ШЕМУРШИНСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 10 декабря 2008 г. № 5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
С целью упорядочения управления и распоряжения имуществом и объектами муниципальной собственности Шемуршинского района, обеспечения единого учета и своевременного оперативного отражения движения объектов муниципальной собственности Шемуршинское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района Чувашской Республики.
2. Настоящее решение и указанное Положение вступают в силу со дня их официального опубликования.
Глава Шемуршинского района
В.П.ФАДЕЕВ
Утверждено
решением
Шемуршинского районного
Собрания депутатов
от 10.12.2008 № 5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Шемуршинского района Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, Конституцией
Чувашской Республики, иными законодательными актами Чувашской Республики, Уставом
Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - Уставом района), иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района.
Статья 1. Муниципальная собственность Шемуршинского района Чувашской Республики
1. Муниципальной собственностью Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Шемуршинскому району Чувашской Республики как муниципальному образованию.
2. Объектами муниципальной собственности являются:
- имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Шемуршинского района в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;
- земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Шемуршинского района, за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;
- средства бюджета Шемуршинского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Шемуршинского района);
- объекты, находящиеся за пределами Шемуршинского района и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.
3. В отношении объектов муниципальной собственности органы местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики.
4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Шемуршинского района Чувашской Республики (далее - администрация) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.
Механизм реализации установленного настоящим Положением порядка управления долями (акциями) муниципальной собственности в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц определяется администрацией Шемуршинского района.
Отдел экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики является уполномоченным органом (далее - уполномоченный орган) на проведение единой политики в области имущественных и земельных отношений, осуществление приватизации, управление и распоряжение муниципальной собственностью в пределах переданных полномочий, возложенных задач и функций в соответствии с Уставом района и Положением об отделе экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.
5. Для осуществления единой политики уполномоченный орган координирует деятельность органов местного самоуправления в области управления и распоряжения муниципальной собственностью и земельными ресурсами до разграничения государственной собственности на землю, разрабатывает и издает в пределах своей компетенции распоряжения, приказы и предписания, регулирующие процессы приватизации, управления и распоряжения муниципальной собственностью.
]]>Продажа муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, осуществляется с учетом мнения отраслевых отделов (управлений) администрации района, в том числе: недвижимого имущества - на основании решения Шемуршинского районного Собрания депутатов, движимого имущества - распорядительного акта администрации района.
При этом продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственников (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.
6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется уполномоченным органом по постановлению Главы района по договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности
1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов (в соответствии с Положением о порядке финансирования из бюджета расходов на организацию продажи объектов приватизации муниципального имущества Шемуршинского района) и зачисляются в бюджет Шемуршинского района.
2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Шемуршинского района, учитываются:
- дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности:
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Собрания депутатов и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- прочие доходы, поступающие от муниципальных предприятий;
- доходы от реализации имущества муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- поступления от продажи акций, находящихся в муниципальной собственности;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Чувашской Республики и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики.
Раздел III. УЧЕТ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности
1. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной регистрационной службы по Чувашской Республике). Уполномоченный орган владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты.
Объекты недвижимости муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Шемуршинского района (далее - реестр).
2. Под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.
3. Ведение реестра осуществляет уполномоченный орган. Уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также копии свидетельств о государственной регистрации права на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления за предприятиями и учреждениями, также представляются уполномоченному органу.
4. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.
Статья 8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности
1. Собрание депутатов и администрация района осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.
2. Организацию контроля со стороны муниципальных органов исполнительной власти за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет уполномоченный орган.
Сведения о нарушениях в отношении муниципального имущества, выявленных отраслевым отделом в подведомственных предприятиях (учреждениях) и хозяйственных обществах направляются в уполномоченный орган.
3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Шемуршинского района установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.
Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка
1. К должностным лицам исполнительных органов, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям, в рамках действующего законодательства.
3. За нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его Собранием депутатов.