Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2009 г. № 570

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ -
ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ДУМЫ ГОРОДА

(в ред. решений Думы города Нижневартовска
от 31.03.2009 № 579, от 18.06.2010 № 800)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава городского округа город Нижневартовск Дума города решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате - финансово-контрольном органе Думы города Нижневартовска согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Думы города от 25.04.2001 № 34 "Об утверждении Положения об органе муниципального финансового контроля".
(п. 2 в ред. решения Думы города Нижневартовска от 31.03.2009 № 579)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Решение вступает в силу после его официального опубликования.
(п. 3 в ред. решения Думы города Нижневартовска от 18.06.2010 № 800)
(см. текст в предыдущей редакции)

Исполняющий обязанности
Главы города Нижневартовска
И.И.ГУЛЬЯНЦ
Дата подписания 19 марта 2009 г.





Приложение
к решению Думы города
от 16.03.2009 № 570

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ - ФИНАНСОВО-КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ДУМЫ ГОРОДА

(в ред. решения Думы города Нижневартовска
от 18.06.2010 № 800)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Счетная палата - финансово-контрольный орган Думы города (далее - Счетная палата) является органом муниципального финансового контроля. Счетная палата постоянно действующий орган муниципального финансового контроля, образуемый Думой города и подотчетный ей.
1.2. Счетная палата создана на основании Решения Думы города в целях контроля за исполнением бюджета городского округа, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении, проведения экспертизы проектов муниципальных целевых программ, финансирование которых осуществляется из бюджета города, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 18.06.2010 № 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, правовыми актами Думы города и настоящим Положением.
1.4. Счетная палата не является юридическим лицом, входит в структуру Думы города, обладает функциональной и организационной самостоятельностью в пределах целей и задач, определенных настоящим Положением. Финансируется за счет средств городского бюджета.
1.5. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с прекращением полномочий Думы города.

]]>
3) выявляет отклонения в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, проводит их анализ, вносит предложения в Думу города по их устранению.
5.4. Счетная палата осуществляет контроль за поступлением в бюджет города средств, полученных:
1) от использования муниципальным имуществом города (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем);
2) от управления объектами муниципальной собственности города (включая принадлежащие городу пакеты акций).
5.5. Счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
1) использования кредитов и займов, получаемых администрацией города;
2) использования заемных средств, получаемых администрацией города в результате выпуска облигаций и размещения иных видов ценных бумаг;
3) предоставления Думой города финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
4) размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
5.6. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
1) проекту бюджета города;
2) проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам и совершенствования бюджетного процесса;
3) проектам муниципальных целевых и иных программ, финансирование которых осуществляется из бюджета города;
4) иным муниципальным правовым актам органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.
5.7. Счетная палата представляет письменные ответы на запросы Главы города, депутатов Думы города по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты.

6. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Счетная палата проводит проверки и обследования:
1) в органах местного самоуправления, в учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств бюджета города, в муниципальных предприятиях и предприятиях, одним из учредителей которых является муниципальное образование город Нижневартовск;
2) коммерческие и некоммерческие организации и их объединения вне зависимости от организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города (в том числе бюджетных фондов), пользуются объектами муниципальной собственности или управляют ими, а также имеют предоставленные в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления налоговые и иные льготы и преимущества в пределах использования этих средств или льгот, использования или управления объектами муниципальной собственности;
3) встречные проверки на других предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от форм собственности, у индивидуальных предпринимателей с целью подтверждения подлинности хозяйственных договоров и документов по расчетам за материальные ценности и услуги, предоставленные исходно проверяемым организациям, учреждениям и предприятиям за счет средств бюджета города.
6.2. Специалисты Счетной палаты в необходимых случаях могут принимать участие в проверках и ревизиях предприятий, учреждений и организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами.
6.3. Органы местного самоуправления города Нижневартовска, предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, являющиеся участниками бюджетного процесса, получателями средств бюджета города, или предприятия, учреждения и организации, одним из учредителей которых является муниципальное образование город Нижневартовск, обязаны представлять Счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, по отдельным запросам Счетной палаты.
6.4. Предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, имеющие финансово-хозяйственные отношения с объектом проверки, в случае проведения встречных проверок обязаны предоставлять Счетной палате исчерпывающую информацию и документацию.
6.5. Специалисты Счетной палаты при выполнении должностных обязанностей вправе по предварительному уведомлению и при предъявлении распоряжения председателя Счетной палаты о проведении проверки, служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления города, предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности.
6.6. Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы специалистам Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
6.7. Требования специалистов Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих должностных обязанностей, являются обязательными для руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности.
6.8. Счетная палата по результатам проведенных ею проверок и обследований направляет органам местного самоуправления города, предприятиям, организациям и учреждениям представления, подписанные председателем Счетной палаты, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба. Представление Счетной палаты о выявленных нарушениях должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня его получения. О принятых в результате рассмотрения представления Счетной палаты решениях и мерах по их реализации Счетная палата уведомляется в письменной форме.

7. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Счетная палата строит свою деятельность на основе полугодовых планов работы Счетной палаты, утвержденных Думой города.
7.1. При формировании планов работы Счетной палаты подлежат рассмотрению письменные предложения Главы города, постоянно действующих комиссий Думы города, депутатов Думы города.
7.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Думы города, решения Главы и Председателя Думы города или на основании решения постоянно действующих комиссий Думы города.
7.3. Контрольные мероприятия Счетной палаты осуществляются на основе распоряжений, выдаваемых Председателем Счетной палаты.
7.4. Проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по месту расположения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые специалистами Счетной палаты документы в их распоряжение и передать их по описи. Специалисты Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов. Сроки, объемы и способы проведения проверки и обследования Счетная палата устанавливает по усмотрению проверяющего.
7.5. По итогам проведения проверки или обследования ответственные специалисты Счетной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, заключения, справки, и другие документы. Отчет (акт) подписывается всеми специалистами и другими сотрудниками, участвующими в проверке. Результаты проверок и обследований доводятся до сведения руководителей объектов проверок. Руководство проверяемых организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности имеет право в пятидневный срок (рабочие дни) со дня получения акта (отчета, заключения, справки) на ознакомление и подписание документа, а в случае разногласий, проверяемая сторона обязана предоставить в письменной форме свои мотивированные возражения.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 18.06.2010 № 800)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.6. О результатах проведенных контрольных мероприятий Счетная палата информирует Думу города, доводит до сведения Главы города. При выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
7.7. Счетная палата анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов, и расходования средств бюджета города, и использования муниципального имущества.
7.8. При проведении проверок, обследований, мониторинга и экспертно-аналитической деятельности Счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти и структурными подразделениями администрации города, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, нормативными материалами.
7.9. Структурные подразделения администрации города ежеквартально информируют Счетную палату о результатах ревизий и проверок расходования средств городского бюджета. Иная информация может предоставляться по согласованию сторон в интересах улучшения качества контрольной работы.
7.10. Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, федеральной службой безопасности, таможенной и налоговой службами на основании заключенных соглашений.
7.11. При проведении контрольно-ревизионной деятельности, в пределах своей компетенции, Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях по согласованию государственные, муниципальные контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов, независимых экспертов.
7.12. Счетная палата представляет в Думу города информацию о своей деятельности, ежегодный отчет о работе Счетной палаты. Ежегодный отчет подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации города Нижневартовска.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru