УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. по делу № 9-07/10
О нарушении антимонопольного законодательства
г. Челябинск,
пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии: УФАС России;
Членов Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов и
Комиссии: органов власти Челябинского УФАС
России;
Тернового Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела
контроля торгов и органов власти
Челябинского УФАС России,
в присутствии:
- <...>, представителя ОАО "Челябэнергосбыт", доверенность № 4-6 от 01.01.2010
- <...>, представителя Администрации Бакальского городского поселения, доверенность б\н от 01.01.2010,
рассмотрев дело № 9-07/2010 по признакам нарушений Администрацией Бакальского городского поселения части 1 статьи 17, части 5 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ОАО "Челябэнергосбыт" (далее - Заявитель), согласно которому Администрацией Бакальского городского поселения Челябинской области (далее - Ответчик) в декабре 2009 года проведен конкурс на право заключения договора аренды комплекса муниципального имущества (далее - Конкурс).
Заявки на участие в Конкурсе были представлены: ООО "Водоканал г. Бакал" в лице генерального директора <...> и ООО "Бакальские коммунальные сети" в лице генерального директора <...>. Решением конкурсной комиссии победителем Конкурса объявлен ООО "Водоканал г. Бакал" (протокол об итогах открытого конкурса № 3 от 24 декабря 2009).
Согласно заявлению ОАО "Челябэнергосбыт" Ответчиком в сети "Интернет" не опубликовано сообщение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы Конкурса. В сообщении о проведении Конкурса содержатся требования к участникам Конкурса, в частности опыт работы в сфере предоставления услуг по обеспечению населения водоснабжением, что является нарушением антимонопольного законодательства.
Представитель Ответчика нарушения признал и пояснил, что информация не размещалась на сайте в сети "Интернет", поскольку у Бакальского городского поселения отсутствует свой сайт в сети "Интернет". В размещении на сайте района было отказано.
По факту установления в сообщении о проведении Конкурса требований, предъявляемым к участникам конкурса, - опыт работы в сфере предоставления услуг по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением, представитель Ответчика пояснил, что путем установления данного критерия организатор Конкурса рассчитывал на заключение договора аренды с организацией, зарекомендовавшей себя с положительной стороны в сфере оказания обязательств по водоснабжению населения Бакальского городского поселения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, изучив их письменные пояснения. Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Администрацией Бакальского городского поселения 21 ноября 2009 года был объявлен конкурс на право заключения договора аренды для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения Бакальского городского поселения.
На момент опубликования извещения Закон о защите конкуренции действовал в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно информационному сообщению, опубликованному в печатном издании "Горняк Бакала" от 21.11.2009, Администрация Бакальского городского поселения объявляет открытый конкурс на право заключения договора аренды для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения Бакальского городского поселения. Порядок проведения Конкурса регулируется Законом о защите конкуренции.
В извещение указано, что форма подачи предложений о цене - открытая, шаг аукциона - кратный 5 % от начальной цены месячной арендной платы. Представителем Ответчика было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии печатного издания, в которой указана следующая информация: "Форма подачи предложений о цене - открытая. Шаг аукциона - кратный 5 % от начальной цены месячной арендной платы. Форма платежа - единовременная. Последующие ежемесячные платежи - в установленном договором сроки", исключить.
Однако в протоколе об итогах открытого конкурса № 3 от 24.12.2009 содержатся понятия и ссылки на статьи Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что является недопустимым, поскольку эти отношения регулируются иным федеральным законом, при этом в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 "О концессионных соглашениях" данная информация не предусмотрена.
2. В нарушение части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в сообщении о проведении Конкурса, опубликованном в печатном издании "Горняк Бакала" от 21.11.2009, не указаны:
- срок действия концессионного соглашения;
- объект концессионного соглашения;
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
- порядок и сроки внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- порядок определения победителя Конкурса;
- срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения Конкурса;
- срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения Конкурса;
- срок подписания концессионного соглашения.
Отсутствие в сообщении о проведении Конкурса указанных сведений не позволяет надлежащим образом подготовить и подать заявки на участие в Конкурсе и может привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
]]>
О совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции
г. Челябинск,
пр. Ленина, 59
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии: УФАС России;
Членов Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля торгов и
Комиссии: органов власти Челябинского УФАС
России;
Тернового Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела
контроля торгов и органов власти
Челябинского УФАС России,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения
от 4 марта 2010 года по делу № 9-07/10 о нарушении Администрацией Бакальского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения г. Бакал (далее - Конкурс) части 1 статьи 17, части 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации Бакальского городского поселения с момента получения настоящего предписания обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения г. Бакал, а именно:
1.1) извещение о проведении торгов, протоколы публиковать в определяемом органом местного самоуправления печатном издании и размещать на официальном сайте в сети "Интернет";
1.2) документацию по торгам размещать на официальном сайте в сети "Интернет";
1.3) в сообщении о проведении торгов и документации по торгам указывать все предусмотренные действующим законодательством сведения;
1.4) в документации по торгам не указывать критерии к участникам торгов, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников торгов к участию в торгах и (или) создающие кому-либо из участников торгов преимущественные условия участия в торгах: опыт работы в сфере предоставления услуг по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением;
1.5) устанавливать порядок определения победителя торгов в соответствии с действующим законодательством;
1.6) осуществлять отбор победителя торгов в соответствии с требованиями документации о проведении торгов и действующего законодательства.
2. Администрации Бакальского городского поселения для подтверждения исполнения пункта 1
настоящего предписания необходимо через 5 дней после публикации сообщения о проведении торгов в СМИ, но не позднее 1 июля 2010 года, представить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии документов по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения г. Бакал, а именно копии:
- приказа о создании комиссии;
- публикации сообщения о проведении торгов (с указанием печатного СМИ и сайта, на котором размещена информация, и даты публикации и размещения на сайте);
- утвержденной документации по торгам со всеми изменениями, разъяснениями и дополнениями (с указанием сайта, на котором размещена информация, и даты ее размещения на сайте).
3. Администрации Бакальского городского поселения для подтверждения исполнения настоящего Предписания необходимо через 5 дней после заключения договора о передаче в пользование комплекса муниципального имущества представить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии документов по проведению торгов на право передачи в пользование комплекса муниципального имущества, а именно копии:
- всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов,
- договора со всеми изменениями и дополнениями.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения настоящего предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства Администрация Бакальского городского поселения вправе, помимо предоставления информации по пункту 2
настоящего предписания, направить в Челябинское УФАС России проект сообщения о проведении торгов и документации по торгам до их публикации и размещения в СМИ и на сайте.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА
Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
Е.С.ТЕРНОВОЙ