ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 276-П
О КОНЦЕПЦИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым от 04.02.2010 № Пр-271, Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.02.2010 № 246-р "О реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и обеспечения выполнения стратегии
развития системы образования Астраханской области на 2009 - 2012 годы, одобренной Постановлением Правительства Астраханской области от 17.03.2009 № 99-П, направленной на повышение качества предоставляемых образовательных услуг, а также закрепления институциональных эффектов, проявившихся в ходе реализации комплексного проекта модернизации образования Астраханской области в 2007 - 2009 годах, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить концепцию
отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы" министерство образования и науки Астраханской области.
3. Министерству образования и науки Астраханской области (Гутман В.А.) разработать отраслевую целевую программу "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 5 июля 2010 г. № 276-П
КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНАЯ
МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
1. Введение
Переход на качественно новый этап развития системы образования Астраханской области диктует необходимость осуществления изменений подходов к образовательным стандартам, включающим требования к условиям обучения, требования к содержанию образования и требования к результатам образовательной деятельности.
Для обеспечения сохранения и развития институциональных эффектов, наиболее ярко проявившихся в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" на территории Астраханской области в 2006 - 2009 годах, дальнейшего совершенствования новых организационно-финансовых механизмов управления образовательными системами всех уровней, а также кадрового обеспечения социально-экономического развития Астраханской области необходима государственная поддержка модернизационных процессов в региональной системе образования.
Исходя из задач, определенных министерством образования и науки Российской Федерации, по реализации современной модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями общества и каждого гражданина, необходимо проведение комплекса мероприятий, одним из которых является разработка, принятие и реализация отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2011 - 2015 годы" (далее - программа).
Концепция данной программы определяет современное состояние, задачи развития важнейших и наиболее эффективных направлений ее реализации.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами
Постановлением Правительства Астраханской области от 22.06.2007 № 250-П была утверждена концепция
отраслевой целевой программы "Комплексная модернизация системы образования Астраханской области на 2008 - 2010 годы".
Основная цель концепции предполагала создание условий для наиболее успешной реализации стратегических направлений развития системы образования Астраханской области, направленных на повышение качества предоставляемых образовательных услуг при эффективном использовании имеющихся в системе и привлечение новых ресурсов.
Для реализации цели концепции были поставлены следующие задачи:
- приведение учебно-материальной базы образовательных учреждений в соответствие с современными требованиями;
- обеспечение доступности всех обучающихся к качественным образовательным услугам;
]]>
7. Предложения по основным
направлениям финансирования
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться по следующим ключевым направлениям:
1) Модернизация институтов образования:
- создание системы образовательных услуг, обеспечивающих развитие детей независимо от места жительства, состояния здоровья, социального положения;
- создание образовательной среды, которая в полной мере обеспечит доступность качественного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализацию;
- создание действенной системы выявления и поддержки одаренных детей.
2) Активизация действия механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей через:
- создание системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность и достоверность информации;
- повсеместное внедрение объективной системы оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся;
- совершенствование механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.
3) Придание базовому образованию инновационного характера в соответствии с требованиями экономики через:
- обновление содержания и технологий образования, обеспечивающих компетентностное обучение с сохранением присущего отечественному образованию академизма;
- развитие вариативности образовательных программ;
- модернизацию структуры сети образовательных учреждений в соответствии с задачами инновационного развития;
- дальнейшее совершенствование механизмов финансирования образовательных учреждений.
4) Создание современной системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров через:
- создание системы внешней независимой сертификации профессиональных квалификаций;
- создание системы поддержки организаций, предоставляющих качественные услуги непрерывного профессионального образования;
- создание действенных финансово-экономических механизмов переподготовки кадров, ориентированной на решение новых образовательных задач.
8. Предложения по механизму формирования
мероприятий программы
Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком программы - министерством образования и науки Астраханской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих ее выполнение.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- согласование с исполнителями программы сроков выполнения мероприятий, объемов и источников их финансирования;
- текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивающую их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы;
- подготовку и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;
- заключение соглашений с муниципальными образованиями Астраханской области об участии в реализации программы;
- разработку методических материалов для исполнителей программы в Астраханской области и в муниципальных образованиях;
- организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- мониторинг реализации программы с целью распространения положительного опыта;
- координацию деятельности исполнителей в ходе реализации программы;
- контроль за целевым использованием средств;
- ответственность за реализацию программы в целом.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, продление срока ее реализации осуществляются в установленном порядке по предложению государственного заказчика программы.
9. Предложения по организации управления
программой и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком и разработчиком программы является министерство образования и науки Астраханской области.
Государственный заказчик определяет основное содержание направлений и мероприятий программы, их соответствие программным целям и задачам, создает условия для реализации программных мероприятий.
В ходе реализации программы государственный заказчик обеспечивает координацию деятельности исполнителей программы, принимает в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы государственный заказчик ежегодно согласовывает с министерством экономического развития Астраханской области и министерством финансов Астраханской области уточненные показатели эффективности реализации программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе финансирования и выполнения программы.