УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2010 г. № 146АП/04-2010
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) Белобородов М.В., рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 16.03.2010 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного заместителем прокурора Приморского края в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю Б.,
установил:
постановлением заместителя прокурора по Приморскому краю 16.03.2010 возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГИБДД УВД по Приморскому краю Б.
При рассмотрении материалов административного дела установлено следующее.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой Приморского края в феврале 2010 года, установлено, что единой комиссией Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю при рассмотрение заявок при проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку специальной техники, в том числе на поставку переносных алкотекторов для определения паров алкоголя (лот № 3), было допущено нарушение пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), ответственность за которые предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с приказом начальника Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю от 15.01.2009 № 5 утвержден состав единой комиссии УГИБДД УВД по Приморскому краю по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд ГИБДД УВД по Приморскому краю и Положение о данной комиссии.
Согласно части 9 статьи 7 Закона, на указанную комиссию и ее членов распространяются положения Закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах перечисленных комиссий.
23.05.2009 заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключить государственный контракт на поставку специальной техники, в том числе на поставку переносных алкотекторов для определения паров алкоголя (лот № 3), утверждена и размещена документация об аукционе.
В соответствии с разделом 2 (пункт 2.2.1.5) в аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о потребительских свойствах и качественных характеристиках товара (по форме № 3 приложение о функциональных и качественных характеристиках товара).
Разделом 9 документации об аукционе (по лоту № 3) установлены основные технические характеристики, предъявляемые к переносному алкотектору для определения паров алкоголя, в графе "Размеры рулона термобумаги" которого установлены требования к ширине, внешнему диаметру, длине бумаги в рулоне, количеству протоколов, распечатываемых с одного рулона бумаги.
В приложении к заявке на участие в аукционе ООО "Сигнал-ДВ" (предложения о функциональных и качественных характеристиках товара по лоту № 3) сведения о характеристиках по размеру рулона термобумаги (требования к ширине, внешнему диаметру, длине бумаги в рулоне, количеству протоколов, распечатываемых с одного рулона бумаги) отсутствуют, в связи с чем его заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и на основании результатов их рассмотрения комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе, о признании участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 12 Закона.
Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона установлено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Между тем, согласно протоколу № 6.1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.06.2009 на право заключения государственного контракта на поставку переносных алкотекторов для определения паров алкоголя (лот № 3) всеми членами Единой комиссии ООО "Сигнал-ДВ" допущено к участию в аукционе. Более того, по результатам проведения аукциона по лоту № 3 (протокол аукциона № 6.2 от 22.06.2009) ООО "Сигнал-ДВ" признано победителем и с ним заключен контракт от 06.07.2009 № 3/131.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 4 в части 2 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" отсутствует, имеется ввиду пункт 4 части 1 статьи 12.
Следовательно, членами единой комиссии Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю не выполнены требования пункта 4 части 2 статьи 12 Закона, поскольку к участию в аукционе допущен участник размещения заказа, заявка на участие в аукционе которого не соответствует требованиям документации об аукционе, а также данный участник признан победителем аукциона с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В нарушение вышеуказанных требований Закона член единой комиссии Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю Б. нарушил порядок отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт и выбрал победителя торгов с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно объяснению члена единой комиссии Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю, имеющемуся в материалах дела, Б. пояснил, что ООО "Сигнал-ДВ" в заявке на участие в аукционе указало, что оно, как участник, согласно исполнить условия, определенные проектом госконтракта, и поставить товар на условиях и в объеме, предусмотренными аукционной документацией.
В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, выбор членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии победителя торгов, победителя в проведении запроса котировок, с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Таким образом, член единой комиссии Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю Б., приняв решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказам ООО "Сигнал-ДВ" и выбрав его победителем открытого аукциона, допустил нарушение части 3 статьи 36 Закона, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать члена единой комиссии Управления ГИБДД УВД по Приморскому краю Б. (<...>; гражданин РФ; паспортные данные: <...>, выдан <...>; зарегистрирован по адресу: <...>) виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении им части 3 статьи 36 и пункта 4 части 1 статьи 12 Закона, а именно, рассмотрение аукционной заявки, которая должна была быть отклонена, и выбор данного участника победителем в проведении аукциона с нарушением требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
+-----------------------------------------+-------------------------------+
¦ Код бюджетной классификации ¦ Расчетный счет ¦
+----------+------------------------------+-------------------+-----------+
¦ 161 ¦ 1 16 33020 02 0000 140 ¦ 401018109000000 ¦ 10002 ¦
+----------+---------+---------+----------+----+--------------+-----------+
¦ ИНН ¦ КПП ¦ БИК ¦ Получатель ¦ Банк ¦ ОКАТО ¦
+----------+---------+---------+---------------+--------------+-----------+
¦2540017193¦254001001¦040507001¦УФК по ¦ГРКЦ ГУ Банка ¦05401000000¦
¦ ¦ ¦ ¦Приморскому ¦России по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦краю ¦Приморскому ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Приморское ¦краю ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦УФАС России ¦г. Владивосток¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Владивосток)¦ ¦ ¦
+----------+---------+---------+---------------+--------------+-----------+
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс (4232) 222-844).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя управления
М.В.БЕЛОБОРОДОВ