АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 050-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И ИХ СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АЧИНСКА
В целях повышения эффективности профилактической работы по реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Ачинска, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьей 4
Закона Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5589 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", статьями 42
, 46
, 49
Устава города Ачинска, постановляю:
1. Утвердить Порядок
межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Ачинска согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы города Трофименко О.М.
3. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и разместить его на официальном сайте Администрации города Ачинска: http://www.adm-achinsk.ru//
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Глава города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 24 февраля 2010 г. № 050-п
ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
И ИХ СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ
ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЧИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - порядок), разработан в целях повышения эффективности профилактической работы в реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Ачинска.
1.1. Функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске осуществляют расположенные на его территории:
- учреждения социального обслуживания населения, в том числе центр социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;
- центр молодежи, Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Ачинска и Ачинского района", молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;
- учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;
- подразделение по делам несовершеннолетних муниципального управления внутренних дел "Ачинское".
]]>1.2. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:
- органы и учреждения культуры;
- органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
- уголовно-исполнительная инспекция Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;
- другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.3. На всех уровнях системы профилактики индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ачинска (далее - КДН и ЗП).
Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление КДН и ЗП.
2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- принцип межведомственного взаимодействия - определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;
- принцип распределения сфер ответственности - предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
- принцип индивидуального подхода - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
- принцип законности - предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- принцип комплексности - предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
Органы и учреждения системы профилактики, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждане:
3.1. При выявлении факта неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье незамедлительно информируют КДН и ЗП в следующих формах:
- письменные сообщения - от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;
- протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, - от органов внутренних дел;
- устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, из общественных объединений.
3.2. В случае обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:
- незамедлительно сообщают в прокуратуру, КДН и ЗП, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью несовершеннолетнего.
3.2.1. Органы и учреждения системы профилактики обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ
4.1. КДН и ЗП:
- фиксирует сообщения в журнале поступления информации;
- для получения объективной оценки ситуации в семье КДН и ЗП в течение 3-х дней со дня получения информации поручает органам и учреждениям системы профилактики провести диагностику условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи. Результатом диагностики становится подготовка предварительной аналитической информации и заключения по ребенку и (или) его семье для КДН и ЗП и выработка предварительных мер по улучшению положения ребенка и (или) его семьи;
- принимает решение о занесении данного несовершеннолетнего и (или) его семьи в банк данных и проведении индивидуальной профилактической работы, если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) его семья относятся к категории, находящейся в социально опасном положении. Основными критериями определения несовершеннолетнего и (или) его семьи к данной категории являются:
- неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие постоянного дохода у родителей, жилья и т.д.);
- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (совершение несовершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий, невыполнение требований Закона "Об образовании");
- принимает решение о снятие с учета и о выводе из банка данных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Основанием для снятия с учета является:
- ходатайство от учреждения системы профилактики о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранении причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
- другие основания, предусмотренные действующим законодательством;
- в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.
4.2. Управление социальной защиты населения и муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" обеспечивают:
- формирование и хранение электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;
- своевременную передачу необходимой информации, в том числе в электронном виде, о выявленных несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, специалистам органов и учреждений системы профилактики для проведения ИПР;
- передачу информации из электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП и министерство социальной политики Красноярского края (ежемесячно до 1 числа).
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
5.1. КДН и ЗП организует разработку и реализацию индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, для этого:
- создает рабочую группу из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует программу ИПР с несовершеннолетним и (или) его семьей (состав рабочей группы может меняться по мере необходимости);
- утверждает функционально определенного специалиста системы профилактики (далее - координатор ИПР), осуществляющего сопровождение несовершеннолетнего и (или) его семьи и координацию действий рабочей группы в процессе ИПР;
- утверждает программу ИПР, представленную координатором рабочей группы, сроки контроля над реализацией ИПР;
- контролирует реализацию ИПР несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально опасном положении, проводит выборочные проверки социальных паспортов семей и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации;
- осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности профилактической работы.
5.2. Органы и учреждения системы профилактики в соответствии со своей компетенцией по реализации ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей:
- определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы, которая разрабатывает и реализует ИПР;
- вносят в КДН и ЗП предложения по кандидатуре координатора и учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;
- содействуют назначенному координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;
- планируют и организуют проведение мероприятий, анализируют их эффективность и результативность;
- обеспечивают методическое сопровождение ИПР;
- представляют в КДН и ЗП аналитическую информацию о профилактической работе по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (ежеквартально до 10 числа).
5.2.1. В лице специалистов рабочей группы:
- разрабатывают программу ИПР;
- исполняют реабилитационные мероприятия в установленные программой сроки;
- сообщают о результатах выполнения мероприятий программы координатору ИПР;
- вносят предложения о внесении изменений в ИПР с целью определения оптимальных подходов в работе с несовершеннолетним и его семьей на заседаниях (консилиумах) группы. Заседания (консилиумы) группы должны проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.2.2. Через координатора рабочей группы специалистов:
- организуют разработку ИПР специалистами, входящими в состав рабочей группы, и представляют ИПР в КДН и ЗП на утверждение;
- организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении ИПР;
- обобщают результаты реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, анализируют динамику изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи и заносят эту информацию в карту сопровождения несовершеннолетнего и его семьи (учетная карта несовершеннолетнего и программа ИПР);
- предоставляют информацию о результатах реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, о динамике изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи в КДН и ЗП в соответствии с установленными сроками контроля над реализацией ИПР;
- направляют ходатайство в КДН и ЗП о снятии с учета либо продлении срока ИПР, внесении изменений в ИПР.