АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 559
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 05.07.2010 № 623)
В целях повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина, на основании статьи 34
Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу
"Развитие образования в Тульской области на 2009 - 2012 годы" (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 22.07.2009 № 559
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановления
администрации Тульской области
от 05.07.2010 № 623)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа "Развитие ¦
¦долгосрочной целевой ¦образования в Тульской области ¦
¦программы ¦на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦
+-----------------------+-------------------------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦Постановление
администрации Тульской области от ¦
¦разработке долгосрочной¦06.07.2009 № 482 "О разработке долгосрочной ¦
¦целевой программы ¦целевой программы "Развитие образования в ¦
¦(дата и номер ¦Тульской области на 2009 - 2012 годы" ¦
]]>сократить долю образовательных учреждений, требующих неотложного капитального ремонта, на 14 процентов, в том числе по годам: в 2009 - на 13 процентов, в 2012 - на 1 процент;
ввести в эксплуатацию автономный источник тепловой энергии в 2010 году - для ГОУ ТО "Новомосковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии";
ввести в эксплуатацию очистные сооружения в 2012 году для ГОУ ТО "Новогуровская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида";
ввести в эксплуатацию автономный источник тепловой энергии в 2010 году - для ГОУ НПО ТО "Профессиональный лицей № 25";
оснастить 38 образовательных учреждений охранно-противопожарным оборудованием, в том числе по годам: в 2009 - 10 учреждений, в 2010 - 9 учреждений, в 2011 - 19 учреждений;
модернизировать материально-техническую базу государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования Тульской области, в том числе:
увеличить коэффициент обновления основных фондов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях с 0,9 процента до 50 процентов, в том числе по годам: в 2011 - на 27 процентов, в 2012 - на 23 процента;
увеличить коэффициент обновления учебно-производственной базы в учреждениях профессионального образования, определенных в качестве ресурсных центров подготовки высококвалифицированных рабочих кадров и специалистов, до 110 процентов, в том числе по годам: в 2011 - на 61 процент, в 2012 - на 49 процентов;
увеличить количество детей-инвалидов, получающих образование с использованием современных средств дистанционного обучения, на 20 человек, в том числе по годам: в 2010 - на 10 человек, в 2011 - на 5 человек, в 2012 - на 5 человек;
поощрить 35 лучших учителей общеобразовательных учреждений, в том числе по годам: в 2009 - 5 человек, в 2010 - 20 человек, в 2011 - 5 человек, в 2012 - 5 человек;
поощрить 240 победителей и призеров конкурсных мероприятий в рамках приоритетного национального проекта "Образование", в том числе по годам: в 2009 - 59 человек, в 2010 - 61 человек, в 2011 - 60 человек, в 2012 - 60 человек.
Реализация мероприятий Программы органами государственной власти Тульской области, органами местного самоуправления, учреждениями образования будет способствовать повышению эффективности работы и оптимизации использования государственных ресурсов в сфере образования и обеспечит устойчивое развитие системы образования в регионе.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной
целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в обеспечении материально-технической базы образовательных учреждений, отвечающей современным требованиям.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное и некачественное выполнение работ;
поставка некачественного оборудования, срыв сроков поставки.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
мониторинг выполнения мероприятий Программы, регулярный анализ, при необходимости ежегодная корректировка показателей и мероприятий Программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы
Механизм управления реализацией Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Тульской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на двух уровнях:
тактический уровень - государственный заказчик - департамент образования Тульской области;
оперативный уровень - органы исполнительной власти Тульской области, осуществляющие текущее управление по направлениям деятельности.
Государственный заказчик - департамент образования Тульской области:
осуществляет координацию деятельности по реализации Программы;
ежегодно, при необходимости, уточняет механизм реализации Программы, показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы;
с учетом хода реализации Программы в текущем году подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году;
осуществляет мониторинг реализации Программы.
Органы исполнительной власти Тульской области - исполнители Программы в рамках своей компетенции:
вносят предложения об уточнении показателей, расходов на реализацию мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
осуществляют управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий;
осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в соответствии с действующим законодательством.
В целях стимулирования муниципальных объектов образования Программа предусматривает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований при условии софинансирования из этих бюджетов.
По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств местных бюджетов, в соответствии с подпунктом 1.5 раздела 3
"Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы" заключаются соответствующие договоры (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований между государственным заказчиком Программы и органом местного самоуправления.
Финансирование мероприятий Программы осуществляет департамент финансов Тульской области.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.