Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


8 июня 2009 годаN 37-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 мая 2009 года

(в ред. Закона ЯНАО от 25.06.2010 № 72-ЗАО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет правовые основы проведения мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Закон автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО "О правотворчестве", постановление Государственной Думы автономного округа от 20 июня 2007 года № 930 "О концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе".

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) мониторинг правового пространства автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, институтов гражданского общества, граждан;
2) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по выявлению оценки эффективности правового регулирования общественных отношений по определенным показателям и разработке предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;
3) мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии нормативных правовых актов автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;
4) оперативный мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в течение первого года действия нормативного правового акта автономного округа;
5) плановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в период действия нормативного правового акта автономного округа;
6) мониторинг правового поля - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по изучению и оценке заполненности правового поля, опережающего правового регулирования, выявлению наличия правовых пробелов и коллизий, а также деятельность по разработке предложений по перспективному планированию правового регулирования общественных отношений и устранению пробелов в законодательстве автономного округа;
7) правовое поле - совокупность общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;
8) мониторинг правоприменительной практики - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа, связанная со сбором и анализом информации в отношении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления с целью выявления соответствия правоприменительной деятельности данных органов и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту;
9) мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по анализу и обобщению информации об активности субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа, о концепциях поступивших в Законодательное Собрание автономного округа проектов законов автономного округа, сроках их рассмотрения;
10) субъекты мониторинга правового пространства автономного округа - органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим правовым актом автономного округа, общественные объединения и организации, граждане, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;
11) результат мониторинга правового пространства автономного округа - информация об объекте мониторинга правового пространства автономного округа, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;
12) досье нормативного правового акта автономного округа - комплекс документов на бумажных носителях и в электронном виде, включающий в себя информацию о нормативном правовом акте автономного округа, информацию о разработчике, стадиях разработки и рассмотрения нормативного правового акта автономного округа и практике применения принятого нормативного правового акта автономного округа. Досье нормативного правового акта также предназначено для систематизации информации об официальных толкованиях, изменениях, признании утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа;
13) уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга правового пространства - организация, уполномоченная координировать и осуществлять деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.

Статья 4. Цели и задачи мониторинга правового пространства автономного округа

1. Целями мониторинга правового пространства автономного округа (далее - мониторинг) являются повышение качества и эффективности правотворческой деятельности автономного округа, создание модели государственного управления, открытой для граждан, гражданского общества, организаций.
2. Задачами мониторинга являются:
1) получение информации и информирование о:
а) существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;
б) реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;

]]>
Статья 20. Нормотворческая стадия особенной части досье нормативного правового акта автономного округа

Нормотворческая стадия особенной части досье нормативного правового акта автономного округа должна содержать:
1) копии правовых актов Законодательного Собрания автономного округа, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, иных органов исполнительной власти автономного округа, обеспечивающих реализацию нормативного правового акта автономного округа;
(в ред. Закона ЯНАО от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) копии муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию нормативного правового акта автономного округа.

Статья 21. Правоприменительная стадия особенной части досье нормативного правового акта автономного округа

Правоприменительная стадия особенной части досье нормативного правового акта автономного округа должна содержать:
1) информацию оперативного мониторинга о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в течение первого года действия нормативного правового акта автономного округа;
2) информацию планового мониторинга о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в период действия нормативного правового акта автономного округа.

Статья 22. Стадия совершенствования нормативного правового акта автономного округа особенной части досье нормативного правового акта автономного округа

Стадия совершенствования нормативного правового акта особенной части досье нормативного правового акта автономного округа должна содержать:
1) информацию об инициаторе проекта нормативного правового акта автономного округа, направленного на совершенствование нормативного правового акта автономного округа;
2) информацию о разработчиках, информацию об исследовательской работе разработчиков (результаты мониторинга);
3) информацию о субъекте права правотворческой инициативы и копии документов, представленных им при внесении проекта нормативно-правового акта автономного округа на рассмотрение уполномоченного органа;
4) концепции нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию нормативного правового акта;
5) информацию о субъектах сопровождения проекта нормативного правового акта автономного округа (комитеты, комиссии, депутатские объединения Законодательного Собрания автономного округа, органы исполнительной власти автономного округа, другие государственные органы), материалы, использовавшиеся при рассмотрении проекта нормативного правового акта автономного округа (статистика, аналитика);
6) информацию о рассмотрении нормативного правового акта автономного округа Губернатором автономного округа перед его подписанием (обнародованием).

Статья 23. Стадия прекращения действия нормативного правового акта автономного округа особенной части досье нормативного правового акта автономного округа

Стадия прекращения действия нормативного правового акта автономного округа особенной части досье нормативного правового акта автономного округа состоит из этапов, аналогичных стадии совершенствования нормативного правового акта автономного округа.

Статья 24. Порядок подготовки доклада о состоянии законодательства в автономном округе

1. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе ежегодно готовится Законодательным Собранием автономного округа с целью обобщения опыта правотворческой деятельности, аналитической оценки законодательства автономного округа и подготовки рекомендаций по обеспечению высокого качества нормативных правовых актов автономного округа и их реализации.
2. По поручению Законодательного Собрания автономного округа проект доклада о состоянии законодательства в автономном округе может быть подготовлен специализированной экспертной организацией.
3. Подготовка проекта доклада о состоянии законодательства в автономном округе осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, с учетом настоящей статьи.
4. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе принимается к сведению постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
5. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе подлежит обязательному официальному опубликованию в окружных средствах массовой информации и размещению в сети Интернет.

Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
8 июня 2009 года
№ 37-ЗАО



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru