Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2009 г. № 36-рд

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2009 ГГ.

Принято на 16 заседании Думы
24 декабря 2009 года

В целях контроля за использованием бюджетных средств, за реализацией комплекса мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебно-пропагандистского характера в области охраны труда на территории Шелеховского района, на основании ст.ст. 210, 216 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законов Иркутской области от 23 июля 2008 года № 58-оз "Об охране труда в Иркутской области", от 24 июля 2008 года № 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны труда", руководствуясь статьями 24, 25, 58 Устава Шелеховского района, Дума решила:

Утвердить отчет об исполнении Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском районе на 2007 - 2009 гг., утвержденной решением Думы Шелеховского муниципального района от 30.11.2006 № 64-рд.

Мэр Шелеховского
муниципального района
Ю.А.СЮСИН





Утвержден
решением
Думы Шелеховского
муниципального района
от 24 декабря 2009 года
№ 36-рд

ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ РАЙОНЕ НА 2007 - 2009 ГГ., УТВЕРЖДЕННОЙ
РЕШЕНИЕМ ДУМЫ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ 30.11.2006 № 64-РД


В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать "утверждена решением Думы Шелеховского муниципального района от 30.11.2006 № 64-рд".

Программа улучшения условий и охраны труда в Шелеховском районе на 2007 - 2009 гг. была утверждена решением Думы Шелеховского муниципального от 30.11.2006 № 64-рд (далее - Программа). Необходимость принятия данной Программы обусловлена исполнением действующего законодательства в области охраны труда и состоянием производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории района. На момент принятия Программы 19% работающих трудились в неблагоприятных условиях труда, ежегодно на производстве травмировалось более 30 человек. Основной задачей Программы являлось снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Изменить существующее на тот момент положение было возможно путем объединения усилий всех субъектов системы управления охраной труда: органов местного самоуправления, органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области охраны труда, промышленной безопасности, санитарно-эпидемиологических норм и профсоюзов, на что и были направлены мероприятия Программы.

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОХРАНОЙ ТРУДА

Всего за период действия Программы разработано и принято 12 нормативных правовых актов по вопросам охраны труда, среди них:
1) постановление мэра Шелеховского муниципального района от 03.06.2009 № 574-п "О проведении конкурсов по охране труда на территории Шелеховского района по итогам работы за 2008 год", которым утверждены: Положение о конкурсе "Лучший кабинет охраны труда Шелеховского района", Положение о конкурсе "Лучший специалист по охране труда Шелеховского района", Положение о конкурсе "Лучшая организация работы по охране труда в Шелеховском районе";
2) постановление мэра Шелеховского муниципального района от 29.12.2007 № 1090-п "О финансировании мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, финансируемых из бюджета Шелеховского района".

]]>
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ УПРАВЛЕНИЮ
ОХРАНОЙ ТРУДА

Пополнена и обновлена база данных о наличии в организациях Шелеховского района служб и специалистов по охране труда. На всех крупных и средних предприятиях и организациях действуют службы или специалисты по охране труда либо ответственные лица, назначенные приказом руководителя, за общее руководство работой по охране труда. За период действия Программы в 3 организациях введены в штатное расписание должности специалистов по охране труда. Наметилась тенденция к введению должности специалистов по охране труда субъектами малого бизнеса. Руководителям и специалистам оказывается консультативная и методическая помощь по вопросам применения нормативных правовых актов по охране труда.
При проведении обследования фактического состояния условий и охраны труда соискателями лицензии на отдельные виды деятельности оказывается помощь по вопросам организации работы по охране труда, проведения инструктажей, разработки локальных нормативных правовых актов по охране труда, обучения и др. За период действия Программы руководителям и специалистам по охране труда оказано более 650 консультаций по вопросам организации работы по охране труда, проведения обучения, инструктажей и др.
Для определения приоритетных направлений деятельности в области охраны труда ежегодно проводится анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в начале года, следующего за отчетным, данный вопрос рассматривается на заседании межведомственной комиссии по охране труда в Шелеховском районе под председательством первого заместителя мэра района. По результатам заседаний определялись организации, допустившие рост производственного травматизма, которые в дальнейшем рассматривались на комиссии.

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Руководители организаций Шелеховского района через средства массовой информации постоянно информировались о проводимых мероприятиях в области охраны труда, об организации и проведении конкурсов по охране труда, об организации обучения по охране труда, об использовании до 20% сумм страховых взносов, перечисленных в Фонд социального страхования Российской Федерации, на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Ситуация о состоянии условий и охраны труда на территории Шелеховского района доводилась до сведения населения района путем опубликования в газете "Шелеховский вестник" и размещения на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района. Подготовлено 18 материалов в газету "Шелеховский вестник" и на официальный сайт администрации Шелеховского муниципального района.

4. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА

Ежегодно проводились районные конкурсы по охране труда: "Лучшая организация работы по охране труда", "Лучший специалист по охране труда" и "Лучший кабинет охраны труда" Шелеховского района. Количество организаций, принявших участие в конкурсах по охране труда, составило в 2007 году - 61, в 2008 - 58, в 2009 - 44, где численность работников составила 68,3%, 40,5%, 36,0% соответственно от численности работающих в Шелеховском районе. По итогам проведения конкурсов проводятся торжественные мероприятия по награждению победителей и участников с вручением дипломов и ценных подарков. Для награждения победителей и участников конкурсов по охране труда из бюджета Шелеховского района выделено в 2007 году - 50 тыс. рублей, в 2008 - 75 тыс. рублей, в 2009 - 3,3 тыс. рублей. Материалы победителей районного конкурса "Лучшая организация работы по охране труда в Шелеховском районе" по видам экономической деятельности направлялись в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области для участия в областном конкурсе. Так, в 2007 году победителями областного конкурса стали 3 организации по видам экономической деятельности:
1) металлургическое производство - ОАО "СУАЛ", филиал "ИркАЗ-СУАЛ";
2) текстильное и швейное производство - ООО "Надежда";
3) транспорт и связь - ОАО "Сибирьтелеком", Иркутский филиал, структурное подразделение "Шелеховский центр телекоммуникаций".
В 2008 году по виду экономической деятельности "Металлургическое производство" признан победителем ЗАО "Кремний".
Организации-участники награждены благодарственными письмами администрации Иркутской области.
Ежегодно Шелеховский район участвует в конкурсе "Лучший муниципальный район по проведению работы в сфере охраны труда" по 1 территориальной группе. В 2007 - 2009 годах Шелеховский район награждался дипломом за достижение высоких показателей в работе по улучшению условий и охраны труда.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: следует читать "действует межведомственная комиссия по охране труда в Шелеховском районе".

Под руководством первого заместителя мэра района действует межведомственная комиссия по охране в Шелеховском районе. Деятельность комиссии направлена на обеспечение комплекса мер по реализации на территории Шелеховского района государственной политики в области охраны труда во взаимодействии с органами надзора и контроля, профсоюзами и работодателями. В 2007 - 2009 годах работа комиссии была направлена на соблюдение законодательства в области санитарных требований, охраны труда и пожарной безопасности в организациях Шелеховского района. На заседаниях комиссии за этот период рассмотрено 3 организации, допустившие нарушения в области трудового законодательства, санитарных требований и пожарной безопасности, заслушано 3 руководителя. Проведено 4 комплексных проверки с представителями государственной инспекции труда в Иркутской области, Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Шелехову, Шелеховскому и Слюдянскому районам, отдела государственного пожарного надзора по Шелеховскому району, по результатам которых выявлено более 50 нарушений требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических требований, дано 7 рекомендаций комиссии по выполнению выявленных нарушений руководителям организаций с указанием сроков их выполнения, которые выполнены в полном объеме.
Ежегодно, два раза в год, проводятся семинары по обучению и проверке знаний требований охраны труда учебными центрами г. Иркутска, имеющими лицензию на проведение обучения. За период действия Программы организовано и проведено 5 выездных семинаров. Обучение и проверку знаний требований охраны труда прошли 478 руководителей и специалистов по охране труда организаций и учреждений Шелеховского района, в том числе 222 человека прошли обучение из числа отдельных категорий застрахованных, финансирование которых осуществлялось за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации. Кроме того, при проведении совместных проверок с представителями государственной инспекции труда в Иркутской области более 40 человек прошли обучение по охране труда. Информация о проведении семинаров размещалась в газете "Шелеховский вестник".

5. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

За время реализации Программы специалистами отдела по труду управления по экономике администрации Шелеховского муниципального района проведена 41 совместная проверка организаций района с представителями государственной инспекции труда в Иркутской области и Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Шелехову, Шелеховскому и Слюдянскому районам на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и санитарных требований. Особое внимание уделялось осуществлению контроля за выполнением работодателями Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, обучения по охране труда, проведением аттестации рабочих мест, расследованию и учету несчастных случаев на производстве, а также на соответствие оборудования нормативным требованиям безопасности. При проведении проверок выявлено более 440 нарушений, отстранено от работы 15 человек как не прошедших в установленном порядке обучение, инструктаж, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, 30 должностных лиц привлечено к административной ответственности в виде штрафа. Руководителям организаций выданы предписания о выявленных нарушениях с указанием сроков их выполнения.

6. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ
НА СОКРАЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Разработаны организациями и согласованы с органами Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Шелехову, Шелеховскому и Слюдянскому районам перечни профессий и работ, для выполнения которых обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.
Ежегодно на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда в Шелеховском районе рассматривается вопрос об использовании организациями района средств Фонда социального страхования Российской Федерации на частичное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. Так, сумма средств Фонда социального страхования Российской Федерации на мероприятия по охране труда составила в 2007 году 3644,4 тыс. рублей - 3 организации воспользовались средствами Фонда: ОАО "СУАЛ, филиал "ИркАЗ-СУАЛ" - 2587,9 тыс. рублей, ЗАО "Кремний" - 452,7 тыс. рублей, ОАО "Иркутсккабель" - 603,8 тыс. рублей, в 2008 - 3526,1 тыс. рублей, в 2009 - 3881,5 тыс. рублей. Средства были направлены на приобретение средств индивидуальной защиты, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Ежегодно для руководителей организаций и учреждений в газете "Шелеховский вестник" публиковалась информация о возможности использования до 20% сумм страховых взносов, перечисленных страхователями в Фонд социального страхования Российской Федерации на финансирование мероприятий по охране труда. Кроме того, работниками Фонда социального страхования Российской Федерации проводились семинары со страхователями по разъяснению процедуры оформления документов.
По данным Территориального отдела Роспотребнадзора по г. Шелехову, Шелеховскому и Слюдянскому районам, в организациях, имеющих производство с канцерогеноопасными веществами, проведена паспортизация.
Для снижения уровня профессиональной заболеваемости на территории района обучено 20 специалистов, участвующих в проведении медицинских осмотров, по профпатологии с получением сертификатов.
В целях анализа состояния охраны труда, обеспечения безопасных условий труда, сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в 11 организациях Шелеховского района (ОАО "СУАЛ", филиал "ИркАЗ-СУАЛ", ОАО "Сибирьтелеком", МУП "Водоканал", МУП "Шелеховские тепловые сети", ЗАО "ШСП "Ремонт зданий и сооружений", Шелеховский участок Ново-Иркутской ТЭЦ ОАО "Иркутскэнерго", ОАО "Иркутсккабель", ООО "Восточно-Сибирский завод ЖБК", ООО "РУС-Инжиниринг", ООО "СУАЛ-ПМ", ЗАО "Кремний") проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
На реализацию мероприятий Программы предусматривалось 245 тыс. рублей из бюджета Шелеховского района. Фактически, в связи с отсутствием финансовых средств в бюджете Шелеховского района, на реализацию мероприятий Программы направлено 128,3 тыс. рублей.
В результате проводимой работы по обеспечению здоровых и безопасных условий труда в процессе трудовой деятельности, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости удалось достичь определенного социального и экономического эффекта.
Социальный эффект реализации мероприятий Программы проявился в:
- повышении безопасности труда и социальной защищенности работников;
- сокращении общего уровня производственного травматизма в расчете на 1000 работающих на 58,2% и составляет по итогам 2008 года 0,64%, или с 29 случаев в 2006 году до 17 случаев в 2008 году.
Не удалось достигнуть следующих показателей:
- снижения уровня производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих на 50%, с 0,05% до 0,025% (с 2 случаев до 1 случая). На сегодняшний день он составляет 0,09% на 1000 работающих, или 2 случая, это: ООО "РУС-Инжиниринг" и ИП Вечеринкина Т.В.;
- снижения уровня профессиональной заболеваемости. В 2006 году уровень профессиональной заболеваемости в расчете на 10 тыс. работающих составлял 3,8%, или 10 случаев, по итогам 11 месяцев текущего года - 16,7%, или 42 случая;
- стабилизации численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям. Так, численность работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, в 2006 году составляло 4793 человека, в 2008 году - 5022 человека.
Общеэкономический эффект от реализации мероприятий Программы составил 2047,8 млн. рублей.
Экономия от снижения общего уровня производственного травматизма составила:

Э = 12 x (18788 / 22) x 33,3 = 341,3 тыс. руб.,

где:
12 чел. - сокращение численности пострадавших от несчастных случаев на производстве с утерей профессиональной трудоспособности в результате проведенных трудоохранных мероприятий;
18,788 тыс. руб. - средняя заработная плата в Шелеховском районе за 2008 год;
22 - среднее количество рабочих дней месяца;
33,3 - коэффициент тяжести за 2008 год.

Косвенная экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эк, тыс. руб.:

Эк = Кк x Э,

где:
Кк = 5, усредненный коэффициент косвенных потерь (экономии).

Эк = 5 x 341,3,0 = 1706,5 тыс. руб.

Общая экономия от сокращения несчастных случаев на производстве - Эо, тыс. руб.:

Эо = Э + Эк = 341,3 + 1706,5 = 2047,8 тыс. руб.

Кроме того, обобщая итоги выполнения Программы, можно сказать, что удалось решить еще одну задачу - привлечь внимание руководителей организаций к проблемам улучшения условий и охраны труда. В результате произошло увеличение средств, направляемых организациями на мероприятия по охране труда в расчете на 1 работающего в год, в 2006 году - на 40,7%, в 2008 году - на 4,2% и составило 10175,0 и 10601,0 рублей соответственно, активизировалась работа по аттестации рабочих мест по условиям труда.
Вместе с тем, несмотря на определенные результаты, достигнутые в работе по реализации государственной политики в области охраны труда, проблема производственного травматизма и профессиональной заболеваемости по-прежнему остается острой. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на территории района - главная цель всех субъектов управления охраной труда на территории Шелеховского района.

7. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Одной из форм социального партнерства является заключение коллективного договора между работодателем и трудовым коллективом. По состоянию на 01.11.2009 на территории Шелеховского района действует 82 коллективных договора. Доля работников, охваченных коллективными договорами, составляет 13021 человек, или 96,8% работающих в крупных и средних организациях. За период действия Программы проведена экспертиза раздела "Условия и охрана труда" 63 коллективных договоров, по результатам которой подготовлено 79 замечаний сторонам социального партнерства и направлены рекомендации по устранению нарушений законодательства об охране труда. Учитывая замечания и рекомендации по указанному разделу, стороны внесли соответствующие изменения в коллективные договоры.

Начальник отдела по труду
О.А.НЮРГАЧЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru