Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2010 г. № 136А/04-2010

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Белобородов М.В., на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрев протокол об административном правонарушении и материалы дела № 136А/04-2010 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении должностного лица государственного заказчика - начальника государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук (далее - ГУ УНИФ ДВО РАН) Л., по факту нарушения им части 3 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), допущенного при размещении заказа на выполнение работ по ремонту научно-исследовательского судна "Профессор Богоров" для нужд ГУ УНИФ ДВО РАН, путем проведения открытого аукциона,

установил:

дело рассмотрено в отсутствии Л., который надлежащим образом уведомлен.
Должностное лицо государственного заказчика - начальника государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук представляет по доверенности А. - адвокат адвокатской конторы "Аванесянц и другие".
Управлением по борьбе с экономическими преступлениями Управления внутренних дел по Приморскому краю были рассмотрены материалы проверки исполнения Закона, регламентирующего порядок размещения заказа для государственных нужд в ГУ УНИФ ДВО РАН.
По результатам открытого аукциона на выполнение работ по ремонту научно-исследовательского судна "Профессор Богоров" для нужд ГУ УНИФ ДВО РАН 15.07.2009 был заключен государственный контракт № 09.04/ОА между ГУ УНИФ ДВО РАН и ООО "ПКФ Светлая".
15.12.2009 государственный контракт № 09.04/ОА был расторгнут по обоюдному согласию сторон. В соответствии с частью 8.1 статьи 9 Закона в случае расторжения государственного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту заказчик вправе заключить контракт с участником размещения заказа, с которым в соответствии с Законом заключается контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.
Поскольку в открытом аукционе на выполнение работ научно-исследовательского судна "Профессор Богоров" для нужд ГУ УНИФ ДВО РАН участвовал только один участник размещения заказа - ООО "ПКФ Светлая", государственный заказчик должен был повторно провести процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения торгов осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
В силу части 2 статьи 42 Закона заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 Закона.
В соответствии с частью 4 статьи 10 Закона размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.
Исходя из вышеизложенного, размещение заказа на выполнение работ по ремонту научно-исследовательского судна "Профессор Богоров" для нужд ГУ УНИФ ДВО РАН должно было проводиться путем проведения торгов в форме аукциона.
Однако государственным заказчиком был заключен государственный контракт с ООО "Онега ДВ" без проведения процедуры размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 10 Закона решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей).
Должностным лицом государственного заказчика, подписавшим государственный контракт № 09.03/ЕП от 14 декабря 2009 года, является начальник ГУ УНИФ ДВО РАН - Л.
При проведении административного расследования должностным лицом государственного заказчика - начальником ГУ УНИФ ДВО РАН - Л. было представлено письменное объяснение, в котором указанно, Л. признает свою вину, и просит учесть тот факт, что заказчик действовал исходя из интересов государственного учреждения Управления научно-исследовательского флота Дальневосточного отделения Российской академии наук и своими действиями не причинил ущерба государству. С предъявленными ему обвинениями согласился.
В соответствии с Постановлением Верховного Суда РФ малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании вышеизложенного и принимая во внимание то, что в действиях государственного заказчика - начальника ГУ УНИФ ДВО РАН - Л., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, но, учитывая то, что допущенное должностным лицом государственного заказчика - начальником ГУ УНИФ ДВО РАН - Л. нарушение совершено впервые и не привело к серьезным последствиям и наступившие последствия не представляют существенное нарушение охраняемых общественных отношений, не содержат каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, и руководствуясь ст. ст. 23.66, 2.9 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

постановил:

1. Дело об административном правонарушении от 29 апреля 2010 г. № 136А/04-2010, возбужденное в отношении должностного лица государственного заказчика - начальника ГУ УНИФ ДВО РАН Л. прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. Объявить должностному лицу государственного заказчика - начальнику ГУ УНИФ ДВО РАН Л. устное замечание.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя
Приморского УФАС России
М.В.БЕЛОБОРОДОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru