2 августа 2007 года | N 88-З |
НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Законодательным Собранием
26 июля 2007 года
(в ред. законов Нижегородской области
от 24.12.2007 № 185-З
, от 04.07.2008 № 78-З
,
от 08.07.2009 № 96-З
, от 01.07.2010 № 99-З
)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственного надзора в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
(в ред. Закона
Нижегородской области от 24.12.2007 № 185-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственный надзор в сфере благоустройства на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор в сфере благоустройства) - деятельность уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области по контролю за выполнением гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области;
(п. 1 в ред. Закона
Нижегородской области от 01.07.2010 № 99-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) благоустройство - комплекс работ (мероприятий), направленных на создание благоприятных условий жизни населения на территории Нижегородской области, выполняемых в соответствии с утвержденными нормативами и стандартами;
3) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники;
(в ред. Закона
Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4) крупногабаритный мусор (далее - КГМ) - отходы производства и потребления размерами более 75 сантиметров на сторону (мебель, бытовая техника, тара, упаковка, предметы сантехники);
5) малые архитектурные формы - объекты уличного дизайна (урны, декоративные ограждения и скульптуры, светильники, фонтаны, вазы для цветов, уличная мебель (скамьи, беседки, оборудование детских и спортивных площадок и площадок для отдыха) и иные объекты уличного дизайна);
6) содержание объекта - комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, направленных на обеспечение надлежащего состояния объекта;
7) состояние объекта - совокупность характеристик объекта и отдельных его элементов в сравнении с установленными для объекта или объектов данной категории требованиями по обеспечению чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида, определенными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства;
(п. 7 в ред. Закона
Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8) прилегающая территория - земельные участки, примыкающие к границам зданий, сооружений и иным объектам, находящимся в собственности или на ином праве у юридических и физических лиц, границы которых определяются договором между указанными лицами и органом местного самоуправления по методике, утверждаемой Правительством Нижегородской области;
9) объект озеленения - земельный участок с зелеными насаждениями, вспомогательными сооружениями, дорожками и малыми архитектурными формами;
10) уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от отходов производства и потребления, включая бытовые отходы и КГМ, их навалов, грязи, снега и льда, а также с их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места, иные мероприятия, направленные на повышение качества благоустройства территорий;
11) территория общего пользования - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары.
(п. 11 введен Законом
Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
Статья 3. Правовое регулирование государственного надзора в сфере благоустройства
]]>8) правил содержания иных объектов в соответствии с законодательством.
(п. 8 введен Законом
Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
Статья 7. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа
(в ред. Закона
Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный надзор в сфере благоустройства, наделяются следующими полномочиями:
1) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие государственному надзору в сфере благоустройства, за исключением объектов, в отношении которых федеральным законодательством установлен особый режим их безопасного функционирования;
2) проводить проверки объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства, на предмет соблюдения и выполнения юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных правовыми актами в сфере благоустройства, в порядке, установленном административным регламентом
уполномоченного органа;
3) запрашивать необходимые документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, их должностных лиц, а также у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, а также документы и сведения, необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях;
4) требовать от юридических лиц, граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы (их копии) и сведения, имеющие отношение к объекту, подлежащему государственному надзору в сфере благоустройства, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций, в порядке, установленном законодательством;
5) проводить обследование (осмотр) объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства, использовать фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации доказательств;
6) привлекать для участия в проверках должностных лиц и (или) представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, должностных лиц и специалистов государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, правоохранительных и других контрольных органов (по согласованию), а также экспертов и экспертные организации;
7) в установленном порядке составлять акты проверок, в которых фиксируются результаты проверок, и выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их исполнения, осуществлять контроль за их исполнением;
8) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
9) направлять в соответствующие органы или организации предложения о приостановке или прекращении действий разрешений (ордеров) на производство земляных, строительных работ, ремонтных работ и (или) работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций в случаях неоднократных и (или) грубых нарушений правил по обеспечению чистоты и порядка, благоустройства и (или) содержания территорий, неисполнения выданных уполномоченным органом предписаний, требований;
(п. 9 в ред. Закона
Нижегородской области от 01.07.2010 № 99-З)
(см. текст в предыдущей редакции
)
10) требовать немедленного прекращения противоправных деяний (нарушений) в сфере благоустройства;
11) получать от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкций, предназначенных для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях;
12) проводить анализ состояния внешнего благоустройства, оценивать по этому направлению работу организаций, учреждений, должностных лиц, изучать и анализировать причины несоблюдения правил благоустройства, причины невыполнения нормативов благоустройства;
13) вносить предложения о финансовом обеспечении нормативов благоустройства, по улучшению работы организаций в сфере внешнего благоустройства;
14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.
1
Статья 7 . Содействие должностным лицам уполномоченного органа
(введена Законом
Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа в выполнении возложенных на них обязанностей, в том числе предоставлять им возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечивать доступ проводящих проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами объекты, подлежащие государственному надзору в сфере благоустройства. Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора в сфере благоустройства, несут административную ответственность в соответствии с законодательством.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию уполномоченного органа присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение проверок объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства, и (или) своих представителей при проведении проверок.
3. Предложения уполномоченного органа, направляемые в соответствии с пунктом 9 статьи 7
настоящего Закона, рассматриваются в течение пяти дней со дня получения.
4. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленной выдачи предписания после его составления оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении. Предписания уполномоченного органа исполняются в срок, указанный в предписании. В случае несогласия с актом проверки или выданным предписанием юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки направить в уполномоченный орган свои письменные возражения. Лицо, которому выдано предписание, извещает уполномоченный орган о его исполнении и необходимости проверки (контроля) исполнения предписания.
5. Запросы и поручения подлежат исполнению в соответствии с законодательством.
6. Для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, получения информации, необходимой для осуществления государственного надзора в сфере благоустройства, должностные лица органов государственной власти Нижегородской области, юридические и физические лица обязаны предоставлять должностным лицам уполномоченного органа документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом, а также иные сведения в срок не более трех дней со дня обращения.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
2 августа 2007 года
№ 88-З