Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 4-20р

О ПОЛОЖЕНИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

Руководствуясь статьей 2 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьями 31, 34 Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о противодействии коррупции в городе Ачинске согласно приложению.
2. Органам местного самоуправления города в течение месяца со дня вступления в силу настоящего Решения привести в соответствие с ним изданные правовые акты в сфере регулирования отношений по противодействию коррупции.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Ачинская газета".

Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ





Приложение
к Решению
Ачинского городского
Совета депутатов
от 14 мая 2010 г. № 4-20р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ГОРОДЕ АЧИНСКЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Мерами по противодействию коррупции в городе Ачинске являются:
1) разработка и реализация муниципальных антикоррупционных программ (далее - антикоррупционные программы);
2) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов;
3) внедрение административных регламентов оказания услуг органами местного самоуправления (далее - административный регламент);
4) депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска;
5) иные меры, предусмотренные законодательством.

2. АНТИКОРРУПЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Антикоррупционная программа представляет комплекс правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных мероприятий, направленных на противодействие коррупции.
2.2. Антикоррупционная программа разрабатывается Администрацией города Ачинска (далее также - Администрация), представляется для рассмотрения в профильную комиссию городского Совета депутатов (далее - городской Совет) и утверждается городским Советом.
В случае если при обсуждении антикоррупционной программы в профильной комиссии городского Совета (далее - профильная комиссия) имеются предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы, предложения выносятся на обсуждение сессии городского Совета.
В случае если разработанный проект антикоррупционной программы не утвержден городским Советом, то профильная комиссия готовит предложения по дополнению и изменению проекта антикоррупционной программы и программа возвращается с предложениями депутатов в Администрацию для доработки.
2.3. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий, сроки их реализации и ответственных лиц.
2.4. Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- создание механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие правовых актов, административных и иных мер, направленных на привлечение муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

]]>
- создание механизмов общественного контроля, в том числе за деятельностью органов местного самоуправления;
- обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий органов местного самоуправления и их работников, которые должны быть отражены в административных регламентах и должностных инструкциях.

3. АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. В целях выявления (предотвращения появления) в муниципальных нормативных правовых актах, их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3.2. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе Методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическими отделами (специалистами по юридической работе) органов местного самоуправления города одновременно с экспертизой проекта на предмет соответствия действующему законодательству.
Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится юридическими отделами (специалистом по юридической работе) органов местного самоуправления города в соответствии с планом, принятым в соответствующем органе местного самоуправления.
3.4. Для проведения антикоррупционной экспертизы в прокуратуру Российской Федерации направляются муниципальные нормативные правовые акты, принятые по вопросам своей компетенции органами местного самоуправления в соответствии с требованиями законодательства.
Порядок и сроки направления указанных муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
3.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов).
3.6. Заключение прокурора по результатам антикоррупционной экспертизы рассматривается в установленном порядке.

4. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

4.1. В целях повышения эффективности противодействия коррупции органами местного самоуправления разрабатываются административные регламенты.
4.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа местного самоуправления, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие органа местного самоуправления с физическими или юридическими лицам, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции (предоставлении услуги).
4.3. Административные регламенты подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе.

5. ДЕПУТАТСКИЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. В целях предотвращения коррупционного поведения должностных лиц органов местного самоуправления осуществляется депутатский и общественный контроль индивидуальных правовых актов, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска.
5.2. Областями наибольшего коррупционного риска в целях настоящего Положения являются отношения по:
- размещению муниципального заказа юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- сдаче муниципального имущества в аренду;
- предоставлению муниципальной гарантии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;
- приватизации муниципального имущества юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
5.3. В рамках депутатского контроля на заседания профильной комиссии городского Совета представляется информация об индивидуальных правовых актах, принятых в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета регулирования акта и реквизитов акта.
Депутаты в соответствии с их правами и гарантиями, закрепленными в Уставе города, вправе затребовать интересующую их информацию по вопросам принятия рассматриваемых правовых актов.
5.4. Общественный контроль осуществляется отдельными гражданами и их объединениями с использованием прав, закрепленных в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральном законе от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Информация об индивидуальных правовых актах, принятых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в областях наибольшего коррупционного риска, с указанием предмета регулирования акта, реквизитов акта подлежит ежемесячному опубликованию в печатном издании органов местного самоуправления.

6. ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

6.1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6.2. Муниципальный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
6.3. Муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
6.4. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕР
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета города Ачинска.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru