Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2010 г. № 286-П

О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В целях реализации Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460, и выполнения основных направлений деятельности государственных органов по противодействию коррупции, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", во исполнение Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ "О противодействии коррупции в Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы".
2. Службе безопасности и информационной защиты Астраханской области (Чирсков В.С.) разработать комплексную целевую программу "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" и внести ее на утверждение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 1 июля 2010 года.
3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области разработать программы противодействия коррупции в муниципальных образованиях на 2010 - 2012 годы, предусмотрев их финансирование за счет местных бюджетов.
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 6 июля 2010 г. № 286-П

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

1. Введение

Концепция комплексной целевой программы "Противодействие коррупции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы" (далее - концепция) представляет собой целенаправленную систему мероприятий, разработанных на основе анализа результатов реализации комплексной целевой программы "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы", утвержденной Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 № 204/6.
В концепции сформулированы основные цели, задачи и направления деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Астраханской области, правоохранительных и контролирующих органов, а также институтов гражданского общества по реализации совместных мероприятий по противодействию коррупции.
Учитывая спектр проблем борьбы с коррупцией, представляющей по своей сути не только правовое, но и социальное явление, варианты существования которого столь различны и многочисленны, что для борьбы с ней необходимо использование разнообразных мер, предусматривающих в том числе консолидацию усилий государственных и общественных структур, оптимизацию их деятельности, форм, методов и средств взаимодействия, внедрение законодательных, административных и иных соответствующих мер, которые должны обеспечить достижение главной цели - противодействие коррупции.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Приоритетность государственной политики определил Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, который отметил, что "для современного общества враг № 1 - коррупция".
Сказанное объясняется тремя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия.
Во-вторых, борьба с коррупцией особенно важна сейчас, в условиях экономического кризиса, т.к. коррупция выступает катализатором организованной преступности, растлевает экономику, делает ее неконкурентоспособной, невыгодной и даже опасной для инвестирования, скандалы и разоблачения высокопоставленных должностных лиц, злоупотребляющих своим положением в корыстных целях, на фоне углубляющегося неравенства разных слоев населения подрывают авторитет власти, дискредитируют демократию, создают опасность поворота к диктатуре, подрывают авторитет государства.
В-третьих, коррупция как социальное явление достаточно многопланово и, как многие другие социальные явления, создает условия собственного воспроизводства, влияя на будущий экономический, социальный и политический порядок. Являясь фактически одним из элементов функционирования государства, неотъемлемой составляющей его взаимоотношений с гражданами, коррупция не только породила чудовищные диспропорции в системе управления и функционирования государственных институтов, но и привела к серьезным сдвигам в сознании граждан, которые все больше и больше утрачивают доверие к власти и веру в справедливость, причем чем продолжительнее период масштабной коррупции, тем сложнее предстоит борьба с ней и устранение ее последствий, даже если некоторые из ее причин и будут ликвидированы.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Отследить злоупотребления достаточно сложно, участники успешных коррупционных сделок не заинтересованы в разглашении их содержания. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или, в случае задержания с поличным, быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
Коррупция имеет не только скрытый, но и согласительный характер совершения. В большинстве случаев она не влечет за собой жалоб, так как обе стороны получают выгоду от незаконной сделки.

]]>
¦профилактическим     мерам¦              ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
¦антикоррупционного        ¦              ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
¦характера                 ¦              ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+--------------------------+--------------+-------+-------+------+--------+
¦Количество      публикаций¦    Единиц    ¦   0   ¦   0   ¦ 150  ¦  200   ¦
¦антикоррупционной         ¦              ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
¦направленности    в    СМИ¦              ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
¦Астраханской области      ¦              ¦       ¦       ¦      ¦        ¦
+--------------------------+--------------+-------+-------+------+--------+

Ожидаемые результаты реализации программных мероприятий:
- повышение уровня взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с институтами гражданского общества по вопросам противодействия коррупции;
- рост количества выявленных преступлений коррупционной направленности на территории Астраханской области;
- сокращение числа коррупционных правонарушений на территории Астраханской области;
- минимизация последствий коррупционных правонарушений;
- совершенствование антикоррупционного законодательства;
- усиление правовой пропаганды законодательства в сфере противодействия коррупции для населения на территории Астраханской области;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе, восстановление доверия общества к государству и его структурам.

8. Предложения по государственному заказчику и
разработчикам программы и участию исполнительных
органов государственной власти Астраханской области,
ответственных за формирование и реализацию программы

Государственным заказчиком программы является служба безопасности и информационной защиты Астраханской области (далее - государственный заказчик программы).
Исполнителями программы являются прокуратура Астраханской области, следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Астраханской области, управление внутренних дел по Астраханской области, территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по Астраханской области, управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Астраханской области, управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области, министерство экономического развития Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области.
Исполнители программы ежегодно уточняют целевые индикаторы, показатели и механизмы реализации мероприятий программы.
В ходе реализации программы государственный заказчик программы:
- обеспечивает руководство и текущее управление реализацией программы;
- ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, механизм реализации программы и состав исполнителей;
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- на основании предложений исполнителей программы подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год.

9. Предложения по механизмам формирования мероприятий
программы и возможным вариантам форм и методов
управления реализацией программы

Механизм формирования мероприятий программы определяется государственным заказчиком программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение. В его основе лежит практический опыт, полученный в результате реализации мероприятий комплексной целевой программы "Профилактика преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности в Астраханской области на 2008 - 2009 годы", утвержденной Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 22.05.2008 № 204/6, а также предложений участников (исполнителей) программы.
Государственный заказчик программы:
- формирует перечень мероприятий программы;
- согласовывает с исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий;
- несет ответственность за реализацию программы в целом;
- обеспечивает согласованные действия исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик программы ежегодно уточняет мероприятия с учетом выполненных работ.
Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы и ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации программы по установленной форме.
Организация управления, координация и контроль за ходом реализации программы осуществляются государственным заказчиком программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru