МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ "ОБЛУЧЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 840
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
(в ред. постановления
администрации
МО "Облученский муниципальный район" ЕАО
от 06.07.2010 № 1054)
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 25.12.2008 "О противодействии коррупции" имеет № 273-ФЗ, а не № 278-ФЗ.
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 278-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Уставом
муниципального образования
(преамбула в ред. постановления
администрации МО "Облученский муниципальный район" ЕАО от 06.07.2010 № 1054)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила
проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.2. Методику
проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Определить начальника юридического отдела администрации уполномоченным лицом на проведение экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Постановление опубликовать в районной газете "Искра Хингана".
5. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района
В.А.ЛЯТКОВСКИЙ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального района
от 30.06.2009 № 840
ПРАВИЛА
]]>¦ ¦ ¦ указанием структурных единиц <*>
¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦1. ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
¦2. ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------------------------------------------------+
--------------------------------
<*> Таблица не заполняется, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.
Коррупциогенных факторов в представленном муниципальном правовом акте (проекте муниципальном правового акта) не выявлено.
Данная строка предусматривается в экспертном заключении, если в муниципальном правовом акте (проекте муниципального правового акта) не выявлены коррупциогенные факторы.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального района
от 30.06.2009 № 840
МЕТОДИКА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРИНИМАЕМЫХ ГЛАВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, АДМИНИСТРАЦИЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, И ИХ ПРОЕКТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ
1. Основной задачей применения настоящей Методики является обеспечение проведения экспертизы муниципальных правовых актов, принимаемых главой муниципального района, администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района, и их проектов (далее - муниципальные правовые акты) в целях выявления в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений (далее - экспертиза на коррупциогенность).
2. В настоящей Методике определяются правила предупреждения и выявления при подготовке и принятии муниципальных правовых актов коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм. Коррупциогенными факторами признаются положения муниципальных правовых актов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их. Коррупциогенными нормами признаются положения муниципальных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы.
3. Коррупциогенными факторами, на наличие которых должны анализироваться муниципальные правовые акты и их проекты при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
- необоснованно широкие пределы полномочий, позволяющие органу местного самоуправления муниципального образования, их должностным лицам или иным субъектам правоприменения при реализации этих полномочий действовать по усмотрению в зависимости от обстоятельств, а также отсутствие объективных критерием, способствующих принятию указанными органами, лицами или субъектами решения по их усмотрению;
- наличие пробелов в установлении положений, отражающих полномочия органа местного самоуправления муниципального образования, их должностных лиц или иных субъектов правоприменения;
- наличие одинаковых полномочий у субъектов правоприменения одного и того же органа местного самоуправления муниципального образования (организации) без разграничения их компетенции;
- отсутствие положений об ответственности должностных лиц, иных субъектов правоприменения в случае, если установление такой ответственности необходимо;
- установление необоснованных требований, предъявляемых к гражданину или юридическому лицу для предоставления им конкретного права;
- использование двусмысленных или неустоявшихся терминов, формулировок с неясным содержанием;
- использование норм с бланкетной или отсылочной диспозицией при возможности сформулировать конкретное нормативное предписание;
- отсутствие исчерпывающего перечня оснований для отказа в реализации. права;
- наличие субъективно-оценочных оснований отказа;
- отсутствие исчерпывающего перечня документов, представляемых для реализации права;
- наличие положений о представлении наряду с оригиналами документов их нотариально заверенных копий;
- отсутствие положений о сроке принятия решения органом местного самоуправления муниципального образования, их должностными лицами или иными субъектами правоприменения об основаниях его продления, о механизме письменного уведомления заявителя о его продлении, о конечных сроках, более которых продление срока не допускается;
- отсутствие порядка принятия решения (административных процедур) в случае, если такой порядок необходим;
- отсутствие исчерпывающего перечня решений, которые вправе принять орган местного самоуправления муниципального образования, их должностные лица или иные субъекты правоприменения.
4. По результатам экспертизы на коррупциогенность составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения муниципального правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц муниципального правового акта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в муниципальном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
5. Выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность положения
, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в экспертном заключении.