АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОГАЛЫМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 1024
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях повышения эффективности расходования средств бюджета города Когалыма, открытости и доступности информации по предоставлению муниципальных услуг (работ) города Когалыма:
1. Утвердить Порядок
разработки, утверждения и реализации стандартов качества муниципальных услуг (работ) города Когалыма согласно приложению.
2. Структурным подразделениям Администрации города Когалыма, ответственным за организацию предоставления муниципальных услуг (работ), в срок до 1 июля 2010 года разработать и утвердить в установленном порядке стандарты качества предоставления соответствующих муниципальных услуг (работ).
3. Комитету финансов Администрации города Когалыма (М.Г.Рыбачок) направить в Департамент по вопросам юстиции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры текст постановления и приложение
к нему, его реквизиты, сведения об источнике официального опубликования в порядке и сроки, предусмотренные распоряжением Главы города Когалыма от 30.12.2008 № 495-р "О мерах по формированию регистра муниципальных нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
4. Опубликовать настоящее постановление и приложение
к нему в газете "Когалымский вестник" и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Когалыма (www.admkogalym.ru).
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей Главы города Когалыма по курируемым направлениям деятельности.
Глава города Когалыма
С.Ф.КАКОТКИН
Приложение
к постановлению Администрации
города Когалыма
от 14.05.2010 № 1024
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) ГОРОДА КОГАЛЫМА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях результативного расходования средств бюджета города Когалыма, осуществления эффективного контроля за соблюдением стандартов качества при оказании муниципальных услуг (работ) структурными подразделениями Администрации города Когалыма, муниципальными учреждениями города Когалыма и иными юридическими лицами, предоставляющими муниципальные услуги (работы), включенные в реестр
муниципальных услуг (работ) города Когалыма, утвержденный постановлением Администрации города Когалыма от 05.02.2010 № 231 (далее - реестр муниципальных услуг (работ)).
1.2. Основными целями разработки, утверждения и реализации стандартов качества являются:
- обеспечение всем получателям муниципальных услуг (работ) доступа к муниципальным услугам (работам) равного качества;
- повышение степени удовлетворенности получателей муниципальных услуг (работ);
- определение объемов финансового обеспечения муниципальной услуги (работы), необходимых для соблюдения стандарта качества предоставления соответствующей муниципальной услуги (работы);
- повышение эффективности деятельности структурных подразделений Администрации города Когалыма, ответственных за организацию предоставления муниципальных услуг (работ), муниципальных учреждений города Когалыма и иных юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги (работы), включенные в реестр муниципальных услуг (работ) за счет создания системы контроля за непосредственными результатами их деятельности со стороны получателей муниципальных услуг (работ);
- привлечение коммерческих и некоммерческих организаций для выполнения функций по предоставлению муниципальных услуг (работ) в соответствии с разрабатываемыми на основе стандартов качества муниципальными заданиями.
1.3. Разработка, принятие и реализация стандартов качества осуществляются в соответствии со следующими принципами:
- обязательности предоставления муниципальных услуг (работ), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления города Когалыма;
- учета потребностей получателей муниципальной услуги (работы) при выборе способа оказания муниципальной услуги (работы);
- публичности;
- равенства и гарантированности прав получателей муниципальных услуг (работ) при получении соответствующих муниципальных услуг (работ);
- недопустимости снижения уровня требований к предоставлению муниципальной услуги (работы) по сравнению с базовыми требованиями, закрепленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Когалыма;
- оптимального использования ресурсов (временных, кадровых, материально-технических и иных) при предоставлении муниципальных услуг (работ);
- закрепления в стандарте качества измеряемых требований к качеству предоставления и доступности муниципальной услуги (работы).
II. Требования к стандартам качества
муниципальных услуг (работ)
2.1. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) принимается на русском языке, в форме, доступной для понимания получателя муниципальной услуги (работы).
2.2. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) должен быть исчерпывающим, не допускающим неоднозначных толкований. Изложение стандарта качества производится с учетом последовательности действий по оказанию муниципальной услуги (работы) и должно сопровождаться необходимыми пояснениями.
2.3. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги (работы) в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой (работой), оформление и регистрацию обращения, получение муниципальной услуги (работы), оценку качества муниципальной услуги (работы) и рассмотрение жалоб (претензий) получателя услуги.
2.4. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) должен включать в себя следующую информацию:
- перечень органов местного самоуправления города Когалыма, муниципальных учреждений города Когалыма и иных юридических лиц, предоставляющих муниципальные услуги (работы), включенные в реестр муниципальных услуг (работ), в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги (работы);
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (работы);
- порядок получения доступа к муниципальной услуге (работе);
- требования к качеству предоставления муниципальной услуги (работы);
- порядок обжалования несоблюдения стандарта качества муниципальной услуги (работы);
- особенности предоставления муниципальной услуги (работы) отдельным категориям граждан (престарелым гражданам, ветеранам, инвалидам и иным категориям);
- ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (работы).
III. Порядок разработки, утверждения и изменения
стандартов качества муниципальных услуг (работ)
3.1. Стандарты качества муниципальных услуг (работ) разрабатываются структурными подразделениями Администрации города Когалыма, ответственными за организацию предоставления муниципальных услуг (работ) (далее - структурное подразделение), и устанавливают основные требования к объему и качеству муниципальных услуг (работ), предоставляемых структурными подразделениями Администрации города Когалыма, муниципальными учреждениями города Когалыма и иными юридическими лицами, предоставляющими муниципальные услуги (работы), включенные в реестр муниципальных услуг (работ).
3.2. Структурное подразделение вправе предварительно провести анализ практики деятельности по предоставлению соответствующей муниципальной услуги (работы), опросы получателей муниципальной услуги (работы), в том числе путем анкетирования.
3.3. В случае необходимости для разработки стандартов качества муниципальных услуг (работ) могут создаваться рабочие группы.
3.4. Стандарт качества муниципальной услуги (работ) не реже одного раза в год рассматривается на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, обеспечения удовлетворения потребностей получателей муниципальной услуги (работы).
3.5. Согласование и внесение проектов стандартов качества муниципальных услуг (работ) производится в соответствии с установленным порядком согласования проектов нормативных правовых актов Администрации города Когалыма.
3.6. Стандарт качества муниципальной услуги (работы) утверждается постановлением Администрации города Когалыма.
3.7. Изменения в стандарты качества муниципальных услуг (работ) вносятся структурными подразделениями в установленном порядке при изменении условий оказания муниципальной услуги (работы).
3.8. Признание утратившим силу (недействительным) стандарта качества муниципальной услуги (работы) осуществляется в случаях изменения действующего законодательства Российской Федерации, предусматривающего и регулирующего оказание муниципальной услуги (работы).
IV. Реализация стандартов качества
муниципальных услуг (работ)
4.1. Реализация стандартов качества муниципальных услуг (работ) осуществляется при формировании и утверждении муниципального задания.
4.2. Структурное подразделение в процессе реализации стандартов качества муниципальной услуги (работы) обеспечивает:
- контроль соблюдения соответствующих стандартов качества муниципальной услуги (работы);
- информирование граждан и юридических лиц о соответствующих стандартах качества муниципальной услуги (работы) посредством официального опубликования в порядке, установленном для опубликования муниципальных нормативных правовых актов города Когалыма и размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Когалыма;
- оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг (работ) утвержденным стандартам качества муниципальной услуги (работы);
- использование требований стандарта качества муниципальной услуги (работы) при ежегодной оценке потребности в оказании муниципальных услуг (работ);
- использование требований стандарта качества муниципальной услуги (работы) при разработке ведомственных и долгосрочных целевых программ города Когалыма.
4.3. Структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные учреждения города Когалыма и иные юридические лица, предоставляющие муниципальные услуги (работы), включенные в реестр муниципальных услуг (работ), в процессе применения стандарта качества муниципальной услуги (работ) обеспечивают:
- наличие в публичном доступе стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ);
- соблюдение стандартов качества муниципальной услуги (работы);
- выработку предложений по совершенствованию стандартов качества муниципальной услуги (работы).
4.4. Ответственность за соблюдение стандартов качества предоставления муниципальной услуги (выполнения работ) несут структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные учреждения города Когалыма и иные юридические лица, предоставляющие муниципальные услуги (работы), включенные в реестр муниципальных услуг (работ).
4.5. Порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) стандартам качества, в том числе в рамках сбора соответствующей информации от получателей муниципальных услуг (работ), утверждается постановлением Администрации города Когалыма.