СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
четвертый созыв
третье заседание
РЕШЕНИЕ
от 19 мая 2010 г. № 61
Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты
сведений, представляемых гражданами, претендующими
на замещение должностей муниципальной службы города
Троицка, и муниципальными служащими города Троицка
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и Уставом
города Троицка, Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Троицка, и муниципальными служащими города Троицка (приложение).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления города Троицка, руководителям структурных подразделений администрации города Троицка с правами юридического лица до 1 июля 2010 года назначить должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими города Троицка (далее - муниципальными служащими) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов;
4) уведомление представителя нанимателя (работодателя) о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
5) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
6) организация правового просвещения муниципальных служащих;
7) проведение служебных проверок;
8) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Троицка, и муниципальными служащими города Троицка, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Троицка, проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы.
3. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам правопорядка и связям с общественностью (А.Б. Кокорев).
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Вперед".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Троицка
Челябинской области
В.А.ЩЕКОТОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 19 мая 2010 г. № 61
]]>ПОЛОЖЕНИЕ
о проверке достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами, претендующими на замещение
должностей муниципальной службы города Троицка,
и муниципальными служащими города Троицка
1. Настоящее Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Троицка, и муниципальными служащими города Троицка (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".
2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Троицка, и муниципальными служащими города Троицка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Троицка (далее - граждане), на отчетную дату;
- муниципальными служащими города Троицка (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу города Троицка в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами);
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - ограничения и запреты).
3. Проверка, предусмотренная пунктом 2
настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя) либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем).
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
4. Органы местного самоуправления города Троицка, структурные подразделения администрации города Троицка с правами юридического лица или должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - структурные подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), по решению представителя нанимателя (работодателя) либо должностного лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателем), осуществляют проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Троицка, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими;
3) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов.
5. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
1) о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1
и 2 пункта 2
настоящего Положения;
2) о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов.
6. Информация, предусмотренная пунктом 5
настоящего Положения, может быть представлена:
1) правоохранительными и налоговыми органами;
2) постоянно действующими местными руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. Структурные подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляют проверку самостоятельно.
10. При осуществлении проверки, предусмотренной пунктом 9
настоящего Положения, структурные подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы;
3) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
11. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 10
настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им ограничений и запретов;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
12. Запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и организации направляются представителем нанимателя (работодателя) либо должностным лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (работодателя).
13. Структурные подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обеспечивают:
1) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
14. По окончании проверки структурные подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
15. Муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
- в ходе проверки;
- по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13
настоящего Положения;
- по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в структурное подразделение и к должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 13
настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Структурные подразделения и должностные лица, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений представляют лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, представляются структурным подразделением и должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим местным руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по урегулированию конфликта интересов.
22. Материалы проверки хранятся в органах местного самоуправления города Троицка, структурных подразделениях администрации города Троицка с правами юридического лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.