Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
Шестьдесят четвертое очередное заседание

РЕШЕНИЕ
от 1 июля 2010 г. № 93-Р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", на основании статьи 46 Устава городского округа Заречный Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный.
2. Руководителям органов местного самоуправления городского округа Заречный организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых муниципальных нормативных правовых актов, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с утвержденным Положением.
3. Признать утратившим силу "Положение о порядке организации и проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Заречный", утвержденное Решением Думы городского округа Заречный от 26.03.2009 № 51-Р, с изменениями от 30.04.2009 № 69-Р.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по местному самоуправлению Думы городского округа Заречный.
5. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.

Глава
городского округа
А.Н.КИСЛИЦЫН





Утверждено
Решением Думы
городского округа Заречный
от 1 июля 2010 г. № 93-Р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Областным законом от 20.02.2009 № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" (в действующей редакции) регулируются отношения, связанные с проведением в городском округе Заречный антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
2.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - антикоррупционная экспертиза) - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим муниципальным нормативным правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
2.2. Коррупциогенные факторы - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающим условия для проявления коррупции.
2.3. Муниципальный нормативный правовой акт - правовой акт должностных лиц и органов местного самоуправления, содержащий нормы права (то есть рассчитанные на многократное применение правила поведения, устанавливающие, изменяющие или прекращающие права, обязанности, ответственность персонально не определенного круга лиц и (или) предусматривающие утверждение, введение в действие, толкование, приостановление либо прекращение действия нормативно-правового акта).
3. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа Заречный, Главой городского округа Заречный, Администрацией городского округа Заречный, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение Думы городского округа Заречный, Главы городского округа Заречный, Администрации городского округа Заречный.
4. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы не более 7 рабочих дней, при необходимости, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, но не более чем на 10 рабочих дней.

Глава 2. ВИДЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЩИЙ ПОРЯДОК ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

]]>
6. В городском округе Заречный проводится антикоррупционная экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), а также независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
7. Антикоррупционная экспертиза принятых муниципальных нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) осуществляется органами местного самоуправления городского округа Заречный, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
8. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов, а также нормативных правовых актов, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти правовые акты не были внесены изменения.
9. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы городского округа Заречный, лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие городского округа Заречный.
10. Независимую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) могут проводить лица, не принимавшие непосредственного участия в подготовке проекта нормативного правового акта.
11. Не проводится независимая антикоррупционная экспертиза в отношении:
11.1. Проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера или иную охраняемую законом тайну.
11.2. В случае приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством на основании требования прокурора.
12. Выявленные в муниципальном нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупционные факторы отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
В случае проведения независимой антикоррупционной экспертизы при направлении в органы местного самоуправления городского округа Заречный заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы к такому заключению должна быть приложена копия документа, подтверждающего наличие аккредитации Министерства юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта лица (лиц), проводивших независимую антикоррупционную экспертизу.
При отсутствии копии документа, подтверждающего наличие аккредитации Министерства юстиции Российской Федерации на проведение независимой антикоррупционной экспертизы мотивированный ответ по результатам рассмотрения заключения не дается.
13. Все заключения, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа Заречный отнесено принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта.
14. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, прокуратурой РФ, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

15. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом городского округа Заречный отнесено принятие соответствующего муниципального нормативного правового акта.
16. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.
17. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование с соответствии с установленным в органе местного самоуправления порядком согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов, размещают эти проекты на официальном сайте администрации городского округа Заречный в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
При этом срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый разработчиком проекта нормативного правового акта, не может составлять менее 7 рабочих дней.
18. Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.
В случае если коррупциогенных факторов не выявлено, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не составляется.
19. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, направляются разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов и подлежат повторной антикоррупционной экспертизе.
20. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в порядке, установленном настоящим Положением.
21. В случае если на проект муниципального нормативного правового акта, в установленные разработчиком проекта нормативного правового акта сроки, поступило заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, данное заключение прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта.
22. Разработчик обязан не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта удалить его с официального сайта администрации городского округа Заречный в сети Интернет.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

23. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом городского округа Заречный отнесено принятие соответствующих муниципальных нормативных правовых актов и проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления после согласования с комиссией при Главе городского округа Заречный по противодействию коррупции ежегодно.
24. В график, указанный в пункте 23 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
В графике проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
25. Выявленные в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

Глава 5. ПОРЯДОК УЧАСТИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН
В ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
(ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

26. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном федеральным, областным законодательством и настоящим Положением, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
27. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
28. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
29. Организации и граждане вправе обратиться в органы местного самоуправления с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта.
30. Ходатайства организаций и граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня получения, по результатам рассмотрения заявителю направляется ответ.
31. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта по ходатайству заявителя должна быть проведена в срок не более 2-х месяцев со дня получения ходатайства.
32. В случае проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, указанного в обращении, к обращению прилагается заключение о результатах ее проведения.
33. Орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, по обращениям граждан, организаций проводит антикоррупционную экспертизу действующего муниципального нормативного правового акта в соответствии с главой 4 настоящего Положения.
34. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта организациям, гражданам, направившим ходатайство о ее проведении, направляется мотивированный ответ.
35. В случае, несогласия лица, направившего ходатайство о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, с результатами проведения экспертизы, он вправе обратиться в органы прокуратуры с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта.

Глава 6. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

36. Выявленные в муниципальных правовых актах (проектах муниципальных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы, которое составляется в виде отдельного письменного заключения или включается в заключение по результатам правовой экспертизы.
Отдельное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
37. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
38. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма (положение проекта нормативного правового акта), которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
39. В случае выявления коррупциогенных факторов, в заключении указывается структурный элемент правового акта (положение проекта нормативного правового акта) и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
40. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключение также предусматриваются рекомендации по их устранению.
41. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
42. Заключение, содержащее результаты антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru