ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2010 г. № 302
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ АРЕНДУ"
Руководствуясь ст. 30 Устава Лескенского муниципального района, в соответствии с Постановлением главы администрации Лескенского муниципального района от 31 мая 2010 г. № 294 "Об утверждении Порядка разработки и утверждении Административного регламента исполнения муниципальных функций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
Управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Лескенского муниципального района по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду".
2. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации Лескенского муниципального района в своей работе строго руководствоваться утвержденным Административным регламентом
.
3. Опубликовать Постановление в "Лескенской газете" и разместить на официальном сайте администрации Лескенского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.МАКОЕВ
Утвержден
Постановлением
Главы администрации Лескенского района
от 11 июня 2010 г. № 302
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕСКЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ФИЗИЧЕСКИМ ИЛИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В СОБСТВЕННОСТЬ ИЛИ В АРЕНДУ"
I. Общие положения
Административный регламент муниципальной услуги "Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги предоставления земельных участков в собственность или аренду как физическим, так и юридическим лицам, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков (далее - заявителям), и определяет последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков физическим или юридическим лицам в собственность или аренду.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон КБР от 30.07.2004 № 23-РЗ имеет название "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Кабардино-Балкарской Республике".
]]>3.7.1. Основанием для оформления договора купли-продажи (договора аренды) земельного участка и акта приема-передачи земельного участка в собственность или аренду гражданам является решение администрации Лескенского муниципального района о передаче земельного участка в собственность или аренду гражданам в порядке, установленном законодательством. Проект соответствующего решения составляется специалистом, ответственным за оформление договора купли-продажи (договора аренды) и акта приема-передачи земельного участка в собственность или аренду.
3.7.2. Специалист, ответственный за оформление договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка, приступает к оформлению этих документов на основании решения о предоставлении данного земельного участка в собственность или в аренду в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Кабардино-Балкарской Республики.
Договор купли-продажи (договор аренды) и акт приема-передачи земельного участка оформляется в 3 экземплярах (если заявитель на один участок - одно лицо). Если земельный участок приобретается физическими или юридическими лицами в долевую собственность, то количество экземпляров увеличивается на количество заявителей.
Один экземпляр остается в деле отдела по земельным отношениям, по одному экземпляру документов выдается собственникам (арендаторам), один - территориальному органу Федеральной регистрационной службы (за исключением договоров аренды, заключенных на срок до 1 года).
3.7.3. Договор купли-продажи (договор аренды) и акт приема-передачи земельного участка подписываются, с одной стороны, уполномоченным представителем Управления по имущественным и земельным отношениям администрации Лескенского муниципального района, с другой, - физическим(ми) или юридическим(ми) лицом(ами), которым предоставляется данный земельный участок в собственность или аренду, либо их полномочным представителем по доверенности.
3.7.4. Договор купли-продажи (договор аренды) и акт приема-передачи земельного участка приобщаются к документам, поступившим и сформированным в ходе процедуры предоставления земельного участка в собственность или аренду.
IV. Выдача документов
4.1. Основанием для выдачи документов являются обращение заявителя для получения и поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
4.1.1. Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
4.1.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, находит необходимое дело с документами, предъявленными для предоставления земельного участка, и иными документами, подлежащими выдаче.
4.1.3. Специалист, ответственный за выдачу документов, делает записи в книге учета выданных договоров купли-продажи (договоров аренды) и актов приема-передачи земельных участков.
4.1.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора купли-продажи (договора аренды), акта приема-передачи земельного участка и получении иных документов.
4.1.5. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) правоустанавливающих документов.
V. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решения специалистами осуществляется руководителем Управления сельского хозяйства и продовольствия или его заместителем.
Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильности внесения записи в книгу учета входящих документов.
Специалист, ответственный за оформление договора купли-продажи (договора аренды) и акта приема-передачи земельного участка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильности заполнения книги учета выданных договоров купли-продажи (договоров аренды) и актов приема-передачи земельных участков.
Персональная ответственность специалистов Управления сельского хозяйства и продовольствия закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.2. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных правовых актов РФ. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем отдела по земельным отношениям.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела по земельным отношениям.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления муниципальной услуги
6.1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в отдел по земельным отношениям.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, само решение не было принято, то заявитель вправе обратиться письменно в органы местного самоуправления - администрацию Лескенского муниципального района.
6.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (его уполномоченного представителя);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
6.3. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
6.4. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
6.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то к специалисту, допустившему нарушения в ходе процедуры предоставления муниципальной услуги, применяются меры ответственности на основании настоящего Административного регламента
6.6. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
6.7. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в книге учета обращений с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению административных мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, повлекшее за собой жалобу заявителя.
6.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.