АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2010 г. № 308
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" ПО ФАКТАМ
КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В целях реализации Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 "О противодействии коррупции", администрация Дубенского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение
о порядке работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Суродееву Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
Дубенского муниципального района
В.Г.ПРОКИН
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Администрации Дубенского муниципального района РМ от 21.06.2010 "Об утверждении Положения о порядке работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности" имеет номер 308, а не 306.
к постановлению администрации
Дубенского муниципального района
№ 306 от 21.06.2010
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ"
ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок работы системы "Телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане (организации) столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами администрации Дубенского муниципального района (далее - "Телефон доверия").
2. "Телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность гражданам (организациям) обращаться в администрацию Дубенского муниципального района по телефону с заявлениями о фактах коррупции.
3. Функции по координации работы "Телефона доверия" осуществляет комиссия по соблюдению требований к служебному поведению администрации Дубенского муниципального района.
4. Цели работы "телефона доверия"
- вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- содействия принятию и укреплению мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и борьбу с коррупцией;
- формирования нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям;
- создания условий для выявления фактов коррупционных проявлений.
5. Задачи работы "телефона доверия:
- обеспечение оперативного приема, учета и рассмотрения сообщений граждан (организаций), поступивших по "телефону доверия";
- обработка и направление сообщений для рассмотрения и принятия мер в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению;
- анализ сообщений граждан (организаций), поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий.
6. Порядок организации работы "телефона доверия":
- Информация о функционировании и режиме работы "телефона доверия" доводится до сведения населения Дубенского муниципального района через средства массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации Дубенского муниципального района в сети Интернет, на информационных стендах.
- Для сбора и обработки поступающих на "телефон доверия" сведений используется телефонный аппарат, расположенный непосредственно в приемной главы администрации Дубенского муниципального района на номер 8-(83447)-2-13-06
- Прием заявлений граждан по "телефону доверия" осуществляется в рабочие дни с 8-00 до 13-00, с 14.00 до 17.00, с понедельника по пятницу.
- Учет, регистрацию, предварительную обработку и контроль за поступающими на "телефон доверия" сообщениями осуществляет уполномоченный специалист администрации Дубенского муниципального района, назначенный главой администрации Дубенского муниципального района.
7. При ответе на телефонные звонки ответственный муниципальный служащий обязан:
- назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность;
- сообщить позвонившему о том, что телефон доверия работает исключительно для информирования о фактах коррупции, с которыми граждане сталкиваются при взаимодействии с должностными лицами администрации Дубенского муниципального района.
- предложить гражданину изложить суть вопроса;
- сообщить гражданину о том, что конфиденциальность переданных им сведений гарантируется.
8. Учет и регистрация сообщений отражаются в "Журнале приема информации по "телефону доверия", где указываются:
- порядковый номер поступившего сообщения;
- дата регистрации, фамилия, инициалы сотрудника, принявшего сообщение;
- фамилия, имя, отчество, адрес гражданина (или наименование организации), сообщившего сведения коррупционной направленности (или указание на анонимность сообщения), иные личные данные, которые лицо желает сообщить;
- содержание сообщения;
- результаты принятия сообщения (кому направлено для дальнейшего рассмотрения и будет ли представлен письменный ответ и т.д.).
9. Гражданин в своем обращении в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в которые обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы.
Сообщение рассматриваются в порядке в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. Ежедневно к концу рабочего времени лицо, ответственное за прием информации, готовит информацию о поступивших за день сообщениях и направляет ее председателю Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению или в соответствующие органы для принятия мер.
Председатель Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, еженедельно в пятницу на оперативном совещании докладывает главе администрации Дубенского муниципального района о поступивших сообщениях по телефону доверия и проделанной работе.
11. Комиссия по противодействию коррупции администрации Дубенского муниципального района обязана внимательно разобраться в характере обращений и, в случае необходимости, истребовать необходимые документы, осуществить проверки на месте, принять обоснованные решения, обеспечить своевременное рассмотрение.
12. Обращение гражданина (организации) считается рассмотренным, если по всем поставленным в нем вопросам приняты необходимые меры.
13. Если в поступившем сообщении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы, в соответствии с их компетенцией.
14. Служащие, работающие с информацией, полученной по "телефону доверия", несут персональную ответственность за соблюдение конфиденциальности полученных сведений в соответствии с действующим законодательством.
15. Сообщения, поступившие от граждан (организаций) по "телефону доверия", подлежат сохранению в течение одного года.