Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ

ПРЕСС-РЕЛИЗ
от 16 июля 2010 г. № 2/4617

СМИ

Реклама пива и алкогольной продукции, распространенная ООО "Рекламно-производственное объединение "РекАрт" в журнале "Отдых и развлечения в Хабаровске" признана не соответствующей нормам рекламного законодательства, возбуждено административное производство.
В рамках государственного контроля соблюдения рекламного законодательства Хабаровским УФАС России на первой странице журнала "Отдых и развлечения в Хабаровске" за июнь 2010 года была отслежена реклама развлекательного центра "Night Solo", сопровождавшаяся изображениями сервированного стола со стоящими на нем бутылками с алкогольной продукцией - водкой, шампанским, вином. На одной из фотографий бутылки с водкой, шампанским и вином были вынесены на передний план. Данная реклама, помимо прочих объектов рекламирования, направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой в развлекательном центре "Night Solo", следовательно, должна рассматриваться как реклама алкоголя и соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе такой продукции.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней страницах и обложках журналов.
Кроме того, согласно части 3 статьи 21 ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, которому должно быть отведено не менее десяти процентов рекламной площади. В указанном журнале были размещены рекламные предложения, содержащие изображения бутылок с алкогольной продукцией и формирующие интерес к такой продукции, - "Кафе "RETRO STYLE", "Кафе "Ботаник", САУНА при ОТЕЛЕ "КЛАССИК", не имевшие обязательной предупредительной надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Также на странице 51 журнала размещена реклама пивного ресторана "Мюнхен", направленная на привлечение внимания потребителей к широкому ассортименту сортов разливного пива, реализуемого в ресторане.
Частью 3 статьи 22 ФЗ "О рекламе" установлено, что рекламу пива также должно сопровождать предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, причем его площадь должна занимать не менее десяти процентов рекламного пространства. В данной рекламе обязательная предупредительная надпись составила 3,95% рекламной площади вместо 10%.
Ответственность за указанные нарушения ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель" - ООО "Рекламно-производственное объединение "РекАрт".

Руководитель управления
В.А.Бодров



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru