Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ
от 4 мая 2010 г. № 18

(извлечение)

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения № 18 от 04.05.2010 по делу № 32/р от 05.04.2010 о признании ненадлежащей рекламы воды "Жемчужина Байкала", распространенной в журнале "В хорошем вкусе", осень 2009 г., на стр. 97 - 101, следующего содержания:
"На странице 97 имеется текст: "Дар богов - вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Твоим милосердием снова отворяются иссякшие родники сердца", - говорил когда-то Антуан де Сент Экзюпери. Действительно, вода - источник жизни, божественный дар, основа основ, поскольку все живое на планете в большей степени состоит из воды и нуждается в ней, как ни в чем другом. Учеными давно доказано, что вода повышает защиту организма от стресса, борется с усталостью, разжижает кровь, поддерживает работу сердечно-сосудистой системы. Здоровый образ жизни невозможен без регулярного употребления чистой воды. Известно также, что вода бывает разной, но не всякая может быть полезной. Чтобы сохранять в организме баланс, человеку в сутки необходимо выпивать не менее двух литров чистой питьевой воды. Чтобы быть здоровым и уберечь себя от разных заболеваний, повысить иммунитет организма, человеку необходимо пить природную артезианскую воду. Она содержит минеральные вещества, поэтому обладает свойствами, благодаря которым способна оказывать на организм человека лечебное действие. "Жемчужина Байкала" образуется в недрах Земли, проходя через горные породы, вода очищается и обогащается активными элементам и минералами. "Жемчужина Байкала - это не просто вода премиум-класса, это символ чистого вкуса, красоты, здоровья и силы. Товар сертифицирован. На правах рекламы".
На странице 98 содержится фотография мужчины, который в одной руке держит стакан с прозрачной жидкостью, в другой руке - бутылку с прозрачной жидкостью, на этикетке которой имеется графическое изображение и текст: "Жемчужина Байкала". Под фотографией текстовая информация: "Жемчужина Байкала". Михаил Гуляев, шеф-повар ресторана "Bier Haus": "Без воды не приготовишь практически ничего. Она должна быть чистой, свежей, "живой". Секрет вкусного блюда - это мастерство повара, качественные продукты и отличная вода".
На странице 99 содержится фотография женщины, держащей в руке бутылку с прозрачной жидкостью, на этикетке которой имеется графическое изображение и текст: "Жемчужина Байкала". Под фотографией текстовая информация: "Екатерина Савинова - миссис Иркутск-2007, руководитель Байкальского центра профессиональной психотерапии "Линия жизни": "Ничто так не утоляет жажду, как вода. Можно пить соки, чаи, но когда хочется пить, напиваешься только водой - хорошей, качественной, чистой. И есть два совета для всех женщин - высыпаться и пить не менее 2,5 литра воды в день. Тогда кожа всегда будет выглядеть великолепно! "Жемчужина Байкала".
На странице 100 содержится фотография мужчины в белом халате с прикрепленным к нему бейджем, на котором имеется следующий текст: "Клиническая больница № 1 г. Иркутска. Заместитель главного врача по медицинской части. Заслуженный врач РФ Воробьев Анатолий Сергеевич". В руке мужчина держит бутылку с прозрачной жидкостью, на этикетке которой имеется графическое изображение и текст: "Жемчужина Байкала". Под фотографией текстовая информация: "Жемчужина Байкала". Анатолий Воробьев, заместитель главного врача клинической больницы № 1 г. Иркутска, заслуженный врач РФ, анестезиолог-реаниматолог высшей категории: Организм человека на 80% состоит из воды - об этом все знают. И мы должны понимать, что качество жизни сильно зависит от качества воды, которую мы употребляем. Как доктор говорю - бережно и внимательно относитесь к тому, какой водой вы пользуетесь".
На странице 101 содержится фотография женщины, держащей в руке бутылку с прозрачной жидкостью, на этикетке которой имеется графическое изображение и текст: "Жемчужина Байкала". Под фотографией текстовая информация: "Ольга Семенова, заслуженный мастер спорта по легкой атлетике, трехкратная параолимпийская чемпионка, девятикратная чемпионка мира, шестикратная чемпионка Европы: "Что для меня вода? Возвращение к жизни. Когда "умрешь" на дистанции, возвращаешься к жизни водой - ее прохладой, ее живительной свежестью. "Жемчужина Байкала" в связи с тем, что в данной рекламе используется образ медицинского работника, что является нарушением пункта 4 части 5 статьи 5 Закона "О рекламе",
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

предписывает:

ЗАО "Иркутская дистрибьюторская компания" принять меры, направленные на недопущение нарушения законодательства о рекламе, - в случае распространения до 30.06.2010 рекламы, содержащей образ медицинского работника, представить данную рекламу в Иркутское УФАС России в течение 3-х дней с момента распространения.
Неисполнение предписания УФАС по Иркутской области влечет административную ответственность в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru