и принятии решений о предоставлении в собственность земельных участков, находящихся на территории г. Ельца (утверждено решением Елецкого городского Совета депутатов города Ельца от 10.12.2007 № 209).
Заявитель полагая, что его права нарушены бездействием администрации г. Ельца обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Ельца и о понуждении устранить допущенные нарушения, обязав администрацию принять решение о предоставлении в собственность заявителю земельного участка и направлении проекта договора купли-продажи земельного участка в адрес заявителя.
Ответчик заявленные требования оспорил. В отзыве от 05.11.2009 ответчик указал, что заявитель не выполнил требования по представлению документов, перечень которых утвержден приказом Минэкономразвития и торговли РФ № 370 от 30.10.2007. В частности, в нарушение п. 4 не были представлены выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на автодорогу, расположенную на спорном земельном участке. Кроме того, ответчик указал, что 19.10.2009 года спорный земельный участок был снят с кадастрового учета.
В связи с оспариванием ответчиком действий кадастровой службы по снятию земельного участка с кадастрового учета, производство по делу приостанавливалось.
13 мая 2010 г. производство по делу было возобновлено в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу.
В судебном заседании заявитель настаивал на удовлетворении своих требований.
Представитель ответчика указал, что наряду с непредставлением документов о наличии права собственности на автодорогу, земельный участок не может быть предоставлен в собственность заявителя в связи с тем, что автомобильная дорога, расположенная на земельном участке, является частью зоны ИС-1 зона инженерных и транспортных инфраструктур, то есть к городским магистралям и улицам (участки общего пользования).
Выслушав представителей сторон, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с данным Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды имеют граждане и юридические лица собственники зданий строений, сооружений. Заявитель является собственником объекта недвижимости "Дробильно-обогатительной фабрики № 1", право собственности на которую возникло у заявителя в процессе приватизации государственного предприятия "Елецкий горно-обогатительный рудник" в 1993 году. Для размещения "Дробильно-обогатительной фабрики № 1" был предоставлен земельный участок площадью 36936 кв. м. с кадастровым номером 48:19:6250112:30. Таким образом, заявитель имеет исключительное право на приватизацию земельного участка занятого объектом недвижимости "Дробильно-обогатительная фабрика № 1".
В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Перечень документов прилагаемых к заявлению установлен приказом Минэкономразвития РФ № 370 от 30.10.2007 года. Все документы, предусмотренные этим перечнем, заявитель представил ответчику.
Пункт 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ предусматривает, что в месячный срок с момента поступления заявления о приобретении прав на земельный участок орган местного самоуправления обязан принять решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в п. 1 статьи 20 Земельного кодекса РФ на праве постоянного бессрочного пользования. В месячный срок с момента принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность, орган местного самоуправления осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка. Как установлено судом, администрация г. Ельца не совершила действий по принятию решения о предоставлении земельного участка в собственность заявителя и не совершила действий, направленных на заключение договора купли-продажи земельного участка, тем самым нарушив требования п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ.
Суд не может принять довод ответчика о наличии объекта общего пользования и отсутствия сведений об объекте недвижимости (автодороге). Ответчик не представил суду доказательств в нарушение ст. 65 АПК РФ о том, что такой объект гражданских прав существует в реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Судом установлено, что автомобильная дорога была построена после приватизации государственного предприятия на земельном участке, принадлежащем истцу (в 1995 году) для проезда большегрузных автомобилей (БелАЗов) к "Дробильно-обогатительной фабрике № 1" протяженностью 640 м. Указанная дорога была построена без соблюдения установленного порядка (выдачи разрешения на строительство, изготовление проектной документации) и суду не представлено доказательств о вводе ее в эксплуатацию. Не представлено суду доказательств того, что указанной дорогой фактически пользуются другие лица, кроме заявителя. На представленной ответчиком схеме г. Ельца спорная дорога отсутствует. Довод заявителя о том, что это внутриведомственная дорога, расположенная на территории "Дробильно-обогатительной фабрики", ответчик не опроверг.
Поскольку требования заявителя удовлетворены в полном объеме, судебные расходы относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 167 - 171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации г. Ельца, выразившееся в непринятии решения о предоставлении в собственность ОАО "Горняк" земельного участка с кадастровым № 48:19:6250112:30 и не выполнении обязанности по направлению проекта договора купли-продажи указанного земельного участка, как нарушающее требования п. 6 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
Обязать администрацию г. Ельца немедленно после вступления судебного акта в законную силу принять решение о предоставлении в собственность ОАО "Горняк" земельного участка с кадастровым № 48:19:6250112:30 и в месячный срок направить проект договора купли-продажи земельного участка ОАО "Горняк".
Взыскать с администрации г. Ельца в пользу ОАО "Горняк" 2000 руб. судебных расходов.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента изготовления решения в окончательном виде. В этот срок оно может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеж через Арбитражный суд Липецкой области.

Судья
Ю.М.ПЕШКОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru