ГЛАВА ГОРОДА КУРЧАТОВА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. № 891
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДА КУРЧАТОВА ОТ 17.07.09 № 794
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ
ГОРОДА КУРЧАТОВА"
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением
Главы города Курчатова от 04.05.2009 № 446 "О спасательных службах города Курчатова", в целях выполнения специальных мероприятий гражданской обороны, подготовки сил и средств, управления нештатными аварийно-спасательными формированиями в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для обеспечения перевода гражданской обороны города Курчатова с мирного на военное положение постановляю:
1. Дополнить пункт 1
постановления Главы города Курчатова от 17.07.2009 № 794 "Об утверждении Положений о спасательных службах города Курчатова" абзацем следующего содержания:
"Положение
о спасательной службе по захоронению трупов города Курчатова (приложение № 6).".
2. Дополнить постановление
Главы города Курчатова от 17.07.2009 № 794 "Об утверждении Положений о спасательных службах города Курчатова" приложением № 6 "Положение
о спасательной службе по захоронению трупов города Курчатова".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы администрации г. Курчатова Елецких В.С.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
Ю.С.КОСЫРЕВ
Приложение
Утверждено
постановлением
Главы города Курчатова
от 18 мая 2010 г. № 891
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ ГОРОДА КУРЧАТОВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о спасательной службе по захоронению трупов города Курчатова (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", постановлениями Губернатора Курской области от 22.10.2008 № 474
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области", от 17.12.2008 № 531
"О спасательных службах Курской области", постановлением
Главы города Курчатова Курской области от 04.05.2009 № 446 "О спасательных службах города Курчатова".
2. Спасательная служба по захоронению трупов города Курчатова (далее - спасательная служба по захоронению трупов) представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Спасательная служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу спасательной службы по захоронению трупов составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Спасательная служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с МЧС России и его территориальными органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в установленном порядке.
3. Создание и организационно-методическое руководство спасательной службой по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ
4. Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются:
прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
]]>создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы по захоронению трупов;
проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ
5. Формирования спасательной службы по захоронению трупов, создаются на базе МУП "Ритуальные услуги", МКП "Благоустройство", используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.
6. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят: руководство, органы управления и формирования.
7. Руководителем спасательной службы по захоронению трупов является директор МУП "Ритуальные услуги" города Курчатова.
Начальник штаба спасательной службы по захоронению трупов - работник МУП "Ритуальные услуги" города Курчатова.
8. Органами управления спасательной службы по захоронению трупов являются штаб спасательной службы по захоронению трупов, комплектуемый из штатных руководящих работников, специалистов (без освобождения их от основной работы) МУП "Ритуальные услуги", состав которого объявляется приказом руководителя спасательной службы.
9. К формированиям, входящим в состав спасательной службы по захоронению трупов относятся:
формирования по поиску и сбору погибших (умерших);
формирования по организации похоронных мероприятий.
Структура спасательной службы по захоронению трупов:
+------------------------+
¦ Начальник спасательной ¦
¦ службы по захоронению ¦
¦ трупов - 1 ¦
+------------+-----------+
¦
+------------+-----------+
¦ Зам. начальника ¦
¦ спасательной службы по ¦
¦ захоронению трупов - 1 ¦
+------------+-----------+
¦
+------------+-----------+
+-------------+ Командир группы по +------------+
¦ ¦ захоронению трупов - 1 ¦ ¦
¦ +------------------------+ ¦
¦ ¦
+----------+-------------+ +-----------+----------+
¦ Командир звена ¦ ¦ Командир звена ¦
¦захоронения трупов - 1 ¦ ¦ обеспечения - 1 ¦
+----------+-------------+ +-----------+----------+
¦ ¦
¦ ¦
+------------+---------------+ +--------------+------------+
¦Звено по захоронению трупов ¦ ¦Звено обеспечения ¦
¦Личный состав: ¦ ¦Личный состав: ¦
¦1. Подсобный рабочий - 7 ¦ ¦1. Водитель - 1 ¦
¦2. Тракторист - 2 ¦ ¦2. Подсобный рабочий - 2 ¦
¦Техника: ¦ ¦3. Дозиметрист - 1 ¦
¦1. Трактор - 2 ¦ ¦Техника: ¦
¦ ¦ ¦1. Грузовой автомобиль - 2 ¦
+----------------------------+ +---------------------------+
10. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на спасательную службу по захоронению трупов, решениями органов местного самоуправления могут создаваться и другие формирования спасательной службы по захоронению трупов.
IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ
11. Управление спасательной службой по захоронению трупов состоит в деятельности начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности организаций и формирований службы к работе в условиях военного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.
12. Основой управления спасательной службой по захоронению трупов является решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.
В решении начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация кадрового обеспечения, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и организаций, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.
Решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана срочного захоронения трупов муниципального образования.
В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления спасательной службы по захоронению трупов; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими спасательными службами; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
13. План срочного захоронения трупов муниципального образования согласовывается с территориальным органом МЧС России и утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны - главой муниципального образования.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальники спасательной службы по захоронению трупов осуществляют непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.
14. Начальники спасательной службы по захоронению трупов ежегодно представляют по подчиненности доклады о состоянии службы.
V. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СРОЧНОМУ ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ
15. К мероприятиям по организации срочного захоронения трупов относятся:
создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;
совершенствование системы управления формированиями;
подготовка и техническое оснащение формирований.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ЛИЧНОГО СОСТАВА
СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ
16. Примерная программа обучения сотрудников формирований службы разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общий объем обучения сотрудников формирований должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается вследствие специфики выполняемых подразделениями задач.
VII. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ
СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЗАХОРОНЕНИЮ ТРУПОВ
17. Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на выполнение мероприятий по гражданской обороне.