АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2010 года № 1848
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КАМЧАТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Камчатского края от 19.12.2008 № 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Камчатского края от 03.10.2008 № 298-П "Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования городского звена Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение
о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Аппарату администрации Петропавловск - Камчатского городского округа (В.В. Сергееву) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление
администрации г. Петропавловска-Камчатского от 18.08.2005 № 995 "О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
3.2. Постановление
администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.07.2008 № 2167 "О внесении изменений в Постановление администрации г. Петропавловска-Камчатского от 18.08.2005 № 995 "О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
3.3. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.04.2010 № 1228 "О внесении изменений в Постановление градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 18 августа 2005 № 995 "О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Первый заместитель главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
С.Г.КОНДРАШИН
Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 15.06.2010 № 1848
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КАМЧАТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городское звено КТП РСЧС).
2. Городское звено КТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами городского звена КТП РСЧС являются:
3.1. участие в разработке и реализации муниципальных целевых программ, участие в федеральных целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - организации), объектов социального назначения в ЧС;.
3.2. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
3.3. сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями;
3.4. учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий города;
3.5. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
]]>26.1.9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
26.1.10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
26.1.11. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
26.2. в режиме повышенной готовности:
26.2.1. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
26.2.2. усиление дежурно-диспетчерской службы (перевод на круглосуточный режим функционирования);
26.2.3. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на пунктах управления;
26.2.4. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
26.2.5. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
26.2.6. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
26.2.7. приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
26.2.8. восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
26.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
26.3.1. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
26.3.2. оповещение руководителей органов администрации, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
26.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
26.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
26.3.5. непрерывный сбор, обработка и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
26.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов администрации и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
26.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена КТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена КТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
28. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами городского звена КТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных и (или) федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем комиссии КЧС и ОПБ), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем комиссии КЧС и ОПБ) и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости,руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
30.1. проведение эвакуационных мероприятий;
30.2. остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.3. проведение аварийно спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.4. ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
30.5. разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
30.6. использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.7. привлечение к проведению работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
30.8. привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
30.9. принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях главу Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), руководителей организаций.
31. Финансирование городского звена КТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организаций соответственно.
Финансирование долгосрочных целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется за счет средств организаций, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, а также местного бюджета и внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организаций могут обращаться в Правительство Камчатского края, Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Камчатского края, Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
32. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена КТП РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской федерации, планов действий Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.