Заключено 10 декабря 2008 года
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРКИНСКИЙ РАЙОН, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
КУРКИНСКОГО РАЙОНА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРКИНСКИЙ РАЙОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ
Администрация муниципального образования Куркинский район, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы муниципального образования Куркинский район Кистина В.Я., действующего на основании Устава
муниципального образования Куркинский район, Координационный Совет организаций профсоюзов Куркинского район Тульской области, именуемый в дальнейшем Профсоюзы, в лице председателя Координационного Совета организаций профсоюзов Куркинского района Тульской области Евстратовой О.А., действующей на основании Положения о Координационном Совете организаций профсоюзов Куркинского района Тульской области и доверенности Тульской Федерации профсоюзов, Территориальное объединение работодателей муниципального образования Куркинский район Тульской области, именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице председателя Территориального объединения работодателей муниципального образования Куркинский район Тульской области Александрова В.А., действующего на основании Устава некоммерческой организации - Территориальное объединение работодателей муниципального образования Куркинский район Тульской области, все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом
Тульской области "О социальном партнерстве в сфере труда", в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приняли на себя обязательства и заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) по основным вопросам проведения социально-экономической политики, реализации конституционных прав граждан в области труда, занятости, социальной защиты и разрешения коллективных трудовых споров на основе социального партнерства в целях повышения уровня и качества жизни населения, снижения бедности на основе развития экономики муниципального образования Куркинский район. Стороны признают необходимым заключение отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в муниципальном образовании и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Собрания представителей муниципального образования Куркинский район и принимают меры по их реализации.
Соглашение распространяется на все организации, которые в месячный срок после опубликования Соглашения в печати не заявили о своем несогласии присоединиться к нему.
1. В целях развития экономики, предпринимательства,
обеспечения занятости населения и развития
трудовых ресурсов
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Принимают меры по обеспечению динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики муниципального образования, созданию благоприятных условий хозяйствования и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих повышению качества жизни работников и их семей.
1.1.2. Участвуют в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
1.1.3. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики района как основе создания новых рабочих мест и развития производственных отраслей.
1.1.4. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
1.1.5. Обеспечивают максимальную занятость населения с учетом его профессиональной ориентации, в соответствии с социально-экономическими задачами развития Куркинского района.
1.1.6. Совместными и координированными действиями сдерживают уровень официально регистрируемой безработицы, не допуская превышения 1 процента от экономически активного населения района.
1.1.7. Разрабатывают и реализуют политику по защите социально-трудовых интересов многодетных семей, молодежи и инвалидов. Содействуют трудоустройству инвалидов на места по квоте.
1.1.8. Проводят политику по защите социально-трудовых интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.1.9. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:
а) при ликвидации организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней в организациях с численностью до 50 человек;
в) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.1.10. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение "скрытых" форм оплаты труда.
1.1.11. Вырабатывают согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением на территорию муниципального образования иностранной рабочей силы.
1.1.12. Принимают меры по восстановлению системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.
1.1.13. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников проводят ежегодно городские конкурсы профессионального мастерства с участием социальных партнеров всех уровней.
1.1.14. Организуют ежегодно Праздник труда с проведением конкурсов профессионального мастерства с участием социальных партнеров всех уровней.
1.1.15. Принимают меры по реализации Программы
социально-экономического развития Тульской области на период до 2010 года и областной целевой программы
"Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы".
1.2. Администрация:
1.2.1. В соответствии с Законом
Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области" вносит предложения о включении в областную инвестиционную программу предприятий, осваивающих новые виды продукции и создающих новые рабочие места, для привлечения на указанные цели бюджетных средств и получения налоговых льгот.
1.2.2. Создает необходимые условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставляет им преимущественное право на приобретение в рассрочку арендуемого ими непрерывно в течение трех и более лет недвижимого имущества, в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2.3. При формировании бюджета муниципального образования Куркинский район предусматривает средства на реализацию активных программ содействия занятости населения, а именно:
- на организацию труда несовершеннолетних граждан;
- на организацию общественных работ;
- на организацию труда слабозащищенной категории безработных граждан (инвалиды; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица, предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по старости (по возрасту)); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
1.2.4. Обеспечивает паритетное участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.
1.2.5. Организует обучение, переквалификацию безработных граждан, в том числе высвобожденных квалифицированных работников бюджетной сферы, профессиям, пользующимся спросом на районном рынке труда.
1.2.6. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
]]>5.4.5. Рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие решения.
5.4.6. Выделяют денежные средства на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу в организациях в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.
5.4.7. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, ремонту и оборудованию объектов социально-культурной сферы и жилья, находящихся на балансе организаций.
5.4.8. Взимают плату с проживающих в общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по ставкам и тарифам не выше установленных для муниципального жилого фонда, за исключением учащихся среднеспециальных учреждений, где плата не должна превышать 3 процента от стипендии.
5.4.9. Ежегодно заключают в организациях коллективные договоры с представителями работников. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира.
5.5. Профсоюзы:
5.5.1. Ежегодно выходят с инициативой по вступлению в переговоры с работодателем по подготовке проекта коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
5.5.2. Предлагают малым и средним предприятиям заключать договоры о сотрудничестве, в которых берут на себя обязательства по оказанию помощи организациям в вопросах охраны труда и соблюдения трудового законодательства, а также в решении социальных вопросов.
5.5.3. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюзов и других работников, уплачивающих денежные средства из зарплаты в профсоюзы, организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения первичных профсоюзных организаций полномочиями на представительство в установленном порядке.
5.5.4. Предусматривают в коллективных договорах предоставление вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами организации, имеющими социально-культурное назначение.
5.5.5. Не выступают организаторами коллективных действий в случае выполнения Администрацией и Работодателями и невыполнения Профсоюзами обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в коллективных договорах. В случае возникновения коллективных трудовых споров принимают все необходимые меры по их урегулированию.
6. Действие Соглашения,
обеспечение контроля его выполнения
6.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует до 31 декабря 2010 года.
6.2. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.3. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативными актами.
6.4. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.5. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
6.6. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств и представляет его в Комиссию.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Тульской области имеет название "О социальном партнерстве в сфере труда", а не "О социальном партнерстве".
6.7. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами Комиссии, а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом
Тульской области "О социальном партнерстве". Итоги выполнения Соглашения подводятся 1 раз в год на заседании Комиссии.
6.8. В случае необеспечения выполнения Соглашения Комиссия вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих Соглашение.
6.9. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.10. Заключение Комиссии не лишает права заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.11. Стороны обязуются информировать трудящихся Куркинского района о ходе реализации Соглашения через средства массовой информации не реже одного раза в год.
6.12. Администрация муниципального образования Куркинский район обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания Сторонами Соглашения публикацию его в ГУ ТО "Редакция газеты "Вперед".
6.13. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Глава муниципального образования
Куркинский район
В.Я.КИСТИН
Председатель Территориального объединения
работодателей муниципального образования
Куркинский район
Тульской области
В.А.АЛЕКСАНДРОВ
Председатель Координационного Совета
профсоюзов - представительство
ТФП в МО Куркинский район
О.А.ЕВСТРАТОВА