Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


2 августа 2007 годаN 88-З


НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В СФЕРЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Законодательным Собранием
26 июля 2007 года

(в ред. законов Нижегородской области
от 24.12.2007 № 185-З, от 04.07.2008 № 78-З,
от 08.07.2009 № 96-З, от 01.07.2010 № 99-З)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с осуществлением государственного надзора в сфере благоустройства на территории Нижегородской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона Нижегородской области от 24.12.2007 № 185-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственный надзор в сфере благоустройства на территории Нижегородской области (далее - государственный надзор в сфере благоустройства) - деятельность уполномоченного Правительством Нижегородской области органа исполнительной власти Нижегородской области по контролю за выполнением гражданами, юридическими лицами, их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями требований по обеспечению чистоты и порядка, благоустройству, к надлежащему состоянию и содержанию объектов, расположенных на территории Нижегородской области;
(п. 1 в ред. Закона Нижегородской области от 01.07.2010 № 99-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) благоустройство - комплекс работ (мероприятий), направленных на создание благоприятных условий жизни населения на территории Нижегородской области, выполняемых в соответствии с утвержденными нормативами и стандартами;
3) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного или искусственного происхождения, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники;
(в ред. Закона Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) крупногабаритный мусор (далее - КГМ) - отходы производства и потребления размерами более 75 сантиметров на сторону (мебель, бытовая техника, тара, упаковка, предметы сантехники);
5) малые архитектурные формы - объекты уличного дизайна (урны, декоративные ограждения и скульптуры, светильники, фонтаны, вазы для цветов, уличная мебель (скамьи, беседки, оборудование детских и спортивных площадок и площадок для отдыха) и иные объекты уличного дизайна);
6) содержание объекта - комплекс работ (мероприятий) по благоустройству, обеспечению чистоты и порядка, направленных на обеспечение надлежащего состояния объекта;
7) состояние объекта - совокупность характеристик объекта и отдельных его элементов в сравнении с установленными для объекта или объектов данной категории требованиями по обеспечению чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида, определенными нормативными правовыми актами в сфере благоустройства;
(п. 7 в ред. Закона Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) прилегающая территория - земельные участки, примыкающие к границам зданий, сооружений и иным объектам, находящимся в собственности или на ином праве у юридических и физических лиц, границы которых определяются договором между указанными лицами и органом местного самоуправления по методике, утверждаемой Правительством Нижегородской области;
9) объект озеленения - земельный участок с зелеными насаждениями, вспомогательными сооружениями, дорожками и малыми архитектурными формами;
10) уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территорий открытого грунта и территорий с твердым покрытием от отходов производства и потребления, включая бытовые отходы и КГМ, их навалов, грязи, снега и льда, а также с их сбором и вывозом в специально отведенные для этого места, иные мероприятия, направленные на повышение качества благоустройства территорий;
11) территория общего пользования - территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары.
(п. 11 введен Законом Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)

Статья 3. Правовое регулирование государственного надзора в сфере благоустройства

]]>
8) правил содержания иных объектов в соответствии с законодательством.
(п. 8 введен Законом Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)

Статья 7. Полномочия должностных лиц уполномоченного органа

(в ред. Закона Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)
(см. текст в предыдущей редакции)

Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие государственный надзор в сфере благоустройства, наделяются следующими полномочиями:
1) беспрепятственно посещать объекты, подлежащие государственному надзору в сфере благоустройства, за исключением объектов, в отношении которых федеральным законодательством установлен особый режим их безопасного функционирования;
2) проводить проверки объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства, на предмет соблюдения и выполнения юридическими и должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных правовыми актами в сфере благоустройства, в порядке, установленном административным регламентом уполномоченного органа;
3) запрашивать необходимые документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, их должностных лиц, а также у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам, относящимся к компетенции уполномоченного органа, а также документы и сведения, необходимые для осуществления производства по делам об административных правонарушениях;
4) требовать от юридических лиц, граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые документы (их копии) и сведения, имеющие отношение к объекту, подлежащему государственному надзору в сфере благоустройства, объяснения и другую информацию, в том числе письменную, по вопросам, возникающим в ходе осуществления надзорных функций, в порядке, установленном законодательством;
5) проводить обследование (осмотр) объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства, использовать фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации доказательств;
6) привлекать для участия в проверках должностных лиц и (или) представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, должностных лиц и специалистов государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, правоохранительных и других контрольных органов (по согласованию), а также экспертов и экспертные организации;
7) в установленном порядке составлять акты проверок, в которых фиксируются результаты проверок, и выдавать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их исполнения, осуществлять контроль за их исполнением;
8) составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством;
9) направлять в соответствующие органы или организации предложения о приостановке или прекращении действий разрешений (ордеров) на производство земляных, строительных работ, ремонтных работ и (или) работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций в случаях неоднократных и (или) грубых нарушений правил по обеспечению чистоты и порядка, благоустройства и (или) содержания территорий, неисполнения выданных уполномоченным органом предписаний, требований;
(п. 9 в ред. Закона Нижегородской области от 01.07.2010 № 99-З)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) требовать немедленного прекращения противоправных деяний (нарушений) в сфере благоустройства;
11) получать от органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления, организаций, выдающих разрешения на проведение строительных, строительно-монтажных, земляных, ремонтных работ, аварийное вскрытие, установку временных объектов, установку конструкций, предназначенных для размещения информации, а также принимающих решения об аннулировании выданных разрешений, информацию о выданных и аннулированных разрешениях;
12) проводить анализ состояния внешнего благоустройства, оценивать по этому направлению работу организаций, учреждений, должностных лиц, изучать и анализировать причины несоблюдения правил благоустройства, причины невыполнения нормативов благоустройства;
13) вносить предложения о финансовом обеспечении нормативов благоустройства, по улучшению работы организаций в сфере внешнего благоустройства;
14) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.

            1
    Статья 7 . Содействие должностным лицам уполномоченного органа

(введена Законом Нижегородской области от 08.07.2009 № 96-З)

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане обязаны оказывать содействие должностным лицам уполномоченного органа в выполнении возложенных на них обязанностей, в том числе предоставлять им возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечивать доступ проводящих проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами объекты, подлежащие государственному надзору в сфере благоустройства. Лица, препятствующие осуществлению государственного надзора в сфере благоустройства, несут административную ответственность в соответствии с законодательством.
2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают по требованию уполномоченного органа присутствие своих должностных лиц, ответственных за организацию и проведение проверок объектов, подлежащих государственному надзору в сфере благоустройства, и (или) своих представителей при проведении проверок.
3. Предложения уполномоченного органа, направляемые в соответствии с пунктом 9 статьи 7 настоящего Закона, рассматриваются в течение пяти дней со дня получения.
4. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленной выдачи предписания после его составления оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении. Предписания уполномоченного органа исполняются в срок, указанный в предписании. В случае несогласия с актом проверки или выданным предписанием юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или гражданин вправе в течение 15 дней с даты получения акта проверки направить в уполномоченный орган свои письменные возражения. Лицо, которому выдано предписание, извещает уполномоченный орган о его исполнении и необходимости проверки (контроля) исполнения предписания.
5. Запросы и поручения подлежат исполнению в соответствии с законодательством.
6. Для установления собственников, владельцев и пользователей объектов, получения информации, необходимой для осуществления государственного надзора в сфере благоустройства, должностные лица органов государственной власти Нижегородской области, юридические и физические лица обязаны предоставлять должностным лицам уполномоченного органа документы, подтверждающие право собственности, владения, пользования объектом, а также иные сведения в срок не более трех дней со дня обращения.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Нижний Новгород
2 августа 2007 года
№ 88-З



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru