Утвержден
Постановлением
главы муниципального образования -
Чурилковское сельское поселение
от 2 февраля 2010 г. № 18
ПОРЯДОК
ИНВЕНТАРНОГО И АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА КАЗНЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЧУРИЛКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящий порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, Положением "О муниципальной казне муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области", утвержденным Постановлением главы муниципального образования от 25.12.2009 № 46, Инструкцией по бюджетному учету Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 № 148н, регулирует порядок организации бюджетного учета объектов имущества, составляющего казну муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области.
2. Состав казны
В состав казны муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области входит имущество, находящееся в собственности муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в т.ч. объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими и физическими лицами, в т.ч. объекты незавершенного строительства.
Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, так и за его пределами.
3. Цели создания муниципальной казны
Целями создания муниципальной казны являются:
- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- обеспечение сохранности имущества, находящегося в муниципальной собственности, используемого для социально-экономического развития муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- увеличение доходов бюджета муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования;
- обеспечение обязательств муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по гражданско-правовым сделкам.
В указанных целях решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- сохранение в составе муниципальной казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- формирование информационной базы данных, содержащих достоверную информацию о составе движимого и недвижимого имущества казны, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.
4. Источники формирования казны
Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
- вновь созданное или приобретенное за счет средств муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области;
- переданное в муниципальную собственность муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную (федеральную, областную) и муниципальную собственность;
- переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального образования - Чурилковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области юридическими и физическими лицами;
- бесхозяйное, право муниципальной собственности на которое установлено судом;
]]>- постановления (распоряжения) главы муниципального образования - Чурилковское сельское поселение;
- акта о сносе (для зданий и сооружений);
- акта о списании.
6. Инвентарный учет казны
Одной из основных задач бюджетной политики является обеспечение полноценного учета имущества казны, его отражение в финансовой отчетности муниципального образования.
Единицей бюджетного учета материальных основных фондов, нематериальных основных фондов и непроизведенных активов в составе имущества казны является инвентарный объект. Каждому инвентарному объекту, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или в консервации, присваивается уникальный порядковый номер.
Инвентарный номер, присвоенный объекту нефинансовых активов, сохраняется за ним на весь период нахождения в составе казны. Инвентарные номера списанных с бюджетного учета объектов имущества казны не присваиваются вновь принятым к бюджетному учету объектам.
7. Ведение бюджетного учета муниципальной казны
Бюджетный учет объектов муниципальной казны ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету № 148н.
Организация бухгалтерского учета муниципальной казны, обеспечивающая полноту и достоверность учета имущества, находящегося в муниципальной казне, должна быть отражена в приказе об учетной политике.
В целях учета вносятся следующие сведения об объектах муниципальной казны:
- инвентарный номер объекта;
- наименование объекта;
- место расположения объекта;
- дата постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- основание для постановки объекта на учет в составе имущества муниципальной казны;
- балансовая стоимость объекта учета на дату его постановки на учет;
- начисленная амортизация на дату его постановки на учет;
- код согласно ОКОФ (общероссийского классификатора основных средств);
- основание снятия объекта с учета в составе имущества муниципальной казны.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, специалист бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования - Чурилковское сельское поселение проводит оценку рыночной стоимости имущества муниципальной казны с привлечением независимых специализированных организаций оценщиков, аудиторов, консультантов и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Расходы по оценке имущества казны ежегодно предусматриваются в расходной части бюджета муниципального образования.
7.1. Аналитический учет объектов имущества казны.
Для учета объектов имущества казны муниципального образования - Чурилковское сельское поселение в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизведенных активов и материальных запасов предназначен счет 010800000 "Нефинансовые активы имущества казны".
Отражение бухгалтерских операций с объектами в составе имущества казны в бюджетном учете осуществляется в порядке, аналогичном установленному Инструкцией № 148н для отражения бухгалтерских операций с объектами нефинансовых активов.
Аналитический учет объектов имущества казны ведется на инвентарных карточках учета основных средств (ф. 0504031). Инвентарная карточка открывается на каждый объект имущества муниципальной казны. Инвентарные карточки регистрируются в описи средств нефинансовых активов (ф. 0504033).
Учет операций по выбытию и перемещению объектов нефинансовых активов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Учет операций по поступлению нефинансовых активов ведется в журнале операций по прочим операциям. Для контроля за соответствием учетных данных по объектам нефинансовых активов составляется оборотная ведомость по нефинансовым активам (ф. 0504035).
Аналитический учет материальных запасов ведется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 05044041).
Операции с объектами в составе имущества казны отражаются в бюджетном учете ежемесячно.
При передаче объектов имущества казны в оперативное управление или в хозяйственное ведение указанные объекты списываются с балансового счета 0108000000 ("Нефинансовые активы имущества казны") и учитываются на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании".
При принятии учреждением основных средств учет осуществляется следующим образом:
- на счете 010100000 "Основные средства" подлежат учету объекты муниципального имущества, относящиеся к основным средствам и используемые учреждением на праве оперативного управления;
- объекты основных средств, находящиеся в учреждении в пользовании без закрепления права оперативного управления (в возмездном пользовании - по договорам аренды или безвозмездного пользования), подлежат учету на забалансовом счете 01 "Основные средства в пользовании".
8. Порядок инвентаризации казны
Для обеспечения достоверности данных учета муниципальной казны производится инвентаризация имущества казны, в ходе которой проверяется и документально подтверждается наличие объектов собственности и их состояние. Инвентаризация имущества казны муниципального образования - Чурилковское сельское поселение осуществляется специалистом бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального образования - Чурилковское сельское поселение совместно с отраслевыми органами местного самоуправления.
Проведение инвентаризации имущества муниципальной казны обязательно:
- при передаче имущества в аренду, продаже казенного имущества, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене лиц, ответственных за ведение реестра имущества муниципальной казны;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.