Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 276-П

О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 04.02.2010 № Пр-271, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечения выполнения стратегии развития системы образования Астраханской области на 2009 - 2012 годы, одобренной Постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 № 99-П, направленной на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, а также закрепления институциональных эффектов, проявившихся в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования Астраханской области в 2007 - 2009 годах, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы" министерство образования и науки Астраханской области.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разработать отраслевую целевую программу "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 5 июля 2010 г. № 276-П

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"

1. Введение

Переход на качественно новый этап развития системы образования Астраханской области диктует необходимость осуществления изменений подходов к образовательным стандартам, включающим требования к условиям обучения, требования к содержанию образования и требования к результатам образовательной деятельности.
Для обеспечения сохранения и развития институциональных эффектов, наиболее ярко проявившихся в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Астраханской области в 2006 - 2009 годах, дальнейшего совершенствования новых организационно-финансовых механизмов управления образовательными системами всех уровней, а также кадрового обеспечения социально-экономического развития Астраханской области необходима государственная поддержка модернизационных процессов в региональной системе образования.
Исходя из задач, определенных министерством образования и науки Российской Федерации, по реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, необходимо проведение комплекса мероприятий, одним из которых является разработка, принятие и реализация отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа).
Концепция данной программы определяет современное состояние, задачи развития важнейших и наиболее эффективных направлений ее реализации.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами

Постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-П была утверждена концепция отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы".
Основная цель концепции предполагала создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечение новых ресурсов.
Для реализации цели концепции были поставлены следующие задачи:
- приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;

]]>
7. Предложения по основным
направлениям финансирования

Финансирование мероприятий программы будет осуществляться по следующим ключевым направлениям:
1) Модернизация институтов образования:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения;
- создание образовательной среды, которая в полной мере обеспечит доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
- создание действенной системы выявления и поддержки одаренных детей.
2) Активизация действия механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей через:
- создание системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;
- повсеместное внедрение объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
3) Придание базовому образованию инновационного характера в соответствии с требованиями экономики через:
- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентностное обучение с сохранением присущего отечественному образованию академизма;
- развитие вариативности образовательных программ;
- модернизацию структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
- дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений.
4) Создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров через:
- создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
- создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
- создание действенных финансово-экономических механизмов переподготовки кадров, ориентированной на решение новых образовательных задач.

8. Предложения по механизму формирования
мероприятий программы

Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы - министерством образования и науки Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- согласование с исполнителями программы сроков выполнения мероприятий, объемов и источников их финансирования;
- текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивающую их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
- подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Астраханской области об участии в реализации программы;
- разработку методических материалов для исполнителей программы в Астраханской области и в муниципальных образованиях;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- мониторинг реализации программы с целью распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
- контроль за целевым использованием средств;
- ответственность за реализацию программы в целом.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.

9. Предложения по организации управления
программой и контроль за ходом ее выполнения

Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство образования и науки Астраханской области.
Государственный заказчик определяет основное содержание направлений и мероприятий программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий.
В ходе реализации программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, принимает в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе финансирования и выполнения программы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru