Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

Недействующая редакция.

ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ГРЯЗИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 226

О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТАХ ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решения Грязинского районного Совета депутатов
Липецкой обл. от 27.02.2007 № 338)

Рассмотрев проект положения о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района, внесенный председателем Грязинского районного Совета депутатов, в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", установления единых требований к муниципальным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Грязинского муниципального района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации, учитывая решение постоянной комиссии мандатной, этики, по законодательству и правовым вопросам, руководствуясь ст. 21 Устава Грязинского муниципального района, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о муниципальных правовых актах Грязинского муниципального района (прилагается).
2. Направить вышеназванное Положение главе администрации Грязинского района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
районного Совета депутатов
Л.Ф.НЕКРАСОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
ГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Грязинским районным Советом депутатов
29 марта 2006 года

(в ред. решения Грязинского районного Совета депутатов
Липецкой обл. от 27.02.2007 № 338)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящим Положением устанавливаются единые требования к муниципальным правовым актам и иным правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления Грязинского муниципального района, их подготовке, внесению, рассмотрению, принятию, опубликованию и систематизации.
2. Муниципальные правовые акты - нормативные правовые и правовые акты, принятые в пределах своей компетенции органами или должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их полномочиям, а также населением района непосредственно.
3. Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме, устанавливающий или изменяющий правила, обязательные для исполнения на территории Грязинского муниципального района, рассчитанный на многократное применение.
Нормативные правовые акты Грязинского муниципального района (далее - нормативные правовые акты) принимаются Советом депутатов Грязинского муниципального района (далее - районный Совет), главой администрации Грязинского муниципального района (далее - глава администрации района) (далее - глава района) по предметам их ведения либо местным референдумом (сходом граждан).
Правовой акт - официальный письменный документ, принятый органами или должностными лицами органов местного самоуправления по конкретному вопросу. К ним относятся акты индивидуального применения, а также акты, рассчитанные на однократное применение или обращенные к конкретным лицам.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта осуществляется субъектом нормотворческой инициативы либо органом, принимающим данный нормативный правовой акт.
5. Муниципальные правовые акты должны соответствовать Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, законам Липецкой области, Уставу Грязинского муниципального района и настоящему Положению.
6. К должностным лицам органов местного самоуправления, принимающим муниципальные правовые акты, относятся: председатель районного Совета, глава района, заместители главы района, руководители органов местного самоуправления района, председатель Контрольно-счетной комиссии Грязинского муниципального района.

Статья 2. Виды муниципальных правовых актов и иных правовых актов, их структура и содержание

]]>
г) иные сведения, необходимые по усмотрению субъекта права нормотворческой инициативы для обоснования вносимых предложений.
3. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в районном Совете возвращается председателем районного Совета, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.
4. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств района или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, рассматриваются районным Советом по представлению главы района либо при наличии его заключения.
5. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в районный Совет субъектами нормотворческой инициативы, кроме главы района, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в районный Совет направляются главе района для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой района в районный Совет в течение 10 дней со дня получения соответствующего проекта.
Отрицательное заключение главы района не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта районным Советом.

Статья 6. Порядок рассмотрения нормативных правовых актов в районном Совете

1. Проект нормативного правового акта, пояснительная записка к нему с приложением необходимых документов вносятся субъектом права нормотворческой инициативы в районный Совет с учетом требований, установленных настоящим Положением.
Поступившие в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов подлежат рассмотрению районным Советом не позднее двух месяцев с момента официального поступления при наличии всех необходимых документов.
2. Субъект права нормотворческой инициативы, внесший проект нормативного правового акта, имеет право отозвать его в порядке, установленном Регламентом районного Совета.
3. Порядок, правила, процедура и сроки подготовки и рассмотрения районным Советом проектов нормативных правовых актов устанавливаются Регламентом районного Совета.

Статья 7. Порядок подписания, официального опубликования нормативных правовых актов, правовых актов и вступления их в силу

1. Решения районного Совета подписываются его председателем, в его отсутствие - заместителем председателя районного Совета.
Нормативные правовые акты районного Совета, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории района, внесение изменений и дополнений в них, в течение пяти дней направляются главе района для подписания и обнародования. Глава района имеет право отклонить указанный нормативный правовой акт. В этом случае нормативный правовой акт в течение десяти дней возвращается в районный Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклоняет нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов районного Совета, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
Нормативные правовые акты, не подписанные и (или) не обнародованные, не направленные главой района для повторного рассмотрения районным Советом либо не подписанные в случае отсутствия главы района или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подписываются и обнародуются председателем районного Совета.
2. Обязательному официальному опубликованию подлежат нормативные правовые акты районного Совета и главы района, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека.
Неопубликованные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности гражданина и человека, не имеют юридической силы.
Датой принятия решения районного Совета считается день его принятия на заседании районного Совета.
Датой принятия постановления главы района считается день его подписания главой района.
Решения районного Совета депутатов вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самих решениях.
Нормативные правовые акты главы района вступают в силу со дня их подписания, если иное не оговорено в самих актах.
Распоряжения главы района, председателя районного Совета, совместные распоряжения главы района и председателя районного Совета, постановления администрации Грязинского муниципального района, правовые акты руководителей органов местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания.
Нормативные правовые акты районного Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Решения районного Совета и постановления главы района направляются для официального опубликования соответственно председателем районного Совета и главой района.
Нормативные правовые акты могут быть официально опубликованы в печатных изданиях, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по телевидению и радио, разосланы соответствующим органам и организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме, а также опубликованы в виде отдельных изданий. В обязательном порядке нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления района, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, устанавливающие правила для исполнения на территории района, направляются в центральную районную библиотеку и органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Грязинского муниципального района, где они систематизируются и представляются для всеобщего обозрения.
Нормативные правовые акты, не имеющие общего значения, могут быть не опубликованы, а направлены соответствующим органам и организациям для доведения до сведения всех лиц, на которых распространяется их действие.
Эти акты вступают в силу с момента их подписания, если не установлен иной срок введения их в действие.

Статья 8. Толкование нормативных правовых и правовых актов

1 Официальное толкование нормативных правовых актов есть властно-обязательное разъяснение нормативных правовых актов правомочным нормотворческим органом.
Официальное толкование нормативных правовых актов производится в случае обнаружения неясностей в содержании нормативных правовых актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
Официальные акты - разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты
В процессе официального толкования не допускается внесение в толкуемые нормативные правовые акты поправок, дополнений и конкретизирующих предписаний.
2. Официальное толкование вступивших в силу решений районного Совета вправе давать только районный Совет как по собственной инициативе, так и по запросам, путем принятия решений об официальном толковании.
Официальное толкование постановлений главы района вправе давать только глава района.

Статья 9. Вступление в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
Грязинского района
В.Т.РОЩУПКИН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru