Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2010 года № 1848

О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КАМЧАТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Камчатского края от 19.12.2008 № 198 "О защите населения и территории Камчатского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства Камчатского края от 03.10.2008 № 298-П "Об утверждении Положения о Камчатской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования городского звена Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Аппарату администрации Петропавловск - Камчатского городского округа (В.В. Сергееву) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление администрации г. Петропавловска-Камчатского от 18.08.2005 № 995 "О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
3.2. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.07.2008 № 2167 "О внесении изменений в Постановление администрации г. Петропавловска-Камчатского от 18.08.2005 № 995 "О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
3.3. Постановление администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 23.04.2010 № 1228 "О внесении изменений в Постановление градоначальника г. Петропавловска-Камчатского от 18 августа 2005 № 995 "О городском звене Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Первый заместитель главы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
С.Г.КОНДРАШИН





Приложение
к Постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 15.06.2010 № 1848

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ КАМЧАТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение о городском звене Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования городского звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - городское звено КТП РСЧС).
2. Городское звено КТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Основными задачами городского звена КТП РСЧС являются:
3.1. участие в разработке и реализации муниципальных целевых программ, участие в федеральных целевых и научно-технических программах, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций Петропавловск-Камчатского городского округа (далее по тексту - организации), объектов социального назначения в ЧС;.
3.2. сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
3.3. сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС с субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями;
3.4. учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территорий города;
3.5. прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций для населения и городского хозяйства, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;

]]>
26.1.9. осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
26.1.10. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания или хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
26.1.11. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
26.2. в режиме повышенной готовности:
26.2.1. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их последствий;
26.2.2. усиление дежурно-диспетчерской службы (перевод на круглосуточный режим функционирования);
26.2.3. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления на пунктах управления;
26.2.4. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
26.2.5. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
26.2.6. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
26.2.7. приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
26.2.8. восполнение при необходимости резерва материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
26.3. в режиме чрезвычайной ситуации:
26.3.1. осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
26.3.2. оповещение руководителей органов администрации, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
26.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
26.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
26.3.5. непрерывный сбор, обработка и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
26.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов администрации и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
26.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил городского звена КТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена КТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
28. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локального характера - силами и средствами организации;
муниципального характера - силами и средствами городского звена КТП РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных и (или) федеральных органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных главой Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем комиссии КЧС и ОПБ), руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с главой Петропавловск-Камчатского городского округа (председателем комиссии КЧС и ОПБ) и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
30. В случае крайней необходимости,руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решение по следующим вопросам:
30.1. проведение эвакуационных мероприятий;
30.2. остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.3. проведение аварийно спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.4. ограничения доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
30.5. разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
30.6. использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
30.7. привлечение к проведению работ для ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
30.8. привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
30.9. принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых решениях главу Петропавловск-Камчатского городского округа (председателя комиссии КЧС и ОПБ), руководителей организаций.
31. Финансирование городского звена КТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и средств организаций соответственно.
Финансирование долгосрочных целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии с законодательством Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Петропавловск-Камчатского городского округа осуществляется за счет средств организаций, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, а также местного бюджета и внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организаций могут обращаться в Правительство Камчатского края, Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Камчатского края, Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в установленном порядке.
32. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимального снижения размера ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках городского звена КТП РСЧС на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской федерации, планов действий Петропавловск-Камчатского городского округа и организаций.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru