Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. № 160/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Строй Бизнес",
при участии:
от заявителя: В. - директор ООО "Строй Бизнес", К.Д. - представитель ООО "Строй Бизнес" по доверенности;
от заказчика: К.Т. - Муниципального учреждения "Служба единого заказчика" закрытого административно-территориального образования г. Большой Камень,

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила жалоба от ООО "Строй Бизнес" (<...>, г. Уссурийск, <...>) на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" (далее - муниципальный заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительства (дополнительные работы) объекта незавершенного строительства: "Поликлиника на 600 посещений в смену" по ул. Комарова, 55 в г. Уссурийске (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, муниципальный заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), так как необоснованно объявил ООО "Строй Бизнес" уклонившимся от заключения муниципального контракта по открытому аукциону.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласен, свою позицию изложил в письменном отзыве.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Муниципальным заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация.
Согласно протоколу открытого аукциона от 19 апреля 2010 г. № 19 победителем открытого аукциона был признан участник аукциона ООО "Строй Бизнес".
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона в случае, если победитель аукциона, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения контракта, победитель аукциона, признается уклонившимся от заключения государственного или муниципального контракта.
В документации об аукционе установлен срок подписания муниципального контракта победителем аукциона - не позже 15 (пятнадцати) дней со дня размещения на официальном сайте протокола открытого аукциона.
Протокол открытого аукциона размещен на официальном сайте 20.04.2010. Проект контракта был направлен для подписания в адрес ООО "СтройБизнес" 21 апреля 2010 года с сопроводительным письмом нарочным (получен ООО "Строй бизнес" 22.04.2010).
Последний день представления участником аукциона подписанного проекта муниципального контракта - 05.05.2010.
В установленный аукционной документацией срок, подписанный ООО "Строй Бизнес" проект муниципального контракта, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, в адрес заказчика не поступил.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона на основании имеющихся сведений заказчиком принято решение о признании победителя аукциона ООО "Строй Бизнес" уклонившимся от заключения муниципального контракта.
6 мая 2010 г. муниципальным заказчиком был составлен протокол об уклонении от заключения муниципального контракта и признании победителя аукциона ООО "Строй Бизнес" уклонившимся от заключения муниципального контракта. Протокол размещен на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в сети "Интернет" 6 мая 2010 г., один экземпляр протокола вручен директору ООО "Строй Бизнес" 7 мая 2010 г.
7 мая 2010 г. в адрес заказчика от ООО "Строй Бизнес" поступил пакет документов к муниципальному контракту, в том числе полис страхования № ГОк № ООО 811 к договору страхования гражданской ответственности № 13/1-36 от 6 мая 2010 г.
Пунктом 7.4 аукционной документации установлен порядок предоставления обеспечения исполнения муниципального контракта в виде страхования ответственности по контракту. В нарушение требований данного пункта ООО "Строй Бизнес" не предоставлены договор страхования риска ответственности за нарушение контракта и заверенная копия лицензии страховой компании.
Предоставленный ООО "Строй Бизнес" полис страхования № ГОк № ООО 811 к договору страхования гражданской ответственности № 13/1-36 от 6 мая 2010 г. (далее - полис страхования) не соответствует требованиям аукционной документации и требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
В соответствии с требованиями пункта 7.4.6 аукционной документации срок действия договора страхования должен устанавливаться с учетом срока поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по соответствующему контракту и превышать срок исполнения обязательств по контракту на один месяц.
Аукционной документацией и проектом муниципального контракта установлен срок выполнения работ - 14 календарных дней с момента заключения контракта. Соответственно срок действия договора страхования должен быть установлен с момента заключения контракта в течение 44 календарных дней.
В полисе страхования, предоставленном ООО "Строй Бизнес", срок действия договора установлен с 7 мая 2010 г. по 6 июня 2010 г., то есть 30 календарных дней.
В нарушение требований пункта 7.4.7 аукционной документации полис страхования не содержит указание на согласие страховщика с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт, не освобождают его от обязательств по соответствующему Договору страхования.
В соответствии с нормами статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации, Договор (в том числе договор страхования) должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Поскольку договор это двух- или многосторонняя сделка, то к договорам применяются правила главы 9 "Сделки" ГК РФ, за исключением норм об односторонних сделках.
В соответствии с требованиями статьи 160 ГК РФ, сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Предоставленный ООО "СройБизнес" полис страхования не подписан ООО "Строй-Бизнес". Согласно нормам статей 167, 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, а недействительная сделка не влечет юридических последствий. Соответственно, предоставленный ООО "СтройБизнес" полис страхования ничтожен.
Также Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что полис страхования был оформлен 6 мая 2010 года, при том, что согласно документации об аукционе, ООО "Строй Бизнес" должно было представить обеспечение исполнения контракта до 5 мая 2010 года.
Следовательно, ООО "Строй Бизнес" в срок, установленный документацией об аукционе - до 5 мая 2010 года не представил обеспечение исполнения контракта.
11 мая 2010 г. (последний день заключения муниципального контракта) ООО "Строй-Бизнес" предоставил на согласование локальный ресурсный сметный расчет к муниципальному контракту. При этом по нескольким позициям ресурсы, оборудование либо приборы расценены дважды, а по нескольким позициям не указана стоимость основных материалов.
Таким образом, ООО "Строй Бизнес" правомерно признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, т.к. не представил в срок, установленный документацией об аукционе, обеспечение исполнения контракта.
Тем самым заказчик, приняв решение о признании "Строй Бизнес" уклонившимся от заключения муниципального контракта, не допустил нарушение Закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобу ООО "Строй Бизнес" (<...>, г. Уссурийск, <...>) на действия муниципального заказчика - Муниципального учреждения Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по завершению строительства (дополнительные работы) объекта незавершенного строительства: "Поликлиника на 600 посещений в смену" по ул. Комарова, 55 в г. Уссурийске необоснованной.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
А.В.НИ
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru