Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИРОВСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"ГОРОД КИРОВ И КИРОВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2009 г. № 1841

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО РАЗРЕШЕНИЮ
СПОРОВ РОДИТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ ДЕТЕЙ

В соответствии со статьями 31, 61, 65, 66, 67 Семейного кодекса Российской Федерации, Законом Калужской области от 02.07.2007 № 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", Законом Калужской области от 06.11.2007 № 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", статьями 8, 10 Устава муниципального района "Город Киров и Кировский район", постановлением Главы Кировской районной администрации от 05.11.2009 № 1539 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций (предоставления муниципальных услуг)", Положением об отделе опеки и попечительства Кировской районной администрации, утвержденным распоряжением Главы администрации от 11.02.2008 № 41,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить административный регламент по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием детей.
2. Опубликовать настоящее Постановление в кировской районной газете "Знамя труда".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заведующую отделом опеки и попечительства Бычкову Л.П.

Глава администрации
В.А.Абраменков





Приложение
к Постановлению
Главы администрации
муниципального района
"Г. Киров и Кировский район"
от 14 декабря 2009 г. № 1841

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО РАЗРЕШЕНИЮ СПОРОВ РОДИТЕЛЕЙ, СВЯЗАННЫХ С ВОСПИТАНИЕМ
ДЕТЕЙ

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием детей (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий при разрешении споров родителей, связанных с воспитанием детей.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с:
Семейным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Калужской области от 02.07.2007 № 334-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству";
Законом Калужской области от 06.11.2007 № 359-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
Положением об отделе опеки и попечительства Кировской районной администрации, утвержденным распоряжением Главы администрации от 11.02.2008 № 41.
1.3. Применяемые термины и определения:
административный регламент - соглашение о порядке осуществлении родительских прав;
заявитель - родитель, дедушка, бабушка, брат, сестра и др. родственники, обратившиеся в орган за разрешением споров, связанных с воспитанием детей;
орган (далее - уполномоченный орган) - орган, уполномоченный принимать, рассматривать заявления и документы с целью разрешения споров родителей, связанных с воспитанием детей;

]]>
несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста 18 лет.
1.4. Уполномоченным органом Кировской районной администрации в части по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием ребенка, является отдел опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган).
1.5. В результате по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием ребенка, заключается письменное соглашение между обоими родителями о порядке осуществления ими родительских прав.
1.6. Плата с заявителей по разрешению споров, связанных с воспитанием детей, не взимается.
1.7. Заявители имеют право на неоднократное обращение в уполномоченный орган по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием детей.
1.8. Задачами и полномочиями уполномоченного органа являются:
- прием и консультирование граждан по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием детей;
- проверка соответствия копий представленных документов оригиналам.

2. Требования к порядку

2.1. Информирование граждан о порядке осуществляется непосредственно уполномоченным органом:
- при их обращении по телефонам для справок (консультаций), номера которых указываются на информационных стендах, в справочниках, настоящем Административном регламенте;
- при личном или письменном обращении граждан.
2.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы уполномоченного органа:
адрес: 249440, г. Киров, ул. Пролетарская, д. 36 (кабинет № 30);
телефон: 8(48456)5-95-68.
Приемные дни: понедельник-четверг: с 8.00 до 17.15, перерыв: с 13.00 до 14.00;
пятница: с 8.00 до 16.00, перерыв: с 13.00 до 14.00
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
2.4. Срок по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием детей:
общий срок - 30 дней с момента подачи заявления и представления всех необходимых документов, перечень которых установлен в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.5. В случае, если между родителями не достигнуто соглашение по вопросу осуществления ими родительских прав, они (или один родитель) в праве обратиться в суд.
2.6. Разрешение споров осуществляется на основании следующих документов:
- заявления родителя, дедушки, бабушки, брата, сестры и др. родственников, обратившихся в орган за разрешением споров, связанных с воспитанием детей;
- документа, удостоверяющего личность.
В связи с исполнением уполномоченный орган может предложить представить заявителям иные документы, не установленные п. 2.6 настоящего Административного регламента.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов, указанных в п. 2.6 административного регламента;
- рассмотрение заявления;
- заключение соглашения между обоими родителями о порядке осуществления ими родительских прав.
3.2. Основанием для принятия решения являются поступившие в уполномоченный орган заявления заявителей с комплектом документов в соответствии с п. 2.6 административного регламента.
3.3. Специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявлений и документов в целях (далее - специалист), проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, наличие всех необходимых документов исходя из установленного административным регламентом перечня документов и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет о наличии препятствий для, объясняет заявителям содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.5. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, специалист уведомляет заявителя о том, что указанные обстоятельства могут препятствовать исполнению.
3.6. Уполномоченный орган устно уведомляет заявителей о принятом по их заявлению решению.

4. Порядок и формы контроля за исполнением

4.1. Контроль за деятельностью уполномоченного органа осуществляется министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению, осуществляется Главой Кировской районной администрации.
4.3. Специалист, ответственный за осуществление деятельности по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием ребенка, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления настоящего.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
на основании административного регламента

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, ответственных за осуществление деятельности по разрешению споров родителей, связанных с воспитанием ребенка (далее - специалисты отдела опеки и попечительства), должностных лиц, а также принимаемого ими решения при исполнении решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. В части досудебного обжалования заявители имеют право обратиться с жалобой лично в устной форме или направить письменное предложение, заявление или жалобу в адрес Главы администрации муниципального района.
5.3. При обращении в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившиеся направляют письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) обратившихся, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставятся личные подписи и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившиеся прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.4. Письменный ответ направляется обратившимся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
5.5. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:
- фамилии, имени, отчества автора обращения;
- сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
- подписи автора обращения;
- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Не рассматриваются письменные обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителям, если их фамилии и почтовые адреса воспроизводимы.
5.6. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.7. Обратившиеся вправе обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела опеки и попечительства, должностных лиц в ходе в судебном порядке, установленном Гражданским процессуальном кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru