Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тульская область

Документ утрачивает силу с 1 января 2011 года (

пункт 6.1

данного документа).




Заключено 10 декабря 2008 года

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУРКИНСКИЙ РАЙОН, КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ
КУРКИНСКОГО РАЙОНА И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
РАБОТОДАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРКИНСКИЙ РАЙОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Администрация муниципального образования Куркинский район, именуемая в дальнейшем Администрация, в лице главы муниципального образования Куркинский район Кистина В.Я., действующего на основании Устава муниципального образования Куркинский район, Координационный Совет организаций профсоюзов Куркинского район Тульской области, именуемый в дальнейшем Профсоюзы, в лице председателя Координационного Совета организаций профсоюзов Куркинского района Тульской области Евстратовой О.А., действующей на основании Положения о Координационном Совете организаций профсоюзов Куркинского района Тульской области и доверенности Тульской Федерации профсоюзов, Территориальное объединение работодателей муниципального образования Куркинский район Тульской области, именуемое в дальнейшем Работодатели, в лице председателя Территориального объединения работодателей муниципального образования Куркинский район Тульской области Александрова В.А., действующего на основании Устава некоммерческой организации - Территориальное объединение работодателей муниципального образования Куркинский район Тульской области, все вместе именуемые в дальнейшем Стороны, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Тульской области "О социальном партнерстве в сфере труда", в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством приняли на себя обязательства и заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение) по основным вопросам проведения социально-экономической политики, реализации конституционных прав граждан в области труда, занятости, социальной защиты и разрешения коллективных трудовых споров на основе социального партнерства в целях повышения уровня и качества жизни населения, снижения бедности на основе развития экономики муниципального образования Куркинский район. Стороны признают необходимым заключение отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и обязуются оказывать коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие. При этом настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в муниципальном образовании и организациях. Обязательства и гарантии, включенные в данное Соглашение, не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности трудящихся.
В развитие Соглашения и для обеспечения его реализации Стороны на основе взаимных консультаций в рамках территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, Собрания представителей муниципального образования Куркинский район и принимают меры по их реализации.
Соглашение распространяется на все организации, которые в месячный срок после опубликования Соглашения в печати не заявили о своем несогласии присоединиться к нему.

1. В целях развития экономики, предпринимательства,
обеспечения занятости населения и развития
трудовых ресурсов

1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Принимают меры по обеспечению динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики муниципального образования, созданию благоприятных условий хозяйствования и предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, способствующих повышению качества жизни работников и их семей.
1.1.2. Участвуют в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики.
1.1.3. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики района как основе создания новых рабочих мест и развития производственных отраслей.
1.1.4. Проводят согласованную политику при подготовке и принятии решений в отношении неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение возникающих социальных конфликтов.
1.1.5. Обеспечивают максимальную занятость населения с учетом его профессиональной ориентации, в соответствии с социально-экономическими задачами развития Куркинского района.
1.1.6. Совместными и координированными действиями сдерживают уровень официально регистрируемой безработицы, не допуская превышения 1 процента от экономически активного населения района.
1.1.7. Разрабатывают и реализуют политику по защите социально-трудовых интересов многодетных семей, молодежи и инвалидов. Содействуют трудоустройству инвалидов на места по квоте.
1.1.8. Проводят политику по защите социально-трудовых интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
1.1.9. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряженности в результате массового увольнения работников организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:
а) при ликвидации организаций любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников в размере 10 процентов в течение 30 календарных дней в организациях с численностью до 50 человек;
в) при сокращении численности или штата работников организаций в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.1.10. Разрабатывают и принимают меры, направленные на преодоление негативных тенденций от влияния теневой экономики и неформального рынка труда, недопущение "скрытых" форм оплаты труда.
1.1.11. Вырабатывают согласованные подходы к решению вопросов, связанных с привлечением на территорию муниципального образования иностранной рабочей силы.
1.1.12. Принимают меры по восстановлению системы профессионального обучения и подготовки кадров в организациях района.
1.1.13. В целях повышения престижа массовых профессий и содействия повышению квалификации работников проводят ежегодно городские конкурсы профессионального мастерства с участием социальных партнеров всех уровней.
1.1.14. Организуют ежегодно Праздник труда с проведением конкурсов профессионального мастерства с участием социальных партнеров всех уровней.
1.1.15. Принимают меры по реализации Программы социально-экономического развития Тульской области на период до 2010 года и областной целевой программы "Содействие занятости населения Тульской области на 2007 - 2010 годы".
1.2. Администрация:
1.2.1. В соответствии с Законом Тульской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Тульской области" вносит предложения о включении в областную инвестиционную программу предприятий, осваивающих новые виды продукции и создающих новые рабочие места, для привлечения на указанные цели бюджетных средств и получения налоговых льгот.
1.2.2. Создает необходимые условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе предоставляет им преимущественное право на приобретение в рассрочку арендуемого ими непрерывно в течение трех и более лет недвижимого имущества, в порядке, предусмотренном Федеральными законами от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.2.3. При формировании бюджета муниципального образования Куркинский район предусматривает средства на реализацию активных программ содействия занятости населения, а именно:
- на организацию труда несовершеннолетних граждан;
- на организацию общественных работ;
- на организацию труда слабозащищенной категории безработных граждан (инвалиды; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; лица, предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по старости (по возрасту)); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые).
1.2.4. Обеспечивает паритетное участие профсоюзов и работодателей в определении направлений и эффективности расходования средств, направляемых на обеспечение занятости.
1.2.5. Организует обучение, переквалификацию безработных граждан, в том числе высвобожденных квалифицированных работников бюджетной сферы, профессиям, пользующимся спросом на районном рынке труда.
1.2.6. Устанавливает в соответствии с действующим законодательством квоты рабочих мест для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

]]>
5.4.5. Рассматривают все требования, предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают соответствующие решения.
5.4.6. Выделяют денежные средства на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную работу в организациях в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.
5.4.7. Принимают меры по сохранению, хозяйственному содержанию, ремонту и оборудованию объектов социально-культурной сферы и жилья, находящихся на балансе организаций.
5.4.8. Взимают плату с проживающих в общежитиях за пользование жилой площадью и коммунальными услугами по ставкам и тарифам не выше установленных для муниципального жилого фонда, за исключением учащихся среднеспециальных учреждений, где плата не должна превышать 3 процента от стипендии.
5.4.9. Ежегодно заключают в организациях коллективные договоры с представителями работников. Признают соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира.
5.5. Профсоюзы:
5.5.1. Ежегодно выходят с инициативой по вступлению в переговоры с работодателем по подготовке проекта коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор).
5.5.2. Предлагают малым и средним предприятиям заключать договоры о сотрудничестве, в которых берут на себя обязательства по оказанию помощи организациям в вопросах охраны труда и соблюдения трудового законодательства, а также в решении социальных вопросов.
5.5.3. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюзов и других работников, уплачивающих денежные средства из зарплаты в профсоюзы, организаций, присоединившихся к Соглашению, в случае наделения первичных профсоюзных организаций полномочиями на представительство в установленном порядке.
5.5.4. Предусматривают в коллективных договорах предоставление вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться объектами организации, имеющими социально-культурное назначение.
5.5.5. Не выступают организаторами коллективных действий в случае выполнения Администрацией и Работодателями и невыполнения Профсоюзами обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в коллективных договорах. В случае возникновения коллективных трудовых споров принимают все необходимые меры по их урегулированию.

6. Действие Соглашения,
обеспечение контроля его выполнения

6.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2009 года и действует до 31 декабря 2010 года.
6.2. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
6.3. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением, осуществляется в соответствии с источниками, определенными законодательством Российской Федерации, Тульской области и иными нормативными актами.
6.4. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
6.5. Стороны уполномочивают Комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение в установленном порядке.
6.6. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из Сторон разрабатывает план мероприятий по реализации принятых обязательств и представляет его в Комиссию.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Тульской области имеет название "О социальном партнерстве в сфере труда", а не "О социальном партнерстве".

6.7. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется сторонами Комиссии, а также в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тульской области "О социальном партнерстве". Итоги выполнения Соглашения подводятся 1 раз в год на заседании Комиссии.
6.8. В случае необеспечения выполнения Соглашения Комиссия вносит предложения о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих Соглашение.
6.9. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение семи дней.
6.10. Заключение Комиссии не лишает права заинтересованную сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
6.11. Стороны обязуются информировать трудящихся Куркинского района о ходе реализации Соглашения через средства массовой информации не реже одного раза в год.
6.12. Администрация муниципального образования Куркинский район обеспечивает в двухнедельный срок с момента подписания Сторонами Соглашения публикацию его в ГУ ТО "Редакция газеты "Вперед".
6.13. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

Глава муниципального образования
Куркинский район
В.Я.КИСТИН

Председатель Территориального объединения
работодателей муниципального образования
Куркинский район
Тульской области
В.А.АЛЕКСАНДРОВ

Председатель Координационного Совета
профсоюзов - представительство
ТФП в МО Куркинский район
О.А.ЕВСТРАТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru