Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 4 марта 2010 г. по делу № 9-07/10

О нарушении антимонопольного законодательства

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя       Сапрыкиной Н.В.  - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                             УФАС России;
Членов             Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля  торгов  и
Комиссии:                             органов  власти   Челябинского   УФАС
                                      России;
                   Тернового Е.С.   - ведущего  специалиста-эксперта отдела
                                      контроля  торгов   и  органов  власти
                                      Челябинского УФАС России,

в присутствии:
- <...>, представителя ОАО "Челябэнергосбыт", доверенность № 4-6 от 01.01.2010
- <...>, представителя Администрации Бакальского городского поселения, доверенность б\н от 01.01.2010,
рассмотрев дело № 9-07/2010 по признакам нарушений Администрацией Бакальского городского поселения части 1 статьи 17, части 5 статьи 53 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Челябинское УФАС России) поступило заявление ОАО "Челябэнергосбыт" (далее - Заявитель), согласно которому Администрацией Бакальского городского поселения Челябинской области (далее - Ответчик) в декабре 2009 года проведен конкурс на право заключения договора аренды комплекса муниципального имущества (далее - Конкурс).
Заявки на участие в Конкурсе были представлены: ООО "Водоканал г. Бакал" в лице генерального директора <...> и ООО "Бакальские коммунальные сети" в лице генерального директора <...>. Решением конкурсной комиссии победителем Конкурса объявлен ООО "Водоканал г. Бакал" (протокол об итогах открытого конкурса № 3 от 24 декабря 2009).
Согласно заявлению ОАО "Челябэнергосбыт" Ответчиком в сети "Интернет" не опубликовано сообщение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы Конкурса. В сообщении о проведении Конкурса содержатся требования к участникам Конкурса, в частности опыт работы в сфере предоставления услуг по обеспечению населения водоснабжением, что является нарушением антимонопольного законодательства.
Представитель Ответчика нарушения признал и пояснил, что информация не размещалась на сайте в сети "Интернет", поскольку у Бакальского городского поселения отсутствует свой сайт в сети "Интернет". В размещении на сайте района было отказано.
По факту установления в сообщении о проведении Конкурса требований, предъявляемым к участникам конкурса, - опыт работы в сфере предоставления услуг по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением, представитель Ответчика пояснил, что путем установления данного критерия организатор Конкурса рассчитывал на заключение договора аренды с организацией, зарекомендовавшей себя с положительной стороны в сфере оказания обязательств по водоснабжению населения Бакальского городского поселения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав представителей сторон, изучив их письменные пояснения. Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Администрацией Бакальского городского поселения 21 ноября 2009 года был объявлен конкурс на право заключения договора аренды для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения Бакальского городского поселения.
На момент опубликования извещения Закон о защите конкуренции действовал в редакции Федерального закона от 17.07.2009 № 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции".
Согласно информационному сообщению, опубликованному в печатном издании "Горняк Бакала" от 21.11.2009, Администрация Бакальского городского поселения объявляет открытый конкурс на право заключения договора аренды для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения Бакальского городского поселения. Порядок проведения Конкурса регулируется Законом о защите конкуренции.
В извещение указано, что форма подачи предложений о цене - открытая, шаг аукциона - кратный 5 % от начальной цены месячной арендной платы. Представителем Ответчика было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копии печатного издания, в которой указана следующая информация: "Форма подачи предложений о цене - открытая. Шаг аукциона - кратный 5 % от начальной цены месячной арендной платы. Форма платежа - единовременная. Последующие ежемесячные платежи - в установленном договором сроки", исключить.
Однако в протоколе об итогах открытого конкурса № 3 от 24.12.2009 содержатся понятия и ссылки на статьи Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", что является недопустимым, поскольку эти отношения регулируются иным федеральным законом, при этом в соответствии со статьей 23 Федерального закона № 115-ФЗ от 21.07.2005 "О концессионных соглашениях" данная информация не предусмотрена.
2. В нарушение части 3 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях в сообщении о проведении Конкурса, опубликованном в печатном издании "Горняк Бакала" от 21.11.2009, не указаны:
- срок действия концессионного соглашения;
- объект концессионного соглашения;
- порядок, место и срок предоставления конкурсной документации;
- порядок и сроки внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- порядок определения победителя Конкурса;
- срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения Конкурса;
- срок подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения Конкурса;
- срок подписания концессионного соглашения.
Отсутствие в сообщении о проведении Конкурса указанных сведений не позволяет надлежащим образом подготовить и подать заявки на участие в Конкурсе и может привести к созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, что противоречит части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
]]>
О совершении действий,
направленных на обеспечение конкуренции

г. Челябинск,
пр. Ленина, 59

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председателя       Сапрыкиной Н.В.  - заместителя руководителя Челябинского
Комиссии:                             УФАС России;
Членов             Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля  торгов  и
Комиссии:                             органов  власти   Челябинского   УФАС
                                      России;
                   Тернового Е.С.   - ведущего  специалиста-эксперта отдела
                                      контроля  торгов   и  органов  власти
                                      Челябинского УФАС России,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 4 марта 2010 года по делу № 9-07/10 о нарушении Администрацией Бакальского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды муниципального имущества для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения г. Бакал (далее - Конкурс) части 1 статьи 17, части 5 статьи 53 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Бакальского городского поселения с момента получения настоящего предписания обеспечить соблюдение требований антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения г. Бакал, а именно:
1.1) извещение о проведении торгов, протоколы публиковать в определяемом органом местного самоуправления печатном издании и размещать на официальном сайте в сети "Интернет";
1.2) документацию по торгам размещать на официальном сайте в сети "Интернет";
1.3) в сообщении о проведении торгов и документации по торгам указывать все предусмотренные действующим законодательством сведения;
1.4) в документации по торгам не указывать критерии к участникам торгов, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников торгов к участию в торгах и (или) создающие кому-либо из участников торгов преимущественные условия участия в торгах: опыт работы в сфере предоставления услуг по обеспечению населения водоснабжением и водоотведением;
1.5) устанавливать порядок определения победителя торгов в соответствии с действующим законодательством;
1.6) осуществлять отбор победителя торгов в соответствии с требованиями документации о проведении торгов и действующего законодательства.
2. Администрации Бакальского городского поселения для подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания необходимо через 5 дней после публикации сообщения о проведении торгов в СМИ, но не позднее 1 июля 2010 года, представить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии документов по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества для производственной деятельности в сфере исполнения обязательств по водоснабжению населения г. Бакал, а именно копии:
- приказа о создании комиссии;
- публикации сообщения о проведении торгов (с указанием печатного СМИ и сайта, на котором размещена информация, и даты публикации и размещения на сайте);
- утвержденной документации по торгам со всеми изменениями, разъяснениями и дополнениями (с указанием сайта, на котором размещена информация, и даты ее размещения на сайте).
3. Администрации Бакальского городского поселения для подтверждения исполнения настоящего Предписания необходимо через 5 дней после заключения договора о передаче в пользование комплекса муниципального имущества представить в Челябинское УФАС России надлежаще заверенные копии документов по проведению торгов на право передачи в пользование комплекса муниципального имущества, а именно копии:
- всех протоколов, составленных в ходе проведения торгов,
- договора со всеми изменениями и дополнениями.
Каждый пакет документов, представленный в доказательство исполнения настоящего предписания, должен быть заверен печатью организации и подписью должностного лица, прошит и пронумерован, представлен с сопроводительным письмом и описью документов.
В целях предупреждения нарушения антимонопольного законодательства Администрация Бакальского городского поселения вправе, помимо предоставления информации по пункту 2 настоящего предписания, направить в Челябинское УФАС России проект сообщения о проведении торгов и документации по торгам до их публикации и размещения в СМИ и на сайте.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Председатель Комиссии
Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
Е.С.ТЕРНОВОЙ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru