Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Архангельская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 2010 г. № 182-пп

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 ГОД
И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) согласно приложению.
2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2011 год.
3. Министерству финансов Архангельской области при подготовке проекта областного бюджета на 2011 год обеспечить контроль за соответствием проекта областного бюджета основным направлениям бюджетной и налоговой политики.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по экономике и финансам Дементьева А.А.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности Губернатора
Архангельской области
С.Г.МОЛЧАНСКИЙ





Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 29.06.2010 № 182-пп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2011 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2011 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля за использованием бюджетных средств.
2. Бюджетная и налоговая политика в 2011 году и в среднесрочной перспективе должна быть направлена на создание предпосылок для устойчивого социально-экономического развития Архангельской области в посткризисный период. Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на обеспечение:
максимально эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств;
развития экономического и социального потенциала Архангельской области;
взаимосвязи направлений бюджетных расходов со Стратегией социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года.
В связи с тем, что в ближайшие годы прогнозируется сохранение рисков негативного воздействия внешних условий на бюджетную систему Архангельской области, бюджетное планирование должно базироваться на консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Необходимым условием достижения поставленных задач является консолидированная работа органов государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

3. Налоговая политика должна быть нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы Архангельской области.
Решение данной задачи невозможно без принятия действенных мер по увеличению собираемости налоговых и неналоговых платежей, снижению недоимки, в первую очередь той, где администраторами являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.
4. В целях обеспечения своевременного и полного выполнения налоговых обязательств следует совершенствовать координацию действий отраслевых исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, активнее взаимодействовать с налоговыми органами, на регулярной основе проводить выездные заседания комиссии по обеспечению доходов областного бюджета.

]]>
IV. Направления развития и совершенствования
межбюджетных отношений

22. Развитие взаимоотношений органов государственной власти с органами местного самоуправления должно быть направлено на повышение эффективности межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и Ненецкого автономного округа.
В целях достижения более высокого уровня прозрачности и предсказуемости межбюджетных отношений, повышения объективности распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности следует изучить целесообразность корректировки методики расчета налогового потенциала и индексов бюджетных расходов муниципальных образований и утверждения ее в составе областного закона "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" вместо ежегодного утверждения областным законом об областном бюджете.
Кроме того, представляется целесообразным изучить возможность передачи местным бюджетам на долговременной основе областной доли налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Это позволит повысить заинтересованность органов местного самоуправления в развитии малого предпринимательства на своих территориях.
23. Для создания стимулов повышения качества управления муниципальными финансами необходимо обеспечить регулярное проведение балльной оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях. На основе указанной оценки должен формироваться рейтинг органов местного самоуправления по степени качества бюджетного процесса с размещением его на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет.
В дальнейшем целесообразно предусмотреть систему поощрения в отношении муниципальных образований с высокой степенью качества управления бюджетным процессом и систему мер воздействия в отношении муниципальных образований с низкой степенью качества.
24. Требуют дальнейшего совершенствования принципы предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования вопросов местного значения.
Следует изменить критерии при выделении субсидий с целью стимулирования органов местного самоуправления к увеличению собственных доходов, оптимизации расходов, сокращению задолженности, применению современных и эффективных способов предоставления муниципальных услуг.
Кроме того, необходимо предусмотреть выделение грантов местным бюджетам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов".
В целях построения единой системы реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года необходимо предусмотреть субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию проектов по стратегическим приоритетным направлениям в соответствии с утвержденными программами социально-экономического развития муниципальных образований Архангельской области.
25. В период финансовой нестабильности важное значение имеет мониторинг финансового состояния высокодотационных муниципальных образований.
Следует уделять пристальное внимание реальности бюджетных показателей местных бюджетов, их строгому соответствию всем требованиям бюджетного законодательства.
Кроме того, должна быть продолжена зарекомендовавшая свою эффективность практика заключения с высокодотационными муниципальными образованиями соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
В качестве одной из мер повышения активности населения в развитии экономики и социальной сферы в населенных пунктах необходимо и дальше осуществлять поддержку территориального общественного самоуправления в сельской местности. Кроме социального эффекта механизм поддержки реализации проектов обеспечивает в настоящее время привлечение средств из внебюджетных источников.
26. Развитие взаимоотношений с федеральными органами государственной власти должно быть направлено на продолжение работы по активному привлечению в Архангельскую область средств федерального бюджета.
Следует принять все меры для привлечения дополнительных ресурсов из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также федеральных трансфертов в рамках федеральных целевых программ, субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы, субсидий на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, других трансфертов из федерального бюджета.
Не менее важно обеспечить в необходимых объемах софинансирование мероприятий, включенных в расходы федерального бюджета, а также своевременное освоение полученных целевых федеральных средств.
В период формирования федерального бюджета соответствующие исполнительные органы государственной власти Архангельской области должны обеспечить своевременную проверку исходных данных, применяемых для расчетов межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, и добиться соответствия их действительности, чтобы исключить вероятность неправомерного уменьшения объемов причитающихся Архангельской области финансовых ресурсов.
Кроме того, для решения существующих проблем следует активнее задействовать возможности представителей Архангельской области в Федеральном Собрании Российской Федерации.

V. Направления оптимизации государственного долга

27. Долговая политика должна быть направлена на обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры государственного и муниципального долга.
Проведение ответственной долговой политики невозможно без ограничения и последовательного снижения бюджетного дефицита. Высокий дефицит создает большие риски в случае дестабилизации макроэкономической ситуации и угрожает как устойчивости выполнения расходных обязательств, так и устойчивости бюджетной системы области в целом.
В этой связи при формировании областного бюджета на 2011 год необходимо добиться снижения дефицита областного бюджета до 10 процентов и в среднесрочной перспективе выйти на дефицит не более 5 процентов.
28. Важно в постоянном режиме добиваться сокращения стоимости обслуживания государственного и муниципального долга, совершенствовать механизмы управления государственным и муниципальным долгом.
При этом все обязательства по погашению и обслуживанию кредитных средств должны безусловно выполняться.
29. Наиболее выгодными с точки зрения долговой нагрузки на бюджет являются бюджетные кредиты Министерства финансов Российской Федерации, имеющие льготную процентную ставку. Следует продолжать работу по привлечению указанных бюджетных кредитов с целью замещения ими более дорогих банковских кредитов.
30. Постоянного внимания требует работа с государственными и муниципальными гарантиями.
Необходимо регулярно проводить финансовый анализ хозяйственной деятельности предприятий-гарантополучателей с тем, чтобы не допустить потерь бюджета, вызванных наступлением гарантийного случая.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных средств

31. Осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на повышение эффективности и качества контрольных мероприятий.
Необходимо обеспечить единый подход к выявлению и оценке нарушений и недостатков на основе анализа законодательства и результатов контрольных мероприятий.
Контрольная работа должна быть направлена на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем обязательного получения от проверенных учреждений информации об устранении нарушений.
В борьбе с нецелевым и необоснованным использованием бюджетных средств следует совершенствовать взаимодействие с правоохранительными и иными контрольными органами.
32. Должен быть усилен ведомственный контроль за целевым, своевременным, экономным, результативным и эффективным использованием бюджетных средств, за своевременным исполнением обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и социальным выплатам, а также недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств. Наличие у бюджетного учреждения просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельные допустимые значения, установленные соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления, должно быть основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения.
Особое внимание следует уделить проведению контрольных мероприятий по обоснованности, законности и применению тарифов (цен), а также применению предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.
Должен быть в полной мере обеспечен контроль за соблюдением бюджетного законодательства (в том числе касающийся бюджетной отчетности) и законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
33. Требует развития система общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления, для чего необходимо повышать доступность информации о процессах, происходящих в бюджетной системе Архангельской области.
Помимо материалов, подлежащих обязательному опубликованию, следует регулярно размещать для открытого доступа на официальных сайтах в сети Интернет информацию о состоянии государственных и муниципальных финансов, об исполнении бюджетов, о подготовленных законопроектах, иных правовых актах, значимых мероприятиях.
В целях усиления публичности и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления следует ввести в практику составление и обнародование отчетов о достигнутых результатах их деятельности за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных на финансовый год целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru