Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 мая 2010 г. № 171

О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА
И ГРАЖДАНИНА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях максимально полного обеспечения соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Калужской области, а также учитывая выводы и рекомендации Уполномоченного по правам человека в Калужской области, Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять к сведению доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Калужской области в 2009 году.
2. Органам исполнительной власти Калужской области:
2.1. Рассмотреть рекомендации Уполномоченного по правам человека в Калужской области, изложенные в докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Калужской области в 2009 году.
2.2. Включать Уполномоченного по правам человека в Калужской области (по согласованию) в состав рабочих групп по разработке нормативных правовых актов по вопросам реализации и соблюдения прав граждан, вносимых на рассмотрение в Правительство Калужской области и Законодательное Собрание Калужской области.
3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Калужской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Калужской области рассмотреть рекомендации, содержащиеся в докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Калужской области в 2009 году.

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов





Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 4 мая 2010 г. № 171

ДОКЛАД
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

О СОБЛЮДЕНИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2009 ГОДУ

ВВЕДЕНИЕ

Шестой ежегодный доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Калужской области (далее - Уполномоченный, доклад) за 2009 год подготовлен в соответствии со статьей 27 Закона Калужской области "Об Уполномоченном по правам человека в Калужской области".
Настоящий доклад имеет своей целью привлечь внимание органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, общественности Калужской области к существующим проблемам соблюдения конституционных прав и свобод граждан, а также способствовать принятию мер по их разрешению.
В основе доклада - анализ обстоятельств, изложенных в жалобах, ходатайствах и других обращениях граждан к Уполномоченному, и выводы, сделанные после их рассмотрения. Кроме того, при подготовке настоящего доклада были использованы сведения, полученные Уполномоченным и сотрудниками его аппарата в ходе проведения личного приема, "прямых линий", поездок в районы области, посещения организаций, учреждений, мест заключения. Необходимая информация была предоставлена по запросам Уполномоченного органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными объединениями. При подготовке доклада анализировались публикации в калужских средствах массовой информации.
В докладе представлены:
- деятельность Уполномоченного по правам человека в Калужской области и его аппарата в период с 1 января 2009 года по 31 декабря 2009 года;
- ситуация в регионе с соблюдением прав и свобод человека и гражданина на текущий момент (на основе проведенного мониторинга), обобщенный анализ имеющихся фактов нарушения прав человека на территории Калужской области;
- причины нарушений прав и свобод человека и гражданина различными органами государственной власти и местного самоуправления Калужской области;
- рекомендации Уполномоченного по устранению имеющихся нарушений прав и свобод.
Рекомендации, адресованные конкретным органам и должностным лицам, являются важной составляющей настоящего доклада. Они направлены на ликвидацию имеющихся нарушений прав граждан, провозглашенных Конституцией Российской Федерации.
Ежегодный доклад Уполномоченного направляется Губернатору Калужской области, в Законодательное Собрание Калужской области, органы государственной власти и местного самоуправления Калужской области, а также по принадлежности другим адресатам.

]]>
СРЕДНЕРУССКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РОССИИ ПО ВОПРОСУ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
НА СЧЕТАХ КЛИЕНТОВ - ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОТ 16.10.2009

На Ваше письмо от 07.10.2009 по вопросу осуществления взыскания денежных средств, находящихся на счетах клиентов - физических лиц, сообщаю следующее.
В целях недопущения необоснованных списаний со счетов клиентов физических лиц в Обнинском отделении № 7786 были проведены следующие мероприятия.
29 сентября 2009 г. направлена заявка разработчику программного обеспечения на доработку используемого ПО в части подробного отражения видов доходов при зачислении денежных средств на счета клиентов. Одновременно было издано распоряжение по отделению, в котором определены ответственные лица за предоставление информации об источнике поступления денежных средств и видов доходов работнику, осуществляющему списание денежных средств со счетов клиентов (до доработки программного обеспечения).
Кроме этого, было обращено внимание операционно-кассовых работников отделения, осуществляющих списание денежных средств со счетов клиентов по исполнительным листам о взыскании долга и постановлениям судебных приставов-исполнителей о необходимости уточнения вида доходов при осуществлении списания денежных средств.

Управляющий отделением
О.Н.Макаров

ОБРАЩЕНИЕ
УПОЛНОМОЧЕННОГО К УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.П.ЛУКИНУ ПО ВОПРОСУ ВЫДЕЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА ЖИЛЬЕ ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ,
ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОТ 01.12.2009

В Калужской области не теряет остроты проблема обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа. На сегодняшний день в области 818 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют закрепленного жилого помещения.
Отметим, что Калужская область - один из немногих российских субъектов, который реально пытается обеспечить жильем указанные категории граждан в основном за счет средств областного бюджета.
В 2009 году на эти цели областью выделено 111 млн. 492 тыс. рублей. По сравнению с предыдущими годами (в 2007 г. - 15,6 млн. руб., 2008 - 15 млн. руб.) это весьма существенное увеличение.
Однако решить вопрос своевременного обеспечения жильем детей-сирот в дотационном субъекте без паритетного привлечения федеральных средств невозможно.
Предоставление средств из федерального бюджета регионам предусмотрено постановлением Правительства РФ от 21.03.2007 № 167 "Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета в целях софинансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения".
Однако из федерального бюджета на вышеуказанные цели Калужская область по итогам 3-х кварталов текущего года получила всего лишь 12 млн. 855 тыс. 900 рублей. Налицо явный диспаритет: 111,492 млн. руб. (область) и 12,855 млн. руб. (Федерация). В то же время количество средств, выделяемых региону, согласно формуле, указанной в вышеупомянутом постановлении Правительства РФ, должно быть пропорционально размеру средств, направляемых из бюджета субъекта на эти цели. Для сравнения: в 2007 году в Калужскую область из федерального бюджета на эти цели поступило 1,37 млн. руб. (9%), в 2008 году - 5,3 млн. руб. (35%) (см. таблицу в приложении).
Полагаю, что размер средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Калужской области, должен быть существенно увеличен пропорционально увеличению областных средств, выделяемых на решение жилищных вопросов указанных категорий граждан. Он не должен составлять менее 50% от выделения средств субъектом Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным убедительно прошу Вас, уважаемый Владимир Петрович, ходатайствовать перед Министерством финансов Российской Федерации об оперативном выделении из федерального бюджета до конца 2009 года дополнительных средств Калужской области для обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ю.И.Зельников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Устав Калужской области декларирует гарантии прав и свобод человека и гражданина и то, что их соблюдение и защита являются главной обязанностью органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления.
Благодаря слаженным усилиям различных органов власти, представителей гражданского общества ситуация с соблюдением прав и свобод человека и гражданина на территории Калужской области остается удовлетворительной.
К сожалению или к счастью, но время не стоит на месте. Каждый новый год приносит новые вызовы, ставит новые задачи, понуждает искать новые решения.
Прошедший год не стал исключением. Отражение происходящих изменений вы можете увидеть и в представленном докладе.
Рекомендации Уполномоченного являются важным инструментом восстановления нарушенных прав граждан. Выполнению рекомендаций органам власти необходимо отводить особое место и внимание. В связи с этим в докладе появился самостоятельный раздел, посвященный выполнению рекомендаций Уполномоченного, данных в докладе за предыдущий год. Считаем необходимым этот раздел сохранить и в дальнейшем.
Реалии сегодняшнего дня побуждают нас уделить особое внимание и защите прав детей как одной из наиболее уязвимых групп нашего общества. Это также отразилось в докладе в виде появления самостоятельного раздела.
В настоящий момент идет работа над внесением изменений в Закон "Об Уполномоченном по правам человека в Калужской области", более четко прописывающих его полномочия и круг рассматриваемых вопросов.
Не секрет, что 2009 год многие встречали с тревогой и большими опасениями, тяжелое дыхание международного финансового кризиса ощущалось во всем. Но общими усилиями мы выстояли, катастроф не произошло, Калужская область продолжает твердо развиваться, сохраняя общественную стабильность.
Будем надеяться, что наступивший год принесет много нового и положительного в этом будет куда больше, чем отрицательного.
Уполномоченный благодарит за активную работу по защите прав граждан в 2009 году, а также за сотрудничество и существенную помощь, которую ему оказали:
- Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов, заместители Губернатора области В.С.Бабурин, В.Х.Квасов, Е.Л.Кениг;
- председатель Законодательного Собрания Калужской области П.Ф.Каменский, депутаты Законодательного Собрания Калужской области;
- министры Калужской области: В.И.Авдеева, А.Л.Болховитин, Г.М.Донченкова, М.В.Дулинов, Ю.А.Кондратьев, А.И.Типаков, заместитель министра А.Д.Белкина;
- прокурор Калужской области К.М.Кожевников, начальник УВД по Калужской области О.И. Торубаров, руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Калужской области А.В.Кравченко, начальник Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области С.М.Головач, начальник Управления Федеральной миграционной службы по Калужской области М.О.Москаленко, руководитель Государственной инспекции труда в Калужской области М.А.Конева, начальник Государственной жилищной инспекции В.М.Лашук, помощник начальника УФСИН по Калужской области А.В.Никулина;
- Городской Голова г. Калуги Н.В.Любимов, председатель Городской Думы г. Калуги А.Г.Иванов, заместитель Городского Головы г. Калуги А.С.Аникеев, начальник управления образования г. Калуги В.В.Тылкин.
Уполномоченный выражает искреннюю благодарность также всем тем, кто внес свой вклад в дело защиты прав человека в регионе, кто содействует тому, чтобы сделать Калужскую область территорией безусловного соблюдения прав человека.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru