Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 17 мая 2010 г. № 161/04-2010

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Тарабыкина Н.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов;
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобы ООО "Строй-ДВ" (<...>, г. Хабаровск, <...>) на действия аукционной комиссии Государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения Всероссийского детского центра "Океан", объединенные в одно производство
в присутствии:
от заявителя: П. - представитель ООО "Строй-ДВ" по доверенности;
от заказчика, от единой комиссии: К.Е. - начальник отдела организации закупок Федерального государственного образовательного учреждения Всероссийский детский центр "Океан"; К.О. - юрист отдела организации закупок Федерального государственного образовательного учреждения Всероссийский детский центр "Океан",

установила:

в Приморское УФАС России 11.05.2010 поступили жалобы от ООО "Строй-ДВ" (<...>, г. Хабаровск, <...>) на действия аукционной комиссии Государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения Всероссийского детского центра "Океан" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной ФГОУ "ВДЦ "Океан", на выполнение работ по капитальному ремонту участка напорной канализации от административного корпуса ФГОУ "ВДЦ "Океан" до участка самотечной канализации ФГОУ "ВДЦ "Океан", на выполнение работ по капитальному ремонту участка самотечной канализации от здания корпуса № 1 дружины "Парус" до здания дружины "Бригантина" ФГОУ "ВДЦ "Океан" (далее - открытый аукцион).
В жалобах заявитель указывает на то, что аукционная комиссия в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе в электронной форме ООО "Строй-ДВ", так как вторая часть заявки не содержит надлежащую (читаемую) копию выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Таким образом, по мнению заявителя, его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенные доводы и просил отменить результаты аукциона. Помимо этого, он считает отклонение заявки ООО "Строй-ДВ" по причине непредоставления копии выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не правомерно, поскольку данный документ в составе заявки был представлен.
Представитель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и считает, что нарушения Закона не допущены и аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Строй-ДВ", т.к. вторая часть заявки данного участника размещения заказа содержит не надлежащую (не читаемую) копию выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, тем самым аукционной комиссии не представлялось возможным определить соответствие заявки данного участника требованиям пункта 1 части 1 статьи 11 Закона и документации об аукционе.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела, и проведя внеплановую проверку представленных Заказчиком документов, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе N№ 9-10-И, 11-10-И от 19.04.2010 и № 17-10-И от 20.10.2010, участник размещения заказа ООО "Строй-ДВ" не был допущен к участию в аукционе, поскольку его заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе, так как в составе заявки ООО "Строй-ДВ" не представлена надлежащая (читаемая) копия выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2 части 6 статьи 41.8 Закона, а не пункт 2 части 2 статьи 41.8.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Статьей 11 Закона определен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнения работ, являющихся предметом торгов.
В силу части 2 статьи 41.11 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных частью 2 статьи 41.3 Закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно разделу 2 документации об аукционе "Требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе" заявка на участие в аукционе должна содержать документы подтверждающие соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов - копию выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев и сравнив представленные заказчиком оригиналы заявок участников размещения заказа установила, что ООО "Строй-ДВ" действительно не представил надлежащую (читаемую) копию выданного саморегулируемой организацией в области капитального ремонта объектов капитального строительства свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не соответствует требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО "Строй-ДВ" в допуске к участию в аукционе, действовала правомерно и не допустила нарушений требований Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

признать жалобы ООО "Строй-ДВ" (<...>, г. Хабаровск, <...>) на действия аукционной комиссии Государственного заказчика - Федерального государственного образовательного учреждения Всероссийского детского центра "Океан" при проведении открытых аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту здания котельной ФГОУ "ВДЦ "Океан", на выполнение работ по капитальному ремонту участка напорной канализации от административного корпуса ФГОУ "ВДЦ "Океан" до участка самотечной канализации ФГОУ "ВДЦ "Океан", на выполнение работ по капитальному ремонту участка самотечной канализации от здания корпуса № 1 дружины "Парус" до здания дружины "Бригантина" ФГОУ "ВДЦ "Океан" необоснованными.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Н.А.ТАРАБЫКИНА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru