Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КРАЯ В ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
НА ПРОЕКТ ЗАКОНА КРАЯ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАЯ
"О КРАЕВОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2011 - 2012 ГОДОВ"

Дата проведения независимой экспертизы проекта закона: июнь 2010 года.
Состав независимых экспертов, участвующих в проведении публичной независимой экспертизы проекта закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов": Гнатюк Петр Михайлович - председатель Экспертного совета, члены Экспертного совета: Белеев Александр Михайлович, Бухарова Евгения Борисовна, Ерыгин Юрий Владимирович.
Экспертный совет, рассмотрев представленный проект закона края "О внесении изменений в Закон края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов" (далее - проект закона), отмечает следующее.
Внесение изменений в главный финансовый документ края вызвано объективными причинами, возникшими во втором квартале 2010 года, в целях осуществления финансирования по ряду направлений, не требующих отлагательства. Изменения расходов в плановом периоде 2011 - 2012 годов обусловлены, главным образом, коррективами объемов бюджетных назначений на 2010 год. Ввиду поступления ограниченного количества доходов проект предусматривает перераспределение расходов между направлениями и главными распорядителями бюджетных средств, что позволяет более эффективно использовать средства бюджета.
Рассматриваемый проект закона предусматривает изменение основных параметров краевого бюджета (таблица 1).

Таблица 1

(млн. рублей)
+---------+--------------------------+-----------------+--------------------------+
¦Параметры¦  Сумма, утвержденная в   ¦ Сумма изменений ¦ Сумма с учетом изменений ¦
¦         ¦ законе о бюджете (в ред. ¦                 ¦                          ¦
¦         ¦      от 29.04.2010)      ¦                 ¦                          ¦
+---------+--------+--------+--------+----+-----+------+--------+--------+--------+
¦         ¦на 2010 ¦на 2011 ¦на 2012 ¦ на ¦ на  ¦  на  ¦на 2010 ¦на 2011 ¦на 2012 ¦
¦         ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦2010¦2011 ¦ 2012 ¦  год   ¦  год   ¦  год   ¦
¦         ¦        ¦        ¦        ¦год ¦ год ¦ год  ¦        ¦        ¦        ¦
+---------+--------+--------+--------+----+-----+------+--------+--------+--------+
¦Доходы   ¦107510,3¦ 93023  ¦102586,5¦60,1¦  0  ¦   0  ¦107570,4¦ 93023  ¦102586,5¦
+---------+--------+--------+--------+----+-----+------+--------+--------+--------+
¦Расходы  ¦133490,6¦104644,7¦108041,3¦37,8¦ 34,8¦-943,7¦133528,4¦104679,6¦107097,7¦
+---------+--------+--------+--------+----+-----+------+--------+--------+--------+
¦Дефицит  ¦-25980,2¦-11621,7¦ -5454,8¦22,3¦-34,8¦ 943,7¦-25958  ¦-11656,6¦ -4511,2¦
+---------+--------+--------+--------+----+-----+------+--------+--------+--------+

Ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, по предельному размеру дефицита соблюдены. В 2010 году без учета изменения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета, утвержденных в составе источников финансирования дефицита краевого бюджета, дефицит составляет 8,4%. В 2011 и 2012 годах дефицит составляет 12,5% и 4,4% соответственно.
Увеличение доходной части бюджета в 2010 году произведено вследствие получения доходов от размещения временно свободных средств краевого бюджета на банковских депозитах. Доходы краевого бюджета в плановом периоде 2011 - 2012 годов остаются без изменений.
Следует отметить, что рассматриваемая корректировка бюджета полностью соответствует принципам бюджетной политики, реализуемой на данном этапе в Красноярском крае: сдерживание бюджетных расходов, повышение их эффективности, ненаращивание дефицита бюджета, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета края. Так, в результате перераспределения резервов средств краевого бюджета по ряду направлений, финансирование которых имеет неотлагательный характер, увеличение расходов бюджета составило в 2010 году всего 37,8 млн. рублей, в 2011 году - 34,8 млн. рублей, расходы в 2012 году уменьшаются на 943,7 млн. рублей; реальный дефицит бюджета 2010 - 2012 годов (без учета изменения остатков средств, утвержденных в составе источников финансирования дефицита краевого бюджета) остается без изменений.
Изменения расходной части бюджета по отраслям приведены в таблице 2:
Таблица 2

(млн. рублей)
+-------------------+--------+--------+----------+--------+--------+----------+--------+--------+----------+
¦     Название      ¦  2010  ¦  2010  ¦Отклонения¦  2011  ¦  2011  ¦Отклонения¦  2012  ¦  2012  ¦Отклонения¦
¦                   ¦принятый¦поправка¦   2010   ¦принятый¦поправка¦   2011   ¦принятый¦поправка¦   2012   ¦
¦                   ¦ закон  ¦        ¦          ¦ закон  ¦        ¦          ¦ закон  ¦        ¦          ¦
+-------------------+--------+--------+----------+--------+--------+----------+--------+--------+----------+
¦Общегосударственные¦  5844,8¦  5687,8¦    -156,9¦  5982,6¦  5982,6¦       0,0¦  6058,5¦  6058,5¦       0,0¦
¦вопросы            ¦        ¦        ¦          ¦        ¦        ¦          ¦        ¦        ¦          ¦

]]>
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦ 7 ¦Мероприятия в рамках реализации инвестиционного проекта     ¦   +20  ¦
¦   ¦"Пилотный проект модернизации жилищно-коммунального         ¦        ¦
¦   ¦комплекса Красноярского края"                               ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦ 8 ¦Благоустройство Красноярского государственного театра оперы ¦   +19,9¦
¦   ¦и балета                                                    ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦ 9 ¦Приобретение оборудования для учреждений здравоохранения:   ¦   +13,7¦
¦   ¦для Туруханской ЦРБ, Игарской ЦРБ, Кежемской ЦРБ, Саянской  ¦        ¦
¦   ¦ЦРБ, Таймырской районной больницы                           ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦10 ¦Краевому государственному автономному учреждению "Центр     ¦   +10  ¦
¦   ¦молодежных инициатив "Форум" для организации работы краевых ¦        ¦
¦   ¦студенческих отрядов                                        ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦11 ¦Приобретение спортивного инвентаря и автотранспорта для     ¦    +9,9¦
¦   ¦спортивного краевого государственного учреждения "Академия  ¦        ¦
¦   ¦зимних видов спорта"                                        ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦12 ¦Увеличение размера субсидии на выполнение программы развития¦    +9  ¦
¦   ¦спортивного краевого государственного автономного учреждения¦        ¦
¦   ¦(СКГАУ) "Футбольный клуб "Металлург-Енисей" на выполнение   ¦        ¦
¦   ¦монтажных работ футбольных полей на стадионе "Юность" и     ¦        ¦
¦   ¦спортивном комплексе "Металлург"                            ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦13 ¦Оплата труда экспертам, участвующим в процедурах            ¦    +7,6¦
¦   ¦лицензирования и государственной аккредитации               ¦        ¦
¦   ¦образовательных учреждений                                  ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦14 ¦Мероприятия в рамках реализации инвестиционного проекта     ¦    +2  ¦
¦   ¦"Комплексное развитие Нижнего Приангарья"                   ¦        ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦15 ¦Приобретение оборудования для СКГУ "Академия биатлона"      ¦    +2  ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦16 ¦Другие расходы                                              ¦   +52,5¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦   ¦Всего                                                       ¦  +596,6¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+

В 2011 году изменения по расходам обусловлены необходимостью завершения ремонтных работ по ряду объектов (Красноярская краевая филармония, Норильский колледж искусств) на сумму 237,4 млн. рублей, переносом сроков по строительству объектов, что предусматривает увеличение расходов на сумму 701,7 млн. рублей, в том числе по строительству перинатального центра в г. Красноярске с целью обеспечения его ввода в эксплуатацию в 2011 году. Кроме того, увеличиваются расходы на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Дороги Красноярья" на сумму 515,2 тыс. рублей. За счет указанных средств будет произведен ремонт автодорог: подъезд к аэропорту Емельяново и по улицам Калинина, 2-я Брянская города Красноярска, а также и строительство дорог в городе Сосновоборске. Расходы по указанным направлениям предусматриваются за счет исключения субвенции на реализацию Закона края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации предоставления социальной доплаты к пенсии в Красноярском крае" в сумме 1419,5 млн. рублей.
Расходы 2012 года уменьшаются на сумму расходов, предусмотренных на строительство перинатального центра - 1274,2 млн. рублей, в связи с переносом срока ввода его в эксплуатацию с 2012 на 2011 год. Часть средств (330,6 млн. рублей) перераспределяется на строительство объектов для СКГУ "Академия биатлона".
Принятие корректировки главного финансового документа края является последовательным шагом в проведении политики Правительства Красноярского края, направленной на повышение эффективности планирования и использования бюджетных средств. По мнению Экспертного совета, внесение изменений в бюджет обеспечит своевременное финансирование по ряду направлений, потребность в средствах которых в настоящее время является наиболее острой. Далее необходимо продолжать работу по повышению эффективности планирования и использования ресурсов, осуществлять анализ сроков реализации и объемов финансирования реализуемых в крае проектов и программ, своевременно реагировать на ситуацию и вносить необходимые изменения как в Закон края о бюджете, так и в другие нормативные правовые акты.

Председатель
Экспертного совета
П.М.ГНАТЮК



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru