Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. № 139

О ПРАВИЛАХ ЭТИКИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Рассмотрев правила этики депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить правила этики депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагаются).
2. Признать утратившим силу постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2005 года № 267 "О правилах этики депутата Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2005, ноябрь - декабрь, № 10/3).
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на председателя Постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по регламенту и вопросам этики (Л.Н.Иванова).
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ





Утверждены
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 июня 2010 г. № 139

ПРАВИЛА
ЭТИКИ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1. В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 1998 года № 34-ЗАО "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, Положением о Постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по регламенту и вопросам этики правила этики депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Правила) определяют нормы поведения депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) при осуществлении ими депутатской деятельности, в том числе во взаимоотношениях между депутатами, а также во взаимоотношениях депутатов с гражданами, должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, представителями общественности и средств массовой информации.
2. Депутат Законодательного Собрания автономного округа (далее - депутат) в своей деятельности обязан:
уважать честь и достоинство депутатов, должностных лиц и граждан, не совершать действий, наносящих ущерб их чести, достоинству и деловой репутации, а также не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, призывать к незаконным действиям, национальной, социальной и религиозной розни, использовать заведомо ложную информацию.
3. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется принципами:
1) соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, Регламента Законодательного Собрания автономного округа;
2) сочетания интересов государства, общества и граждан;
3) следования моральным критериям, отражающим идеалы добра, справедливости, честности и порядочности;
4) формирования высокой правовой культуры в обществе на основе личного примера, уважения и соблюдения нравственных норм, культуры и деловых взаимоотношений, Регламента Законодательного Собрания автономного округа и настоящих Правил.

II. Правила, относящиеся к деятельности депутата
в Законодательном Собрании автономного округа и его органах

4. Депутат содействует созданию в Законодательном Собрании автономного округа и его органах атмосферы доброжелательности, деловитости, взаимной поддержки и делового сотрудничества.
5. Депутат должен проявлять терпимость и уважение к чужому мнению, не допускать неуважительного отношения к другим депутатам. Депутат не вправе навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и других методов воздействия.

]]>
6. Депутат обязан участвовать в работе Законодательного Собрания автономного округа и его органов, добросовестно выполнять поручения, данные ему Законодательным Собранием автономного округа и его органами.
7. Депутат обязан лично осуществлять право на голосование, не вправе перепоручать голосование другому депутату или иному лицу. Депутат, отсутствующий на заседании Законодательного Собрания автономного округа, не вправе требовать учета его голоса.
8. В случае невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания автономного округа, комитета или комиссии депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Законодательного Собрания автономного округа в письменном виде согласно части 7 статьи 17 Регламента Законодательного Собрания автономного округа.
Считать уважительными причинами:
отпуск;
прохождение курса лечения;
нахождение в командировке.
9. Участвуя в заседаниях Законодательного Собрания автономного округа, заседаниях его органов, депутат обязан соблюдать Регламент Законодательного Собрания автономного округа, дисциплину в зале заседаний, следовать принятому порядку работы, уважать председательствующего и присутствующих на заседании, воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Законодательное Собрание автономного округа, в состав которого он избран.
Не допускаются выступления без предоставления слова председательствующим, выступления не по повестке дня и не по существу вопроса повестки дня, выкрики, прерывание выступающих, индивидуальные и коллективные действия по прекращению заседания, кроме случаев принятия соответствующего решения голосованием.
10. Депутат обязан обращаться официально ко всем лицам, участвующим в работе Законодательного Собрания автономного округа и его органов.
При обращении друг к другу, к иным лицам, участвующим в работе, или приглашенным, а также при упоминании их в третьем лице рекомендуется использовать общепринятую форму "уважаемый депутат", "уважаемый Председатель" или слово "уважаемый" с добавлением имени и отчества лица, которому оно адресовано.
11. В случае избрания депутата на выборную должность в Законодательном Собрании автономного округа его отношение к другим депутатам должно быть ровным, без выражения личного отношения.
12. Депутат вправе использовать помощь работников аппарата Законодательного Собрания автономного округа только в связи с выполнением депутатских обязанностей в строгом соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе.

III. Правила, относящиеся к взаимоотношениям депутата
с государственными органами, предприятиями, учреждениями,
организациями, общественными объединениями, средствами
массовой информации, должностными лицами и гражданами

13. Депутат не вправе использовать в личных целях возможности, связанные со статусом депутата, во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами.
14. Депутат не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения составляют государственную, служебную, коммерческую, личную или иную охраняемую законом тайну.
15. Депутат не вправе выступать от имени Законодательного Собрания автономного округа как его официальный представитель, не имея на то соответствующих полномочий. Депутат может быть наделен полномочиями представлять Законодательное Собрание автономного округа постановлением Законодательного Собрания автономного округа, письменным либо устным распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
16. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных обращений и писем, подписанных собственноручно.
17. Депутат, выступая перед избирателями, в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах с публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
В случае употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов депутат должен публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты в этих выступлениях.
18. Депутат обязан своевременно отвечать на обращения избирателей, внимательно изучать поступившие от них предложения, заявления и жалобы.
19. Депутат должен представлять избирателям полную, объективную и достоверную информацию о своей деятельности, отчитываться перед избирателями 1 раз в полгода, информируя о своей работе через доступные для граждан средства массовой информации.
20. Депутат может участвовать в проверках, проводимых государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, организациями в рамках полномочий последних.
21. Депутат несет моральную ответственность перед избирателями за обещания, данные им в период предвыборной кампании.

IV. Финансовые и имущественные требования к депутатам

22. Депутат не вправе использовать преимущества, предоставленные им статусом депутата, в целях материально-финансовой и иной личной выгоды.
23. При осуществлении своей деятельности депутат обязан не допускать действий, связанных с совершением коррупционных правонарушений и незаконным лоббированием частных имущественных и финансовых интересов.
24. Депутат не вправе в связи с осуществлением своих полномочий получать от физических и юридических лиц не предусмотренные федеральным законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений, отдыха и транспортных расходов.

V. Ответственность за нарушение настоящих Правил

25. Депутат несет ответственность перед Законодательным Собранием автономного округа за свою деятельность, за действия своих помощников, порочащие честь и достоинство депутата и дискредитирующие Законодательное Собрание автономного округа.
26. За нарушение настоящих Правил Законодательное Собрание автономного округа вправе применить следующие меры воздействия к депутату:
1) рекомендовать принести публичные извинения;
2) объявить публичное порицание;
3) предоставить средствам массовой информации для опубликования список депутатов, пропускающих без уважительной причины заседания Законодательного Собрания автономного округа;
4) информировать избирателей через средства массовой информации о фактах нарушения настоящих Правил;
5) направить материалы проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки коррупционных или иных правонарушений;
6) лишить права выступления в ходе текущего или последующего заседания Законодательного Собрания автономного округа.
27. Решение о применении к депутату мер воздействия за нарушение Правил принимает Законодательное Собрание автономного округа на заседании на основании материалов, представленных Постоянной комиссией Законодательного Собрания автономного округа по регламенту и вопросам этики.

VI. Порядок рассмотрения обращений
о нарушениях настоящих Правил

28. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил может быть:
1) письменное обращение заявителя (группы лиц);
2) обращение заявителя, озвученное на заседании Законодательного Собрания.
29. Рассмотрение обращения осуществляется Постоянной комиссией Законодательного Собрания автономного округа по регламенту и вопросам этики на закрытом заседании (далее - комиссия).
30. На заседание комиссии, посвященное рассмотрению обращения, приглашается депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, заявители и другие лица, информация которых необходима для выяснения всех обстоятельств и принятия объективного решения. Отсутствие указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует рассмотрению вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение настоящих Правил по существу.
31. По итогам рассмотрения обращения комиссия может вынести одно из следующих решений:
1) о нарушении депутатом настоящих Правил с рекомендацией Законодательному Собранию автономного округа рассмотреть обращение заявителя;
2) об отсутствии нарушения депутатом норм настоящих Правил.
32. О принятом комиссией решении уведомляется автор обращения.
33. Отзыв обращения его автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящими Правилами.
34. Делопроизводство по обращениям о нарушениях депутатом настоящих Правил ведется ответственным секретарем Постоянной комиссии Законодательного Собрания автономного округа по регламенту и вопросам этики.
35. Предметом рассмотрения комиссии не могут являться вопросы, связанные с личной жизнью депутата, а также позициями, выраженными депутатом при голосовании и выполнении полномочий согласно членству в политической партии, общественном объединении.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru