Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРСКА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 1561

О СОЗДАНИИ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАБЛЮДЕНИЯ
И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА КУРСКА

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции 22.03.2003 № 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Администрации города Курска от 20 марта 2009 года № 10-СЗ "О создании спасательных служб города Курска" постановляю:
1. Утвердить Положение о спасательной службе наблюдения и лабораторного контроля города Курска (согласно приложению).
2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава Администрации
города Курска
Н.И.ОВЧАРОВ





Приложение

Утверждено
постановлением
Администрации города Курска
от 17 мая 2010 г. № 1561

ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГОРОДА КУРСКА

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" (в редакции 22.03.2003 № 122-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Администрации города Курска от 20 марта 2009 года № 10-СЗ "О создании спасательных служб города Курска".

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка в пункте 2: после слов "спасательной службы" пропущено слово "наблюдения".

2. Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования спасательной службы и лабораторного контроля города Курска (далее - СНЛК).
3. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля областной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений (лабораторий), входящих в структуру СНЛК города. СНЛК создана на базе комитета экологической безопасности и природопользования города Курска.
4. Общее руководство СНЛК по вопросам планирования и выполнения мероприятий по предупреждению им ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- на местном уровне - начальником МУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Администрации города Курска" во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- на объектовом уровне - начальниками штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
5. В военное время учреждения (лаборатории) СНЛК функционируют в режиме сети наблюдения и лабораторного контроля.

II. Основные задачи СНЛК

Основными задачами СНЛК являются:
]]>
Своевременное обнаружение и индикация радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях;
выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения от радиоактивный веществ (РВ), аварийно химически опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей инфекционных заболеваний;
оперативный сбор и передача информации о сложившейся радиационной, химической, биологической (бактериологической), метеорологической обстановке в единые дежурно-диспетчерские службы и вышестоящие организации.

III. Режимы функционирования СНЛК

Функционирование СНЛК осуществляется в 3 режимах:
в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий);
в режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС);
в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС) учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, осуществляют круглосуточное дежурство.

IV. Организационная структура СНЛК

В состав СНЛК входят учреждения (лаборатории):
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Курской области" (по согласованию);
государственное учреждение "Курский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ "Курский ЦГМС-Р") (по согласованию);
лаборатории предприятий и учреждений: МУП "Водоканал города Курска", ОАО "САН-ИнБев", ЗАО "Конти-Рус", ОАО "Курский хладокомбинат", ФГУП "Курская биофабрика - фирма "БИОК", ООО "Курскхимволокно", ОАО "Молоко", ОАО "Фармстандарт-Лексредства".

V. Задачи учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК

1. На комитет экологической безопасности и природопользования города Курска возлагается:
координация деятельности организаций, осуществляющих контроль экологической обстановки в городе, обобщение, хранение, обработка и анализ поступающей от них информации;
методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС и контроль за ходом работ;
организация работ по прогнозированию изменений экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, в том числе при ЧС.
2. На ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Курской области" возлагается:
проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС;
исследование проб объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
установление наличия в объектах окружающей среды АХОВ, проведение их предварительной идентификации;
отбор проб объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, АХОВ, БС, и доставка их в областной Центр для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
3. На ГУ "Курский центр гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (ГУ Курский ЦГМС-Р):
измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок;
установление наличия АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности;
осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов и доставка их в межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Центрально-Черноземных областей (МТУ ГМС ЦЧО);
обеспечение информацией о метеорологической обстановке, фактах и прогнозе возникновения стихийных гидрометеорологических явлений на территории города и влиянии гидрометеоусловий на последствия аварий и стихийных бедствий;
осуществление ежедневного наблюдения за уровнем, температурой и загрязнением воды рек и открытых водоемов;
обследование участка водного объекта с целью определения месторасположения источника загрязнения, отбор проб воды и доставка их на исследование.
4. На лаборатории предприятий пищевой и химической промышленности возлагается:
измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории;
установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) АХОВ и проведение их индикации;
установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод;
установление наличия РВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье соответствующего предприятия;
определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах воды, продовольствия, пищевого сырья, пищевой продукции;
отбор и доставка проб в соответствующие учреждения (лаборатории), входящие в состав СНЛК, для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, АХОВ и БС.

VI. Перечень документов, которые должны иметь учреждения
(лаборатории), входящие в состав СНЛК

I. Перечень документов, разрабатываемых в СНЛК города Курска:

1. План обеспечения мероприятий ГО на военное время.
2. План действий предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. План основных мероприятий по вопросам ГО и ЧС на текущий год.
4. Перспективный план развития учреждений (лабораторий), входящих в СНЛК города на текущий год.

II. Перечень документов, разрабатываемых в учреждениях (лабораториях), входящих в состав СНЛК города Курска: ведомственное Положение (инструкция) о работе учреждения (лаборатории), входящего в состав СНЛК;
соответствующий штат и табель оснащения; план-график перевода учреждения с мирного на военное положение; план-график приведения в готовность учреждения (лаборатории) при возникновении ЧС;
план подготовки и развития учреждения (лаборатории) на текущий год и на перспективу;
схема оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
функциональные обязанности специалистов учреждений;
перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и города;
перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом, микробиологическом отношении, имеющихся на территории города;
инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
карта (схема) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
инструкция по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, АХОВ и БС;
инструкция о порядке передачи информации по подчиненности и в Единую дежурно-диспетчерскую службу города Курска;
журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки).

VII. Материально-техническое и финансовое обеспечение,
подготовка специалистов СНЛК

Оснащение учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, техническими средствами для выполнения задач при возникновении ЧС производится за счет средств, выделяемых соответствующими федеральными и государственными органами исполнительной власти, а также за счет бюджета города Курска и собственных средств.
Готовность учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими организациями путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения учреждений (лабораторий) необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК.
Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, предоставляются в соответствующие органы исполнительной власти по подчиненности и управление по делам ГО и ЧС в установленном порядке.
Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые организациям, расположенным на территории города, на мероприятия ГО федеральными органами исполнительной власти, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития учреждений (лабораторий), входящих в состав СНЛК, согласованный с управлением по делам ГО и ЧС города Курска, который высылается (представляется) в организации по подчиненности.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств федеральных органов исполнительной власти местного бюджета, страховых фондов и других источников.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям (лабораториям), входящим в состав СНЛК, не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru