НАЛЬЧИКСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2010 г. № 263
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
Совет местного самоуправления городского округа Нальчик решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции.
2. Признать утратившим силу Решение
Совета местного самоуправления городского округа Нальчик от 15 октября 2009 г. № 154 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Нальчик в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Председатель Совета
И.В.МУРАВЬЕВ
Утверждено
Решением
Нальчикского городского
Совета местного самоуправления
от 2 июля 2010 г. № 263
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
городского округа Нальчик и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик (далее - Контрольно-счетная палата) является контрольным органом городского округа Нальчик, который образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета городского округа, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Нижеследующий пункт изложен в соответствии с официальным текстом документа.
1.2. Контрольно-Счетная палата формируется Советом местного самоуправления городского округа Нальчик и настоящим Положением.
1.3. Официальное полное наименование: Контрольно-счетная палата городского округа Нальчик, сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата г.о. Нальчик.
1.4. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией
и законодательством Кабардино-Балкарской Республики, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, Уставом
городского округа Нальчик, иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.6. Контрольно-счетная палата наделена правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в Министерстве финансов КБР, круглую гербовую печать, соответствующие штампы с полным наименованием, официальный бланк с наименованием.
1.7. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете городского округа Нальчик отдельной строкой.
1.8. Юридический и почтовый адреса Контрольно-счетной палаты: 360000, Российская Федерация, Кабардино-Балкарская Республика, город Нальчик, ул. Кешокова, 70.
1.9. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Нальчик, распределение обязанностей между инспекторами, специалистами организационно-технического обслуживания Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается Советом местного самоуправления городского округа Нальчик по предложению руководителя Контрольно-счетной палаты.
2. Цели и задачи Контрольно-счетной палаты
]]>- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств местного бюджета городского округа Нальчик;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета городского округа Нальчик.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета городского округа Нальчик, муниципальной собственности.
При проведении контрольных мероприятий инспектор Контрольно-счетной палаты не должен вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
8.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны представить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются руководителем Контрольно-счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного представления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также представление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
8.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами местного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
8.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения руководителя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик или на основании распоряжения руководителя Контрольно-счетной палаты.
В указанных правовых актах обосновывается необходимость проведения внеплановой проверки, перечень основных вопросов, объект проверки.
Руководитель Контрольно-счетной палаты обладает правом инициативы внесения на рассмотрение Совета местного самоуправления изменений и дополнений в годовой план работы Контрольно-счетной палаты.
В целях взаимодействия и исключения дублирования в деятельности контрольных органов на территории городского округа Нальчик финансовый орган местной администрации городского округа Нальчик и иные органы, осуществляющие контрольные функции, информируют о планах своей работы Контрольно-счетную палату.
При проведении совместных контрольных мероприятий с иными контрольными органами Контрольно-счетная палата осуществляет свою работу на основе соглашений.
Распоряжение руководителя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов Контрольно-счетной палаты, уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
8.5. Контрольные мероприятия проводятся как руководителем, так и инспекторами Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей руководитель и инспектор Контрольно-счетной палаты имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать сотрудникам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением руководителя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта сотрудник Контрольно-счетной палаты, осуществляющий контрольное мероприятие, несет персональную ответственность. Акт подписывается инспектором Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
8.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением руководителя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается руководителем Контрольно-счетной палаты и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного городскому округу ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством КБР.
8.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы, уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
8.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется Совету местного самоуправления городского округа Нальчик.
8.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
9. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных инспекторов, а также отдельных инспекторов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных контрольных органов местного самоуправления.
9.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно утверждается Советом местного самоуправления городского округа Нальчик.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета местного самоуправления городского округа Нальчик.
9.3. Отчет о реализации годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты ежегодно представляется на утверждение Совета местного самоуправления городского округа Нальчик одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета городского округа Нальчик.
Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
9.4. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.