Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Документ

применяется

при начислении платы и расчетах за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с 1 мая 2010 года.




Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 27 мая 2010 г. № 01-1408


ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 мая 2010 г. № 34

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 7 МАЯ 2010 ГОДА № ППР-34-ОДН "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НАЧИСЛЕНИЮ ПЛАТЫ ЗА
ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ, ИСПОЛЬЗУЕМУЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ В
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, ПРИ ОБОРУДОВАНИИ МНОГОКВАРТИРНОГО
ДОМА КОЛЛЕКТИВНЫМИ ПРИБОРАМИ УЧЕТА И ОБОРУДОВАНИИ
ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ И (ИЛИ) ОБЩИМИ
(КВАРТИРНЫМИ) ПРИБОРАМИ УЧЕТА"

Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Ввести в действие постановление правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 7 мая 2010 года № ППр-34-ОДН "Об утверждении методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета" (прилагается).

2. Признать утратившим силу с 1 мая 2010 года приказ Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 15.07.2009 № 52 "О введении в действие постановления правления Департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 24 июня 2009 года № ППр-52-ОДН "Об утверждении методических рекомендаций по начислению платы за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях в многоквартирных домах, при оборудовании многоквартирного дома коллективными приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета".

3. Приказ вступает в силу через десять дней после его официального опубликования и применяется при начислении платы и расчетах за электроэнергию, используемую на общедомовые нужды, в многоквартирных домах с 1 мая 2010 года.

Исполняющий обязанности
директора Департамента
А.И.ЛУКАШОВ





Приложение
к приказу
Департамента
топлива, энергетики и
регулирования тарифов
Ярославской области
от 26.05.2010 № 34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

]]>
Указанный перечень может быть дополнен иными обязанностями по соглашению между управляющей организацией или ТСЖ и гарантирующим поставщиком.
2.3. В случае незаключения ТСЖ в соответствии с пунктом 2.1 данного раздела настоящих Методических рекомендаций договоров с ресурсоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком электрической энергии) ТСЖ осуществляет оплату электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом, в рамках исполнения договора электроснабжения, заключенного с ресурсоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком электрической энергии), по общедомовому прибору учета. Разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний всех индивидуальных приборов учета распределяется ТСЖ самостоятельно с учетом положений раздела 3 настоящих Методических рекомендаций.
2.4. В случае непосредственного управления многоквартирным домом ресурсоснабжающая организация (гарантирующий поставщик электрической энергии) заключает с собственниками и нанимателями жилых помещений в многоквартирном доме (уполномоченным представителем собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме) договор на исполнение коммунальной услуги по электроснабжению в части поставки электрической энергии.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ НА РАСЧЕТЫ ПО ОБЩЕДОМОВОМУ ПРИБОРУ УЧЕТА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

3.1. Установка общедомовых приборов учета осуществляется на основании разработанных и согласованных в порядке, установленном действующим законодательством, электротехнических проектов оборудования многоквартирного дома общедомовым прибором учета. При установке общедомовых приборов учета в обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:
- оформляются акты разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей в порядке, установленном действующим законодательством;
- заключаются договоры между ресурсоснабжающей организацией, исполнителем коммунальных услуг и потребителями коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством и настоящими Методическими рекомендациями;
- первые три месяца после установки общедомовых приборов учета проводится опытная эксплуатация (период опытной эксплуатации);
- проводится информационно-разъяснительная работа с жителями многоквартирных домов;
- на основании работы за период опытной эксплуатации оформляются акты ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета с участием уполномоченных представителей собственников (нанимателей) помещений, в том числе жителей многоквартирного дома.
3.2. Решение о приемке в эксплуатацию общедомовых приборов учета и начале начисления платы за электрическую энергию в многоквартирном доме по общедомовому прибору учета электрической энергии принимается комиссией на основании результатов периода опытной эксплуатации. В указанную комиссию, которая создается исполнителем коммунальной услуги либо собственниками соответствующих сетей, к которым подключен многоквартирный жилой дом, включаются уполномоченные представители:
- собственников помещений многоквартирного дома, управляющей компании или ТСЖ;
- администрации муниципального образования области (по месту расположения многоквартирного дома);
- ресурсоснабжающей организации (гарантирующего поставщика электрической энергии);
- собственника соответствующих сетей, к которым подключен многоквартирный дом.
Решение комиссии оформляется протоколом за подписью всех членов комиссии.
3.3. Исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению до перевода многоквартирных домов на расчеты по общедомовому прибору учета электрической энергии организует проведение обследования внутридомовых электрических сетей на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления, проверки состояния общедомовых и индивидуальных приборов учета, проверки технического состояния внутридомовых электрических сетей на соответствие правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей с обязательной корректировкой исполнительной документации, в том числе внутридомовых сетей, с указанием всех изменений. На основании проверки многоквартирного дома составляется акт обследования и план организационно-технических мероприятий, которые должны быть реализованы в течение периода опытной эксплуатации.
3.4. Исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению в течение периода опытной эксплуатации организует контрольный ежемесячный одновременный съем показаний общедомового и индивидуальных приборов учета с анализом полученных данных. До приемки общедомового прибора учета в эксплуатацию данный прибор не используется для проведения коммерческих расчетов.
3.5. Использование общедомового прибора учета для коммерческих расчетов осуществляется по итогам периода опытной эксплуатации, если по итогам показаний последнего месяца данный дом будет признан сбалансированным по потреблению электроэнергии, используемой на ОДН.

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА ОДН В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

4.1. Общий объем электрической энергии, потребляемой потребителями многоквартирного дома, в том числе на ОДН, определяется на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей по показаниям общедомовых приборов учета.
4.2. Распределение между потребителями в многоквартирном доме объема электрической энергии, потребленной на ОДН, производится в соответствии с Правилами пропорционально показаниям индивидуальных приборов учета.
В случае несоблюдения условий сбалансированности по решению общего собрания жителей многоквартирного дома допускается применение иного порядка распределения объемов электроэнергии, потребленной на ОДН, в том числе исходя из количества зарегистрированных в каждой квартире граждан или общей площади помещений (квартир).
4.3. Определение и распределение между потребителями многоквартирного дома объема электрической энергии, в том числе для целей использования на ОДН, производится исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком электрической энергии при заключении соответствующего договора) на основании данных одновременного ежемесячного снятия показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета.
4.4. Организация ежемесячного снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета является обязанностью исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении соответствующего договора). Собственники и наниматели жилых помещений в многоквартирном доме (или их представители) вправе участвовать в снятии показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета.
4.5. До выполнения условий сбалансированности многоквартирного дома, установленных в соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 Методических рекомендаций, а также в случае их нарушения после перевода многоквартирного дома на расчеты за потребленную электроэнергию по общедомовому прибору учета, объем электрической энергии, потребленной на ОДН, в целом по такому дому определяется исходя из нормативов потребления (7 кВт. ч на человека в месяц в домах без лифта и 14 кВт. ч на человека в месяц в домах с лифтом) и количества зарегистрированных в этом доме граждан.
4.6. В случае если в счета за коммунальные услуги включена плата за электрическую энергию, используемую на ОДН, то включение данной платы в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения не допускается.
4.7. Если по результатам проведения одновременного ежемесячного снятия показаний всех индивидуальных и общедомовых приборов учета у исполнителя коммунальной услуги (гарантирующего поставщика при заключении соответствующего договора) отсутствуют показания индивидуального прибора учета по отдельному потребителю, то начисление платы за электроэнергию, используемую на ОДН, данному потребителю производится исходя из величины, указанной в пункте 4.8 данного раздела Методических рекомендаций.
В последующий месяц по результатам полученных показаний индивидуального прибора учета указанному потребителю производится перерасчет платы за электроэнергию, использованную на ОДН.
4.8. При отсутствии ежемесячного одновременного снятия показаний всех общедомовых приборов учета и индивидуальных приборов учета электроэнергии исполнитель коммунальной услуги (гарантирующий поставщик при заключении соответствующего договора) начисляет плату за электроэнергию, потребляемую на ОДН, в пределах расчетной нормативной величины, определяемой в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе:
- в отношении приборов освещения мест общего пользования многоквартирного дома и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, технологических потерь - 7 кВт. ч в месяц на 1 человека;
- дополнительно при наличии действующего лифтового оборудования - 7 кВт. ч в месяц на 1 человека.
По результатам последующего одновременного ежемесячного снятия показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета исполнителем коммунальной услуги (гарантирующим поставщиком при заключении соответствующего договора) производится перерасчет потребителям электроэнергии в многоквартирном доме платы за электроэнергию, используемую на ОДН.
4.9. Начисление платы за электроэнергию, используемую на ОДН, потребителям, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, производится исходя из нормативов потребления электроэнергии, утвержденных в порядке, установленном действующим законодательством.
Если утвержденный норматив потребления электроэнергии включает в себя объем потребления электроэнергии на ОДН, то начисление указанной платы потребителям, у которых отсутствуют индивидуальные приборы учета, не производится.
4.10. Распределение объемов электроэнергии, используемой на ОДН в многоквартирных домах, потребителям (в том числе гражданам) - собственникам и нанимателям нежилых помещений, использующим коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и не имеющим отдельной границы балансовой принадлежности с сетевой организацией, осуществляется в порядке, установленном настоящими Методическими рекомендациями.
В случае наличия у потребителей (в том числе граждан) - собственников и нанимателей нежилых помещений, использующих коммунальные услуги для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, отдельной границы балансовой принадлежности с сетевой организацией, оплата электроэнергии указанными потребителями производится с учетом объема электроэнергии, используемой на ОДН в многоквартирных домах, определенного расчетным путем в соответствии с договором электроснабжения.
4.11. Для выявления причин нарушения условий сбалансированности многоквартирного дома органами местного самоуправления муниципального образования области в рамках организации работы по электроснабжению населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации совместно с исполнителем коммунальных услуг (гарантирующим поставщиком при заключении соответствующего договора) в случае необходимости могут создаваться комиссии с привлечением представителей органов местного самоуправления данного муниципального образования области, гарантирующего поставщика, правоохранительных органов, исполнителя коммунальных услуг, а также собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома.
Комиссия проводит обследование многоквартирного дома на предмет выявления фактов бездоговорного и безучетного потребления электроэнергии. По результатам обследования составляется акт, который подписывается всеми членами комиссии и доводится до жителей многоквартирного дома.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Во всем, что не урегулировано настоящими Методическими рекомендациями, лица, на которых Методические рекомендации распространяют свое действие, руководствуются законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru