Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АЧИНСКА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2010 г. № 050-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И ИХ СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АЧИНСКА

В целях повышения эффективности профилактической работы по реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Ачинска, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Красноярского края от 31.10.2002 № 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьей 4 Закона Красноярского края от 26.12.2006 № 21-5589 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", статьями 42, 46, 49 Устава города Ачинска, постановляю:
1. Утвердить Порядок межведомственного взаимодействия субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении, на территории города Ачинска согласно приложению.
2. Контроль исполнения Постановления возложить на заместителя Главы города Трофименко О.М.
3. Опубликовать Постановление в газете "Ачинская газета" и разместить его на официальном сайте Администрации города Ачинска: http://www.adm-achinsk.ru//
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Глава города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ





Приложение
к Постановлению
Администрации города Ачинска
от 24 февраля 2010 г. № 050-п

ПОРЯДОК
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ,
ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, УЧЕТУ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ
И ИХ СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ
ПОЛОЖЕНИИ, НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЧИНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), в организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - порядок), разработан в целях повышения эффективности профилактической работы в реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, на территории города Ачинска.
1.1. Функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске осуществляют расположенные на его территории:
- учреждения социального обслуживания населения, в том числе центр социальной помощи семье и детям, центры психологической помощи населению, социальные приюты, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- образовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;
- центр молодежи, Краевое государственное бюджетное учреждение "Центр занятости населения города Ачинска и Ачинского района", молодежные клубы и иные учреждения, созданные для реализации молодежной политики;
- учреждения здравоохранения, в том числе специализированные;
- подразделение по делам несовершеннолетних муниципального управления внутренних дел "Ачинское".

]]>
1.2. В порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Ачинске в пределах их компетенции принимают участие расположенные на его территории:
- органы и учреждения культуры;
- органы и учреждения физической культуры, спорта и туризма;
- уголовно-исполнительная инспекция Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции России по Красноярскому краю;
- другие органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
1.3. На всех уровнях системы профилактики индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, координирует комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Ачинска (далее - КДН и ЗП).
Правовым основанием для начала индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, является постановление КДН и ЗП.

2. ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ И СЕМЬЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Деятельность органов и учреждений системы профилактики по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, осуществляется в соответствии со следующими основными принципами:
- принцип межведомственного взаимодействия - определяет порядок формирования отношений между субъектами системы профилактики посредством согласования планов мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением;
- принцип распределения сфер ответственности - предполагает конкретных исполнителей, закрепление за ними определенного круга задач в рамках ведомственной компетенции, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей;
- принцип индивидуального подхода - реализуется путем осуществления реабилитационного процесса с учетом индивидуальных особенностей конкретного ребенка и семьи, в значительной степени влияющих на их поведение в разных жизненных ситуациях;
- принцип законности - предусматривает соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- принцип комплексности - предполагает реализацию системного подхода в работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и воздействие на них с учетом всех аспектов: экономических, правовых, социальных, медицинских, педагогических, психологических.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

Органы и учреждения системы профилактики, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, граждане:
3.1. При выявлении факта неблагополучия у несовершеннолетнего или в его семье незамедлительно информируют КДН и ЗП в следующих формах:
- письменные сообщения - от органов и учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, молодежной политики, культуры и др. субъектов системы профилактики;
- протоколы об административных правонарушениях, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела, представления органов предварительного следствия и дознания об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, - от органов внутренних дел;
- устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, из общественных объединений.
3.2. В случае обнаружения несовершеннолетних, находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни или здоровью:
- незамедлительно сообщают в прокуратуру, КДН и ЗП, органы внутренних дел о случаях физического или психического насилия, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, всех форм дискриминации, угрозы жизни, здоровью несовершеннолетнего.
3.2.1. Органы и учреждения системы профилактики обеспечивают их безопасное нахождение и дальнейшее помещение в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо учреждение здравоохранения до устранения обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ИХ СЕМЕЙ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ

4.1. КДН и ЗП:
- фиксирует сообщения в журнале поступления информации;
- для получения объективной оценки ситуации в семье КДН и ЗП в течение 3-х дней со дня получения информации поручает органам и учреждениям системы профилактики провести диагностику условий жизни несовершеннолетнего и (или) его семьи. Результатом диагностики становится подготовка предварительной аналитической информации и заключения по ребенку и (или) его семье для КДН и ЗП и выработка предварительных мер по улучшению положения ребенка и (или) его семьи;
- принимает решение о занесении данного несовершеннолетнего и (или) его семьи в банк данных и проведении индивидуальной профилактической работы, если сведения указывают на то, что несовершеннолетний и (или) его семья относятся к категории, находящейся в социально опасном положении. Основными критериями определения несовершеннолетнего и (или) его семьи к данной категории являются:
- неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие постоянного дохода у родителей, жилья и т.д.);
- отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
- вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (совершение несовершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий, невыполнение требований Закона "Об образовании");
- принимает решение о снятие с учета и о выводе из банка данных несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении. Основанием для снятия с учета является:
- ходатайство от учреждения системы профилактики о выполнении комплексного межведомственного плана индивидуально-профилактической работы и устранении причин и условий, создавших социально опасное положение, исправление поведения несовершеннолетнего, улучшение ситуации в семье;
- другие основания, предусмотренные действующим законодательством;
- в случае убытия несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, в другую территорию КДН и ЗП информирует муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту убытия при наличии сведений о месте проживания.
4.2. Управление социальной защиты населения и муниципальное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям" обеспечивают:
- формирование и хранение электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении;
- своевременную передачу необходимой информации, в том числе в электронном виде, о выявленных несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, специалистам органов и учреждений системы профилактики для проведения ИПР;
- передачу информации из электронного банка данных о несовершеннолетних и их семьях, находящихся в социально опасном положении, в КДН и ЗП и министерство социальной политики Красноярского края (ежемесячно до 1 числа).

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

5.1. КДН и ЗП организует разработку и реализацию индивидуальной профилактической работы (далее - ИПР) комплексной реабилитации и адаптации несовершеннолетнего и (или) семьи, находящихся в социально опасном положении, для этого:
- создает рабочую группу из специалистов органов и учреждений системы профилактики по предложениям субъектов системы профилактики, которая разрабатывает и реализует программу ИПР с несовершеннолетним и (или) его семьей (состав рабочей группы может меняться по мере необходимости);
- утверждает функционально определенного специалиста системы профилактики (далее - координатор ИПР), осуществляющего сопровождение несовершеннолетнего и (или) его семьи и координацию действий рабочей группы в процессе ИПР;
- утверждает программу ИПР, представленную координатором рабочей группы, сроки контроля над реализацией ИПР;
- контролирует реализацию ИПР несовершеннолетнего или семьи, находящихся в социально опасном положении, проводит выборочные проверки социальных паспортов семей и вносит замечания, предложения по выполнению индивидуальных программ комплексной реабилитации;
- осуществляет анализ эффективности реализации индивидуальной профилактической работы и по его результатам разрабатывает меры, направленные на повышение эффективности профилактической работы.
5.2. Органы и учреждения системы профилактики в соответствии со своей компетенцией по реализации ИПР с несовершеннолетним и (или) семьей:
- определяют кандидатуры специалистов в состав рабочей группы, которая разрабатывает и реализует ИПР;
- вносят в КДН и ЗП предложения по кандидатуре координатора и учреждениям, на базе которых будут проводиться реабилитационные мероприятия;
- содействуют назначенному координатору и рабочей группе в выполнении мероприятий программы;
- планируют и организуют проведение мероприятий, анализируют их эффективность и результативность;
- обеспечивают методическое сопровождение ИПР;
- представляют в КДН и ЗП аналитическую информацию о профилактической работе по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении (ежеквартально до 10 числа).
5.2.1. В лице специалистов рабочей группы:
- разрабатывают программу ИПР;
- исполняют реабилитационные мероприятия в установленные программой сроки;
- сообщают о результатах выполнения мероприятий программы координатору ИПР;
- вносят предложения о внесении изменений в ИПР с целью определения оптимальных подходов в работе с несовершеннолетним и его семьей на заседаниях (консилиумах) группы. Заседания (консилиумы) группы должны проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
5.2.2. Через координатора рабочей группы специалистов:
- организуют разработку ИПР специалистами, входящими в состав рабочей группы, и представляют ИПР в КДН и ЗП на утверждение;
- организуют взаимодействие между специалистами группы при осуществлении ИПР;
- обобщают результаты реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, анализируют динамику изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи и заносят эту информацию в карту сопровождения несовершеннолетнего и его семьи (учетная карта несовершеннолетнего и программа ИПР);
- предоставляют информацию о результатах реализации ИПР в отношении несовершеннолетнего и его семьи, о динамике изменений в положении несовершеннолетнего, его семьи в КДН и ЗП в соответствии с установленными сроками контроля над реализацией ИПР;
- направляют ходатайство в КДН и ЗП о снятии с учета либо продлении срока ИПР, внесении изменений в ИПР.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru