Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Свердловская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 1039-ПП

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2009 ГОД

Выполнение Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год (далее - Территориальная программа), утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2008 № 1373-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2171) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.06.2009 № 698-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 6-2, ст. 802), от 15.10.2009 № 1300-ПП ("Областная газета", 2009, 28 ноября, № 364-365), от 15.10.2009 № 1413-ПП ("Областная газета", 2009, 10 ноября, № 336-337), осуществлялось посредством реализации медицинскими организациями установленных заданий на оказание бесплатной медицинской помощи, включающих в себя виды, объемы медицинской помощи и финансовые средства.
В реализации Территориальной программы принимали участие 283 медицинских организации, в том числе 154 больничных, 67 амбулаторно-поликлинических медицинских организаций, 25 диспансеров и другие медицинские организации в соответствии с номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В число медицинских организаций, реализующих Территориальную программу, входили 171 муниципальная, 73 областных организации здравоохранения, 18 федеральных, 21 иная организация здравоохранения (ведомственные, частные медицинские организации). В 13 муниципальных образованиях в Свердловской области муниципальные учреждения здравоохранения выполняли функции межрайонных специализированных центров по оказанию медицинской помощи иногородним больным по социально значимым заболеваниям и проведению диализа.
В рамках Территориальной программы населению Свердловской области бесплатно предоставлялись: скорая медицинская помощь, первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, восстановительное лечение и медицинская реабилитация больных.
Финансирование Территориальной программы осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования и средств бюджетов всех уровней.
В целях контроля реализации Территориальной программы, направленной на обеспечение населения социально-гарантированными объемами бесплатной медицинской помощи с учетом территориальных нормативов, региональных особенностей здравоохранения и его структуры, повышения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой населению, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Принять к сведению информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год (прилагается) по видам и объемам бесплатной медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения (приложения № 1, 2).
2. Представить на рассмотрение Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год, по видам и объемам медицинской помощи, а также финансовым средствам для их выполнения (приложения № 1, 2).
3. Поручить представлять информацию об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год в Областной Думе Законодательного Собрания Свердловской области министру здравоохранения Свердловской области, члену Правительства Свердловской области Белявскому А.Р.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства Свердловской области - министра социальной защиты населения Свердловской области Власова В.А.
5. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
А.Л.ГРЕДИН





К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 5 июля 2010 г. № 1039-ПП

ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2009 ГОД

Реализация Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 24.12.2008 № 1373-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, бесплатной медицинской помощи на 2009 год" (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, № 12-6, ст. 2171) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 17.06.2009 № 698-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, № 6-2, ст. 802), от 15.10.2009 № 1300-ПП ("Областная газета", 2009, 28 ноября, № 364-365), от 15.10.2009 № 1413-ПП ("Областная газета", 2009, 10 ноября, № 336-337) (далее - Территориальная программа), осуществлялась посредством выполнения организациями здравоохранения установленных заданий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", областных и федеральных программ развития здравоохранения.
В результате реализации Территориальной программы выполнение объемных показателей по основным видам медицинской помощи составило:
1) скорая медицинская помощь - объемы выполнены на 103 процента к плановому заданию. Объем скорой медицинской помощи на одного жителя за 2009 год рассчитан на население в целом по Свердловской области и составил 0,316 вызова на 1 жителя, в сравнении с 2008 годом объем скорой медицинской помощи за 2009 год практически не изменился. Норматив, рекомендуемый Российской Федерацией, составляет 0,318 вызова. Объемы скорой медицинской помощи в среднем по Российской Федерации составляют 0,343 вызова на 1 жителя;
2) амбулаторная помощь - объемы выполнены на 98 процентов к плану.
Объем амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в 2009 году планировался на уровне 8,89 посещения на 1 жителя в год. Выполнение составило 8,7 посещения, в том числе по программе обязательного медицинского страхования - 7,6 посещения.
Объемы амбулаторной помощи в целом выросли на 2 процента, но не достигли нормативного показателя (ниже федерального норматива на 5 процентов). По программе обязательного медицинского страхования также отмечен рост объемов амбулаторной помощи на 4 процента в сравнении с 2008 годом, но показатель ниже федерального норматива на 10 процентов. Объемы амбулаторной помощи в области увеличиваются медленно, несмотря на проводимую диспансеризацию населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье", углубленные осмотры работников, диспансеризацию детей-сирот, а также реализацию федеральной программы дополнительного лекарственного обеспечения льготников. Это обусловлено в первую очередь сохраняющимся дефицитом кадров в первичном звене здравоохранения, отвлечением узких специалистов для работы в призывных комиссиях и проведения дополнительной диспансеризации, что оказывает существенное влияние на недовыполнение ими запланированной функции врачебной должности. В области значительно ниже федерального норматива ежегодно планируются и выполняются объемы стоматологической помощи в связи с неполным финансированием стоматологической помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Работа по решению кадровых вопросов ведется постоянно. Продолжается работа по повышению доступности врачебной медицинской помощи на селе путем развития общих врачебных практик. В 2009 году их количество достигло 270, что повлияет на объем оказываемой амбулаторной помощи. В 2009 году расширен объем бесплатной амбулаторной помощи в рамках Территориальной программы за счет включения массовых профилактических осмотров студентов и учащихся, обследования лиц призывного возраста и поступающих в военные учебные заведения. В конце 2009 года открыты 18 центров здоровья, которые начали функционировать с 2010 года, что также будет способствовать увеличению количества посещений. Кроме того, в 2010 году в объем амбулаторной помощи согласно рекомендациям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации включены посещения к средним медицинским работникам, ведущим самостоятельный амбулаторный прием на фельдшерско-акушерских пунктах. Ранее эти объемы не включались в амбулаторную помощь по Территориальной программе, что также обусловливало несоответствие объема выполненных посещений нормативу;
3) объемы медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, выполнены на 106 процентов к плану.
Количество пациенто-дней в расчете на 1 человека в год составило 0,605 дня при нормативе 0,577 дня и незначительно снизилось в сравнении с предыдущим годом. По программе обязательного медицинского страхования объем медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах, составил 0,508 пациенто-дня, что на 2 процента выше уровня 2008 года и на 6 процентов выше федерального норматива. Некоторый рост объемов дневных стационаров обусловлен оттоком части госпитализаций из круглосуточных стационаров, в связи с переносом части медико-экономических стандартов из круглосуточных стационаров для использования только в дневных стационарах. В связи с чем снижение по области в 2009 году объемов круглосуточной стационарной помощи и увеличение объемов помощи, предоставленной в дневных стационарах, закономерно;
4) объемы стационарной медицинской помощи выполнены на 101 процент к плановому заданию.
В 2009 году продолжилось снижение объемов стационарной помощи. План по койко-дням реализован на 101 процент, по количеству госпитализаций выполнение составило 107 процентов к плану, что ниже объемов предыдущего года и способствовало снижению уровня госпитализации в целом по области с 223 до 218 госпитализаций на 1000 населения. Продолжилась динамика снижения количества койко-дней, проведенных больными в стационарах. В 2009 году количество койко-дней на 1 человека в год снизилось с 2,928 до 2,809 койко-дня, или на 4 процента, в том числе по программе обязательного медицинского страхования с 2,107 койко-дня до 1,960 койко-дня, или на 6,5 процента. Снизилась средняя длительность пребывания больного на койке с 13,3 до 12,8 дня в целом, в том числе по программе обязательного медицинского страхования с 11,2 до 10,7.

]]>
+------+---------------------------------+---------------------+----------+
¦  №   ¦     Наименование источников     ¦   Финансирование    ¦ Процент  ¦
¦строки¦         финансирования          ¦    (тыс. рублей)    ¦исполнения¦
¦      ¦                                 +----------+----------+          ¦
¦      ¦                                 ¦Утверждено¦Исполнено ¦          ¦
¦      ¦                                 ¦ на 2009  ¦  в 2009  ¦          ¦
¦      ¦                                 ¦   год    ¦   году   ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  1   ¦                2                ¦    3     ¦    4     ¦    5     ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  1.  ¦Расходы областного бюджета       ¦11965823,9¦10242123,9¦   85,6   ¦
¦      ¦без платежей на обязательное     ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦медицинское страхование          ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦неработающего населения          ¦          ¦          ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  2.  ¦Расходы местных бюджетов         ¦10335694,0¦ 9270399,4¦   89,7   ¦
¦      ¦(с учетом ЗАТО) <*>              ¦          ¦          ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  3.  ¦Расходы Территориального фонда   ¦14617032,0¦13692380,2¦   93,7   ¦
¦      ¦обязательного медицинского       ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦страхования Свердловской области ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦(с учетом ЗАТО) - всего <**>:    ¦          ¦          ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  4.  ¦в том числе:                     ¦          ¦          ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  5.  ¦расходы областного бюджета       ¦ 7521053,0¦ 6016840,2¦   80,0   ¦
¦      ¦по платежам на обязательное      ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦медицинское страхование          ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦неработающего населения          ¦          ¦          ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  6.  ¦Расходы на финансирование        ¦36918549,9¦33204903,5¦   89,9   ¦
¦      ¦здравоохранения                  ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦Свердловской области - всего     ¦          ¦          ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+
¦  7.  ¦в том числе на финансирование    ¦34158531,0¦29169857,1¦   85,4   ¦
¦      ¦Территориальной программы        ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦государственных гарантий оказания¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦гражданам Российской Федерации,  ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦проживающим                      ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦в Свердловской области,          ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦бесплатной медицинской помощи    ¦          ¦          ¦          ¦
¦      ¦на 2009 год <*>                  ¦          ¦          ¦          ¦
+------+---------------------------------+----------+----------+----------+

Примечание:
<*> Расчетно. Численность населения Свердловской области - 4395,6 тыс. человек (с учетом ЗАТО).
<**> Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области включают расходы на содержание аппарата органов управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования в Свердловской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru